Конспект занятия по ФЭМП " Цифра 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хачикян Лусине Грачьяевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить выполнять порядковый счет до 7, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закрепить дни недели; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки; развивать память, логическое мышление.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 7, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_7.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИФРА 7ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить выполнять порядковый счет до 7, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закрепить дни недели; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки; развивать память, логическое мышление.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 7, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Колокольчик зазвонил

В круг собраться пригласил!

Круг широкий вижу я,

Встали, все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Разминка для ума «Загадки - шутки»

• Сколько грибов можно вырастить из семян апельсина? (ни одного)

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ни одного)

• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

• У бабушки Маши внучка Даша, кот Петушок, собака Дружок, курочка да петушок. Сколько у бабушки внуков/

• Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке семь сучков

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

Сколько было стариков? (семь)

3. - Я загадала число, а оно на один больше 6. Какое число я загадала? (семь). На доске цифра 7.

- На что похожа цифра 7?

Вот семёрка-кочерга, Семь - точно острая коса,

У неё одна нога. Коси, коса, пока, остра.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

• Перечислите дни недели.

• Сколько дней в недели?

• Какой сегодня день? Какой он по счету?

• Какой был вчера день недели? Какой он по счету?

• Какой день будет завтра? Среда. Какой он по счету?

• Четверг, пятница, суббота.

• Как называется седьмой день недели?

4. Физминутка

- А теперь пора размяться, становись скорее в круг

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать,

Шесть – попрыгать,

Семь – на место встать опять.

Дидактическая игра «День и ночь»

На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 7.

Ребята, давайте поиграем в игру «День и ночь».

Наступила ночь, дети закрыли глаза. День, глаза открывают.

- Какой цифры не хватает?

- Куда её нужно поставить?

Воспитатель вызывает по одному ребёнку к доске, чтобы поставить цифру на своё место.

5. Образование числа семь.

- Как получили 7

-Как получить 7, если есть уже 5, 4

-Из каких двух чисел можно составить число 7 (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3) (картинки на мольберте).

6. Игра «Рассчитайся по порядку»

7. Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что больше всего понравилось?

-С каким новым числом познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП : "ЦИФРА И ЧИСЛО 3"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием ...

Конспект занятия по ФЭМП "Цифры". (Старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП "Цифры".  (Старшая группа)...

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...