Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Брякотнина Елена Викторовна

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми средней группы №12 «Солнечные зайчики»

«Путешествие в страну профессора математики Кубикуса »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_12_gruppa.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №22 «Тополек».

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми средней группы №12 «Солнечные зайчики»

«Путешествие в страну профессора математики Кубикуса »

 

Подготовила и провела воспитатель

Первой квалификационной категории:

Брякотнина Елена Викторовна

г. Бердск 2022

Цель: Закрепление знаний полученных в течении года детьми старшей группы №12 «Солнечные зайчики»

Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом профессора), цифровой ряд от 1до 10,сундук, ключи, цветные карандаши, листы бумаги формата А3, картинки о днях недели, счетные палочки, геометрические фигуры, алфавит, мольберт, шоколадные монеты.

Ход НОД:

Дети становятся в круг:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. ( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, к  нам в окно залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его,  прочитаем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики Кубикус. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к заданиям? Тогда удачи!»

Чтобы справиться с заданиями  нужно провести разминку, или «Мозговой штурм». И так внимательно слушаем вопросы:

 • Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

 • Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огней у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и получаем первое задание

1.Задание : Поставь цветы в вазы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат вазы и цветы.  Необходимо   поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано  на вазе.

 (Дети собирают цветы и ставят в вазы). Проверяем соответствуют ли количество цветов с цифрой на вазах. Все правильно, и вы получаете 1 ключ.

2.Воспитатель: Получаем второе задание.

Воспитатель достает из коробочки геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель.  Как их можно назвать одним словом? 
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель. Назовите геометрические фигуры которые у меня в руке.
Ответы детей.
Воспитатель. На вашем столе тоже есть геометрические фигуры. Второе задание такое. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Воспитатель. Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Воспитатель. Сколько всего фигур? 
Воспитанники. Пять. Все согласны? Молодцы. И получаете 2 ключ.

3.Воспитатель. А третье задание называется «Неделька». Проходите на палас.

Ребята, предлагаю послушать загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели).

Правильно, это дни недели.

Давайте встанем и пройдём на палас. Сейчас будет задание с мячом (в кругу).

Я предлагаю вам продолжить мое начатое предложение:

  1.  Если сегодня понедельник, то завтра будет…? (ответы детей)
  2. Если сегодня четверг, то какой день будет завтра?
  3. Если сегодня пятница, то какой день был вчера?
  4. Какой день идет после субботы?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Назовите соседей вторника?
  7. Между вторником и четвергом, какой день недели?
  8. Как называется пятый день недели?
  9. Какой по счету стоит четверг?
  10. Какой по счету день идет за пятницей?

А сейчас сделаем физминутку:
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

Мы немного отдохнули и снова проходим и садимся за столы.

Да, какие вы ребята смышленые, молодцы. Я так думаю, что Вы и  задачи быстро решаете.  Умеете решать задачи? (ответы детей)

Воспитатель:  предлагаю послушать условие первой задачи и ответить на вопрос с помощью счетных палочек.

  1. В понедельник Незнайка  начал читать книгу. Закончил ее читать в среду. Сколько дней читал книгу Незнайка? 3 (ответы детей)

Следующее условие задачи:

  1. В среду Самоделкин стал мастерить скворечник. Он делал его три дня. В какой день недели Самоделкин закончил делать скворечник?  (ответы детей)

И еще одна задачка:

Со вторника по четверг Чиполлино был в походе. Сколько дней он был в походе? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы умело решаете задачи. Молодцы справились с заданием и получаете 3 ключ.

4.Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Выложите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).Проверяем друг у друга правильно ли выложили геометрическую фигуру.
2. Выложите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Проверяем друг у друга правильно ли выложили геометрическую фигуру.
3. Выложите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Проверяем друг у друга правильно ли выложили геометрическую фигуру.
4. Выложите фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник) Проверяем друг у друга правильно ли выложили геометрическую фигуру

Молодцы! Все справились с заданием и получаем 4 ключ.

5. И следующее задание ребята называется «Математические знаки просят помощи», они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Ответы детей.

 Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Я написала вам неравенства на листочках. Напишите правильно ………. Проверяем.

Молодцы справились с заданием. И получаем еще один  5 ключ.


6.Воспитатель: Ребята проходите к доске. Последнее задание называется «Звуки». Профессор приготовил вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить .

-Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.

-На какие две группы делятся все звуки русского языка?  (ответы детей).На гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки? (ответы детей). Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (ответы детей)  Зубы, губы, язык

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т.д.

-А сейчас приготовьте ваши уши, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Воспитатель Молодцы ребята ! Мы справились со всеми заданиями  профессора Кубикуса  и получаем 6 ключ от сокровищ.  

Воспитатель: (Рефлексия) 

- Дети, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (  Ответы детей ) 6

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

 А теперь откроем сундук. Там сокровища угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....