Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями «столько - сколько, больше – меньше».
- Закреплять умение различать и называть части суток: «день, ночь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»
Согласовано:
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 15»
___________ Гуленко А.А.
«___» ___________ 2022 г.
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Воспитатель:
Кочерова Светлана Владимировна
д. Старая Руза
2022 г.
Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе
«Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Программное содержание:
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями «столько - сколько, больше – меньше».
- Закреплять умение различать и называть части суток: «день, ночь».
Демонстрационный материал: доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь), круги из картона (черный и белый).
Раздаточный материал: однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка); и кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Ход занятия:
1 часть. Звучит музыка (пение птиц).
- Ребята, давайте представим, что мы с вами пришли… куда? (ответы детей: в лес)
- Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей - скоро наступит весна, будет тепло).
Мотивация.
- Давайте, погуляем с вами.
- Какие деревья растут в лесу? (высокие)
- Ребята, вы ничего не заметили? (Находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).
«Маленькие птички,
Прилетели к нам,
Маленьким птичкам
Зернышек я дам».
(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)
- Сколько птичек прилетело? (много).
- Чем покормим птичек? (зернышками).
- Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
- Как проверить? (способ приложения и наложения)
- Чего больше? - Чего меньше?
- Что можно сказать о птичках и зернышках?
- Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
- Представьте, что пальчики у вас птички. Давайте спрячем их в домики.
Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик воробей,
Этот пальчик соловей,
Этот пальчик синичка,
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка- сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам!
(полетели «птички» в гнездышки - на стульчики)
2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.
(Работа с раздаточным материалом)
- Что лежит в корзиночках? (скворечники)
- Сколько скворечников? (много)
- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
- Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов)
Физкультминутка: «Птички в домиках сидят»
«Птички в домиках сидят
И на улицу глядят,
Погулять они хотят-
И тихонько все летят»
3 часть. Малоподвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
(Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают).
- Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением - день, ночь.
Воспитатель поочередно показывает круги (белый - день, а черный - ночь.)
(Дети называют время суток.)
Итог:
- Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?
- Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?
- Какое время суток вам больше нравится и почему?
- Вспомните, как называлась игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к Зимушке» Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная, информационно - коммуникационная.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...