Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание:

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями «столько - сколько, больше – меньше».

- Закреплять умение различать и называть части суток: «день, ночь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

Согласовано:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 15»

___________ Гуленко А.А.

«___» ___________ 2022 г.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Воспитатель:

Кочерова Светлана Владимировна

д. Старая Руза

2022 г.

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП

 во второй младшей группе

 «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Программное содержание:

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями «столько - сколько, больше – меньше».

- Закреплять умение различать и называть части суток: «день, ночь».

Демонстрационный материал:  доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь), круги из картона (черный и белый).

Раздаточный материал: однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка); и кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход занятия:

1 часть.  Звучит музыка (пение птиц).

- Ребята, давайте представим, что мы с вами пришли… куда? (ответы детей: в лес)

- Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей - скоро наступит весна, будет тепло).

Мотивация.

- Давайте, погуляем с вами.

- Какие деревья растут в лесу? (высокие)

- Ребята, вы ничего не заметили? (Находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).

«Маленькие птички,

Прилетели к нам,

Маленьким птичкам

Зернышек я дам».

(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)

- Сколько птичек прилетело? (много).

- Чем покормим птичек? (зернышками).

- Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?

- Как проверить? (способ приложения и наложения)

- Чего больше? - Чего меньше?

- Что можно сказать о птичках и зернышках?

- Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

- Представьте, что пальчики у вас птички. Давайте спрячем их в домики.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик воробей,

Этот пальчик соловей,

Этот пальчик синичка,

Этот пальчик скворушка,

Этот пальчик совушка- сонная головушка.

Стук, стук, кто там-

Птички, птички – По домам!

(полетели «птички» в гнездышки - на стульчики)

2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.

(Работа с раздаточным материалом)

- Что лежит в корзиночках? (скворечники)

- Сколько скворечников? (много)

- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)

Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».

(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).

- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

- Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(Дети уравнивают группу предметов)

Физкультминутка: «Птички в домиках сидят»

«Птички в домиках сидят

И на улицу глядят,

Погулять они хотят-

И тихонько все летят»

3 часть. Малоподвижная игра «День-ночь».

В начале игры воспитатель спрашивает:

- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).

(Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают).

- Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением - день, ночь.

Воспитатель поочередно показывает круги (белый - день, а черный - ночь.)

(Дети называют время суток.)

Итог:

- Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?

- Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?

- Какое время суток вам больше нравится и почему?

- Вспомните, как называлась игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...