Образовательный маршрут в сети Интернет (ЭОР) «Математические посиделки» для родителей детей младшего дошкольного возраста
электронный образовательный ресурс по математике (младшая группа)

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен образовательный маршрут в сети Интернет по ФЭМП для родителей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика         муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Образовательный маршрут в сети Интернет

 «Математические посиделки»

для родителей детей младшего дошкольного возраста

Выполнил:

воспитатель высшей категории

Жижина Светлана Михайловна

Стройкерамика, 2022

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Данный маршрут проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Целевая аудитория

 дети младшего дошкольного возраста, родители.

Задачи:

•        закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник),

•        формировать умение обследовать объёмные фигуры (шар, куб, пирамидка);

•        развивать умение различать их, находить в окружающем мире, соотносить с ними формы различных предметов;

•        развивать логическое мышление, внимание, память, творческий потенциал.

Планируемые образовательные результаты:

  • различают круг, квадрат, треугольник;
  • имеют представления о форме предметов (круглый, квадратный, треугольный);
  • умеют находить предметы, соответствующие известным геометрическим формам;
  • правильно называют объёмные фигуры (шар, куб, пирамидка).

Образовательный маршрут в сети Интернет

«Математические посиделки»

для родителей детей младшего дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые родители.

             Сегодня мне хочется поговорить о формировании элементарных математических представлений у ваших детей, т.е. моих воспитанников.

Сегодня мне хотелось бы уделить особое внимание геометрическим фигурам. Для ребенка, как, впрочем, и для взрослого, геометрические фигуры – это «эталоны, пользуясь которыми он определяет форму предметов и их частей». Наша с вами задача на данном возрастном этапе сначала сформировать умение различать геометрические фигуры, а потом уже называть их. Различать – значит находить среди других. Играя с детьми, мы должны употреблять правильные названия геометрических фигур, но не стремиться к тому, чтобы дети их запоминали. В этот период важно развивать восприятие детей, накопить у них представления о разнообразных формах

Закреплять представление детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии можно в различных играх и игровых упражнениях. Для меня, как воспитателя, важно использовать интересный детям, красочный, понятный наглядный материал на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так как с помощью него ребенок лучше запоминает, усваивает знания. Вам, уважаемые родители, можно использовать ресурсы сети Интернет, которые станут надёжными помощниками в процессах формирования, развития и закрепления представлений детей о геометрических фигурах.

Наш образовательный маршрут в сети Интернет поможет  закреплять у ваших детей знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), различать их, находить в окружающем мире, соотносить с ними  формы различных предметов.

            

Наш образовательный маршрут представляет собой четыре вечера – бесед с вашими малышами, сопровождающихся интересными видеоуроками,  игровыми заданиями, загадками, практическими рекомендациями и советами. Ну что готовы? Тогда вперёд к освоению знаний геометрических фигур.

Вечер первый

В этот вечер Вам придётся выполнить некоторую предварительную работу. Сделайте из подручных материалов (бумага, картон) круг, квадрат и треугольник, положите их в комнате таким образом, чтобы Ваш ребёнок не сразу, но нашёл их по вашей просьбе. Спросите у Вашего ребёнка, любит ли он стихи. Если ответ положительный, похвалите его и поинтересуйтесь, не хотел бы он (она) послушать новые стихотворения. Если же ответ отрицательный, скажите, что Вы тоже не очень их любили, но после знакомства со стихами, которые хотите прочитать ему сейчас, Вам стали нравиться стихи.  Предложите Вашему малышу послушать стихи о геометрических фигурах и рассмотреть их.

Адрес доступа:

 http://little.com.ua/arithmetic/70122.html.  

После этого предложите малышу поиграть в искателей кладов и найти «сокровище» - геометрические фигуры у вас в комнате. Эта игра поможет Вашему ребёнку закрепить умение ориентироваться в пространстве.  Как только Ваш малыш будет находить «сокровище», проговаривайте его название, предлагайте ребёнку пальчиком обводить фигуру, по возможности назвать его цвет, если будут возникать трудности, проговорите сами и попросите ребёнка повторить.

После игры предложите повторить геометрические фигуры и их признаки, а помогут Вам в этом мультфильмы о геометрических фигурах.

Адреса доступа:

1. https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=bWDEwlWwLrs   

2.www.youtube.com/watch?v=aib9Y3Fil_0&index=8&list=PL9A72E800F0FA9DCD   

В этот и последующие вечера в играх, в совместной деятельности, во время прогулок, купания обращайте внимание ребёнка на геометрические фигуры, соотносите их с предметами окружающего мира. Не навязывайте ребёнку постоянное «повторение пройденного», старайтесь вызывать интерес к геометрическим фигурам через игру, так как именно игра «ведущая деятельность ребёнка в его познании мира».

Вечер второй 

Предложите Вашему ребёнку найти в его корзине (коробке, ящике) игрушки похожие на круг, квадрат и треугольник. Если малыш затрудняется, помогите ему, опишите в воздухе эти фигуры и предложите ребёнку сделать тоже самое.  Во время рассматривания игрушек можете поиграть в словесную игру «Какой, какая, какое?».   Необходимо правильно произносить название форм (мяч круглый, коробка квадратная), это будет способствовать тому, что ребёнок впоследствии будет правильно называть предметы, определяя их форму.

Спросите малыша, хотел бы он сам стать мастером по созданию игрушек и предложите игры из категории «Собери игрушку».

Адреса доступа:

1.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/logicheskie/piramida.html - игра «Собери пирамидку».

2.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/logicheskie/soberi-gruzovik.html - игра «Собери грузовик».

После игры предложите ребёнку нарисовать с Вашей помощью какую – нибудь игрушку той формы, которая малышу больше всего нравится.  Похвалите ребёнка за работу, поговорите о том, что он нарисовал, выразите своё мнение о рисунке.  Разместите рисунок так, чтобы и ребёнок, и члены семьи могли его видеть.

Вечер третий

Предложите малышу поиграть с конструктором.  Во время игры проговаривайте название объёмных фигур: шар, кубик, пирамидка. Важно вместе с малышом обследовать фигуры. Покажите и назовите: «Шар». Затем производите разнообразные действия с ним: покатайте его по полу, мёжду ладоней, перекатывайте из  руки в руку.  Обязательно предложите ребёнку взять шар и произвести с ним такие же действия. Так же можно обследовать кубик и пирамидку.

После этого предложите малышу посмотреть мультфильм об объёмных фигурах.

Адрес доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=4icj6aeVMw4 

После просмотра предложите малышу вспомнить стихи, где упоминаются предметы различной формы.  Например: «Мячик» А.Барто, «Пирамидка» В.Степанова и др. Если возникнут трудности в чтении наизусть, ссылка на стихи здесь.

Адрес доступа:

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/stihi-dlja-doshkolnikov/stihi-pro-igry-i-igrushki-dlja-detei-2-4-let.html 

Поиграйте с ребёнком в какую – нибудь игру с мячом, привлеките к игре и других членов семьи. Такая общая игра будет полезна не только малышу, но и вам, уважаемые взрослые.

Вечер четвёртый

Предложите Вашему малышу краски и раскраски, где есть изображения, знакомых ребёнку геометрических фигур. Уверена, что малыш согласится, но Вы «вдруг обнаруживаете», что у вас нет кисточек (заранее их спрячьте). Что делать? Может быть, Ваш ребёнок захочет раскрашивать рисунки на мониторе? Предложите ему раскрасить различные предметы, при этом проговаривайте название геометрических фигур, форм, цвета.

Адреса доступа:

1.http://www.dadon.ru/paintonline/picture.php?parent=2 - раскраска «Кораблик».

2.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/raskraski/raskraska-kotov.html раскраска «Коты».

3.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/raskraski/poezd.html  раскраска «Поезд».

4.http://razukraska.ru/boysonline/raskraski-avtomobili-online.htm раскраска «Машина».

5.http://razukraska.ru/girlsonline/raskraski-babochki-online.htm  раскраска «Бабочка».

По окончании художественной деятельности предложите малышу собрать целую картинку из отдельных кусочков. Я уверена, каждый ребёнок согласится, потому что пазлы – это одна из любимых игр дошкольников.

Адрес доступа:

http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/pazzles/mily-e-bukashki.html       

Похвалите ребёнка за правильную работу, а в награду «найдите» кисточки и предложите ребёнку раскраски.

Наш маршрут завершён, но работа по закреплению знаний геометрических фигур, развитию познавательной деятельности, моторике должна продолжаться.  На улице, дома, в транспорте находите предметы различных форм, определяйте их названия, экспериментируйте. Играйте с ребёнком, развивайтесь с ребёнком, а Интернет вам в помощь. Успехов вам и вашему малышу!

Использованные источники и Интернет ресурсы

  1. Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.
  2. http://festival.1september.ru/articles/652655/

  1. http://little.com.ua/arithmetic/70122.html.  
  2. https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=bWDEwlWwLrs     
  3. www.youtube.com/watch?v=aib9Y3Fil_0&index=8&list=PL9A72E800F0FA9DCD 
  4. http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/logicheskie/piramida.html                     
  5. http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/logicheskie/soberi-gruzovik.html 
  6. http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/logicheskie/soberi-tsvetok.html 
  7. https://www.youtube.com/watch?v=4icj6aeVMw4 
  8. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/stihi-dlja-doshkolnikov/stihi-pro-igry-i-igrushki-dlja-detei-2-4-let.html                          
  9. http://www.dadon.ru/paintonline/picture.php?parent=2 
  10. http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/raskraski/raskraska-kotov.html 
  11. http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/raskraski/poezd.html 
  12. http://razukraska.ru/boysonline/raskraski-avtomobili-online.htm 
  13. http://razukraska.ru/girlsonline/raskraski-babochki-online.htm 
  14. http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/pazzles/mily-e-bukashki.html   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи до...

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .

Презентация  на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...

Дополнительная программа по формированию элементарных математических представлений «Всезнайка» для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная программапо формированиюэлементарных математических представлений«Всезнайка»для детей младшего дошкольного возраста...