Конспект для детей 3лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кортунова Дина Николаевна

На занятии дети 3лет знакомятся с количественным понятием "много-один" в игровой форме.1. Закрепление:

- определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3.Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема «Один-много»

Цель:
1. Закрепление:
- определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3.Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, белка, лиса)
- тарелочки по количеству детей
- бусы из геометрических фигур на верёвочке
- карточки с заданиями
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник , овал)
- верёвочки (по количеству детей)
- прищепки.

Ход занятия

Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но,чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто -то разговаривает, наверное, это медведь.
Воспитатель: Ребята, давайте с медведем поздороваемся.
Дети: - Здравствуй.
Миша: Здравствуйте.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята у медведя еще и корзинка есть и не пустая, а с шишками. Вот только посчитать он их не может. Может, вы ему поможете? Научите считать?
Дети: - НАУЧИМ?
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: (инд.ответы): «Один».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно. А теперь сложите все шишки в корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из-за столов, встают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: Ребята мишка говорит , что вы молодцы.
Воспитатель: - А теперь снова загадки
Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Воспитатель: Ребят белочка говорит что мечтала собрать себе бусы из грибов,
но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Воспитатель: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да. геометрические фигуры.
Воспитатель: - наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Соня: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Соня: - Красного.
Воспитатель: - Карина, что это за фигура?
Карина: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Карина: Синего
Воспитатель: - Кира, а это что за фигура?
Кира: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Кира: Желтого.
Воспитатель: - Саша, а это что за фигура?
Саша: - Белый овал.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для друзей Белки.
Дети: - Да.
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем  работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки.
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки, Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну- ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.(во время выполнения задания педагог индивидуально помогает )
Воспитатель: - Кто закончил, молодцы, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво.
Воспитатель: - Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Воспитатель: - Ребят, белка говорит вам спасибо и что бусы получились красивые.
Воспитатель:- Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.
Воспитатель: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса!
Лиса: - Здравствуйте.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: - Лиса а что у тебя в сумке?
Воспитатель: -  давайте посмотрим, что в сумке. Лиса принесла вам игру. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Даша, какая фигура здесь лишняя? (Большой красный кубик и 3 маленьких)
Даша: - Красный большой кубик.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?( индивидальные ответы)
Лера: (красный кубик большой,остальные маленькие).
Воспитатель: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Софья: (отвечает и поясняет).
Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный овал)  
Марк: (отвечает)
Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. Но нам пора прощаться со зверями. До скорой встречи!
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня ! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До скорой встречи, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект для детей от 2-3лет по ознакомлению с окружающим.

В ходе проектной деятельности у детей формируется интерес к живой природе.На конкретных приемах дети видят как развивается растение....

Конспект для детей от 2-3лет по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД предназачена для детей 0т 2-3лет. В ходе деятельности воспитанники знакомятся с математическими величинами" Большой", "Маленький"....