Конспект для детей от 2-3лет по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кортунова Дина Николаевна

Конспект НОД предназачена для детей 0т 2-3лет. В ходе деятельности воспитанники знакомятся с математическими величинами" Большой", "Маленький".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей от 2-3 лет .

Воспитатель1категории:Кортунова Д.Н.

. Тема: «Величины предметов: большой, маленький».

Цель:

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их            словами: большой, маленький.

Задачи:

Образовательные: упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький);

Развивающие:

- развивать наблюдательность, сообразительность, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать диалогическую речь детей;

- отражать в речи результат сравнения.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

Словарная работа: кукла - большая,кукла - маленькая, машинки-большая и маленькая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: рассматривание и обыгривание с кубиками,дидактические игры.

Методические приёмы:

Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов, дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде)

Наглядные (демонстрация наглядных пособий)

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физминутка)

Оборудование: куклы большая и маленькая,машины большая и маленькая.

Вид НОД: интегрированное.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход:

Игровой момент:куклы заезжают на своих машинах(соответственно величине):

-Ребята,сегодня к нам в гости приехали кукла Ляля и кукла Соня.(куклы приветствуют детей)(ответ –    приветствие от детей).(Я снимаю кукол и посажу на стулья).

-К.Ляля(обращается)-ребята,я приехала на большой машине!Покажите пожалуйста,мою машину и назовите!(дети показывают и называют).

-(я )-Вот Ляля твоя большая машина.

-(я)-Соня,а ты на какой машине приехала?

-(Соня)-Вот на этой машине приехала.Какая она большая или маленькая?

-(Я)-Ребята,Соня нам загадала загадку,давайте отгадаем! Что бы узнать ответ,мы должны проверить:поставим две машины друг перед другом.Покажите большую машину(дети по вызову показывают).(Показываю на маленькую машину)-Ребята ,а эта машина какая,по сравнению с этой(показываю на б.машину)(если дети не ответят,подскажу),(закрепляю с детьми слово маленькая).

-Я-(итог)-значит у куклы Сони машина маленькая. Отгадали твою  загадку ,Соня!

Физминутка:

-наши гости сейчас посмотрят,как мы умеем  танцевать(движения под хлопки).

-Ребята,наши куклы говорят,что им пора домой. Только они не знают где чья машина.Поможем им сесть на свои машины.(игровая ситуация-я сажаю б.куклу на м.машину)-ребята удобно большой кукле ехать на такой маленькой машине?(Нет). Значит большая кукла поедет на какой машине?(на большой).

-Скажите Соня на какой машине поедет? (на маленькой).

-. Кукла Ляля на какоймашине поедет?(на большой)

-кукла Соня на какой машине поедет?(на маленькой)

-Куклы зовут вас поиграть с ними,потому что они остались довольны тем ,что вы молодцы!

(дети обыгривают самостоятельно игрушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...

Конспект для детей от 2-3лет по ознакомлению с окружающим.

В ходе проектной деятельности у детей формируется интерес к живой природе.На конкретных приемах дети видят как развивается растение....