нод математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД

с детьми младшего дошкольного возраста

по математике с использованием игровых технологий

«Веселый автобус»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_katya_1.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми младшего дошкольного возраста

по математике с использованием игровых технологий

«Веселый автобус»

Цель: формирование элементарных математических представлений и

интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в

процессе выполнения практических заданий.

Задачи:

• Систематизировать знания детей по формированию

элементарных математических представлений (эталоны геометрических

фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

• Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге,

прямоугольнике, квадрате; умение различать фигуры по форме, цвету,

размеру, толщине.

• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из

геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из

нескольких частей.

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности,

желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять

настойчивость, целеустремлённость.

• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы

своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практическидейственное мышление, сообразительность, умение производить логические

операции.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически

правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного

результата в работе.

• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников,

активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной

активности и художественно - эстетическому труду.

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при

выполнении заданий.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками,

проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и

взаимовыручку.

Материалы и оборудование: Стулья, игровые наборы Блоки Дьенеша,

обручи, волшебный мешочек, карточки-схемы, картонные геометрические

фигуры, билеты с изображением геометрических фигур, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране

геометрических фигур на веселом автобусе! Для этого, наш кондуктор

раздаст вам билеты и вы займете свои места в автобусе, согласно фигуре,

которая изображена на вашем билете.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Все ребята заняли места правильно. Тогда, поехали.

Звучит музыка.

Воспитатель: Первая остановка «Мозайкино»

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат разные геометрические фигуры.

Они отличаются по форме, величине и цвету. Вам нужно сложить из них

узор, как на картинке. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все справились! И наш автобус оправляется

дальше. Звучит музыка.

Воспитатель: Остановка «Разгадайкино» Ребята, посмотрите, здесь лежат

схемы шифры. Нам нужно их разгадать и подобрать к ним нужные фигуры,

которые пригодятся вам на следующей остановке!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. У всех получилось найти

нужную фигуру.

Дети садятся в автобус. Играет музыка.

Воспитатель: Остановка «Поиграйкино»

Физкульт-минутка.

Дети встают в круг. У каждого в руке геометрическая фигура, разгаданная

с предыдущей станции. Под музыку дети ходят по кругу. Музыка затихает.

Воспитатель: У кого синий большой квадрат, тот поднимает правую руку

вверх.

Звучит музыка. Дети идут по кругу.

Воспитатель: Молодцы! Поиграли! Едем дальше.

Остановка «Выбирайкино»

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит волшебный мешочек. В нем

разные геометрические фигуры. Нужно опустить руку в мешочек, выбрать

одну фигуру, ощупать ее и не доставая из мешка рассказать нам, что это за

фигура, какая она по величине и толщине. А потом достать ее и сказать

какого она цвета.

Дети по очереди выполняют задание, стараясь правильно строить

предложения- У меня квадрат. По величине он., по толщине он.. Воспитатель

помогает наводящими вопросами- Как ты думаешь, какой он по величине

большой или маленький? …

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие и последняя

остановка «Награждайкино» Звучит музыка, детки приезжают на

последнюю остановку и получают призы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в

детский сад! Все в автобус.

Детки садятся на свои стульчики и поют вместе песню «Мы едем, едем,

едем.» .

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось

наше путешествие на веселом автобусе?

Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...