НОД по ФЭМП "Приключения Незнайки в стране сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Тамара Иннокентьевна

Деятельность по проекту "Математика вокруг нас"(конспект занятия)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Приключение Незнайки в стране Сказок", подготовительная группа

Цель. Обобщение и закрепление полученных ранее математических  знаний.

Задачи.

Образовательные: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20.Закреплять умение пользоваться математическими знаками + , -. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания о геометрических фигурах; правильно пользоваться математическими терминами и грамотно формулировать выводы.

Развивающие: развивать социальные умения и навыки работы в группе; активизировать диалогическую речь детей при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма, доброжелательности, взаимовыручки.

Методы и приёмы.

Наглядный: (схемы, символы) мультимедийная презентация.

Практический: (решение проблемных ситуаций, грамотное применение математических терминов, определение форм геометрических фигур на примере различных жизненных ситуаций).

Словесный: (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, пересказ знакомых сказок).

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, рассказов познавательного характера.

Беседы на тему: «Как появилась сказка? », «На что похожи геометрические фигуры? », дидактические игры по математике.

Оборудование и материалы.

Ковер с геометрическими фигурами, веер с числами (по количеству детей, числовой луч, примеры, сказочная музыка, головоломка «Танграм» (по количеству детей), листы зеленой бумаги половина формата А4 (по количеству детей), простые карандаши, презентация, созданная в приложении Microsoft Power Point.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я расскажу вам необычную историю, которая произошла с одним сказочным героем (показ слайда).

Незнайка - фантазер и непоседа, оказывался в центре всех увлекательных, а порой опасных приключений и происшествий на ЗемлеОднажды, гуляя по городу, он нашел необычную вещь, свернутую в трубочку и перевязанную красной ленточкой. Незнайка раскрыл ее и оказался в стране сказок. Это была волшебная карта. Сказочные герои приготовили непростые задания, задачи на внимание и игры интересные. Чтобы вернуться домой надо выполнить все задания сказочных героев. Незнайка не знает как выполнить эти задания и обращается к вам за помощью.

– Ребята, вы готовы помочь Незнайке? (Да)

– Отлично! Тогда начнем операцию по спасению Незнайки. Связь с ним будем осуществлять через Интернет. А пока устанавливается связь, мы с вами проведем интеллектуальную разминку.

Попрошу в кружок всех встать, сказки будем вспоминать.

Задание №1. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА».

1) Назовите сказки, в которых встречается число 3 («Три поросенка», «Три орешка для Золушки», «Три медведя», «Три толстяка»)

2) Назовите сказки, в которых встречается число7 («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик»).

А теперь воспользуемся веером с цифрами. Вы будете отвечать на вопросы, только показывая нужную цифру на веере, не произнося ни слова.

3) Сколько сторон у треугольника?

4) Сколько ушей у двух мышей?

5) Сколько углов у квадрата?

6) Сколько дней в недели?

7) Сколько кругов у светофора?

8) Сколько хвостов у четырех котов?

Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Внимание! Незнайка вышел на связь.

Он сообщает нам, что очутился в неизвестной сказке. Помогите ему отгадать загадку:

Дом стоит в лесу дремучем

В нем живет медведь гремучий.

С ним и девочка живет

Есть готовит, пол метет,

По родителям скучает

И вернуться к ним мечтает.

(«Маша и медведь»)

Но это еще не все! Незнайка должен помочь Маше залатать ковер, который лежит на полу у медведя в доме.

Задание №2. «ЗАЛАТАЙ КОВЕР».

Воспитатель. Вот ковер, он в дырках. Все заплатки, в виде геометрических фигур, назовите их (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, трапеция). По каким признакам можно разделить эти фигуры? На какие группы их можно разделить?

(По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – голубого.

А как мы можем еще разобрать фигуры?

(По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы!

А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Молодцы! А теперь приведем ковер в порядок и поставим на него заплатки.

Вот вы и справились с заданием. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Давайте посмотрим по компьютеру, где сейчас наш Незнайка.

Задание № 3«ГУСИ – ЛЕБЕДИ».

Воспитатель. Наш Незнайка оказался в другой сказке. Ребята, кто узнал сказку? («Гуси-лебеди»).

– Послушаем задание от Незнайки.

Сначала нужно назвать, кого встретила на своем пути девочка, когда побежала спасать своего братца (Яблоньку, Печку, Речку).

– А теперь задание от Яблони. Незнайка вновь просит вас помочь ему.

Задание от Яблони: реши задачу.

Ребята, что такое задача?

(это маленький рассказ, в котором есть числа)

Давайте вспомним структуру задачи.

(условие, вопрос, решение, ответ)

(дети записывают в тетради)

С яблони на землю 5 яблок упало,

А на земле уж 3 штуки лежало.

Сколько яблок сейчас на земле

Сосчитайте скорее вы мне. (8)

Задание от Печки.

ВоспитательРеши примеры, используя числовой луч. ( что такое числовой луч? Работа на карточках (проверяем у доски, вызывая ребенка)

5+4= 3+6= 13-3= 8+2= 10-4= 7-3= 9-4= 15-4=

Воспитатель.

Задание № 4«КОЛОБОК».

Воспитатель. Давайте посмотрим, где сейчас находится Незнайка.

Ничего не понимаю! Что это за фигуры? (На слайде поочередно показываются круг и шар большого и малого размера). Скажите, ребята, на что похож шар? (Предположения детей. )

На какого сказочного героя он похож? (Колобка.)

Так в какой же сейчас сказке Незнайка? («Колобок».)

Незнайка сообщает, что получил новое задание. Необходимо разделить колобок на две равные части (на 4, 8 равных частей). Для этого нам необходимо пройти за столы. (Далее воспитатель раздает желтые листы бумаги в виде круга диаметром 20 см)

– Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь пройдем на ковер и встанем в круг, который напомнит нам вновь колобка.

Вспомните, кто попадался колобку на пути (Зайчик, волк, медведь и лиса). Представим, что мы все превратились в зайчиков.

Динамическая пауза.

Задание № 5«ТЕРЕМОК».

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а сейчас в какой сказке оказался Незнайка? («Теремок».)

Давайте узнаем, с каким испытанием сейчас предстоит справиться Незнайке. Он сообщает, что в этой сказке кто-то сломал теремок. Необходимо узнать, кто это сделал, и построить новый дом.

Головоломка «Танграм». Дети собирают теремок, по схеме.

Задание № 6. «ТРИ МЕДВЕДЯ».

Воспитатель. Что-то Незнайка не выходит на связь. Ой, ребята, по электронной почте пришло сообщение. Прочитаем его.

В одном лесном доме медведи живут

Уйдут на прогулку корзинки возьмут

Однажды вернулись медведи домой

А на кроватке кто-то чужой.

Ох, и рассердился Мишка большой

Топнул он грозно правой ногой.

В кроватке той девочка тихо спала

От стука проснулась сейчас же она.

Увидев медведей, тотчас испугалась

И из дому прочь в лес дремучий умчалась.

– Как выдумаете, ребята, что это за сказка? («Три медведя».)

Сейчас мы с вами вспомним, что случилось с Машенькой в конце сказки. (Она убежала от трех медведей.) Да, она убежала в лес. В лесу на тропинке Незнайка встретил Машу. Чтобы выйти из леса, нужно хорошо в нем ориентироваться. Ребята, поможем Машеньке и Незнайке выбраться из леса? (Да.)

Тогда пройдите за столы и получите ориентировочный лист (это листы половины формата А4, зеленого цвета).

А листочек свой зеленый

Я как надо положу

Я от вас, друзья, не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно не согнусь

За работу я берусь.

Далее проводится задание по ориентировке на листе бумаги.

В правом нижнем углу находятся Маша и Незнайка мы должны начертить путь, по которому они выйдут из леса: 4 клетки влево, 6 -вверх, 3- вправо, 6- вверх, 5- влево, 7- вверх,5-влево, 8- вверх. Молодцы!

Вот мы и привели Машеньку к ее домику, а вместе с ней и Незнайка вернулся на свою поляну и встретил своих друзей.

Подведение итогов.

Вот и завершилась наша спасательная операция.

Понравилось ли вам помогать, тем, кто попал в беду?

Какие задания были для вас интересными, трудными?

НЕЗНАЙКА благодарит вас за помощь. Желает вам расти любознательными, добрыми, отзывчивыми, всегда приходить на помощь друзьям.

Дарит вам вот такие интересные пазлы.

Литература.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Москва «Мозаика – синтез», 2010

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение, 2005г.

4. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. : «Детство-пресс», 2008

5. Бондаренко Т. М. – Практический материал по освоению образовательных областей «Познание». ФГОС

6. Павлова О. В. – Познание предметного мира. ФГОС

7. Павлова Л. Ю. – Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим. ФГОС

9. Куцакова Л. В. - Конструирование и ручной труд в детском саду.

10. Помораева И. А., Позина В. А. – Формирование математических представлений. ФГОС

11. Шорыгина Т. А. – Точные сказки: формирование временных представлений.

12.Интернетресурсы: http://www.maam.ru/, http://detsadd.narod.ru/,http://www.ivalex.vistcom.ru/, http://doshvozrast.ru/.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...