Конспект занятия для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Боярова Ольга Николаевна

Тема занятия: "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_afrika.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Путешествие в Африку» (5-6 лет)

Цели :

  • развивать понятие цвет и форма предметов,
  • учиться группировать предметы одного цвета,
  • развивать внимание и мелкую моторику,
  • закреплять лексические темы: фрукты, животные, транспорт.

материалы:

  • фигурки животных – зебра, слон, бегемот, носорог, обезьяна и любые другие африканские обитатели;
  • маркеры, листы белой и цветной бумаги формата А4;
  • геометрические фигуры разных цветов по 10 штук – красные треугольники, зеленые прямоугольники, оранжевые овалы, желтые кружки, синие квадраты, фиолетовые звездочки, голубые ромбы;
  • нарисованная на формате А1 радуга;
  •  фрукты в мешочке (банан, апельсин, лимон, груша, яблоко, слива);
  • тарелочки разных цветов;
  •  воздушные шары 

Ход занятия

1.Приветствие

- здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. 2.Основная часть

Упражнение «письмо»

Все садятся в круг.

Дефектолог, показывает детям конверт и говорит:

-Сегодня почтальон доставил мне письмо. Давайте его прочитаем ( читают письмо)

Письмо

Дорогие ребята, в далекой Африке случилось наводнение, и животные остались без фруктов. Может вы нам поможете и доставите фрукты.  ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ

Ответ детей

-Давайте поможем маленьким зверятам, попавшим в беду, - накормим их. Но для того чтобы попасть в Африку, нам нужно пройти много испытаний. Вы готовы?

Ответ детей

-Для начала соберем с собой самое необходимое – фрукты.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди опускают руки в мешочек с фруктами и, не подглядывая, называют их. Затем все фрукты достают из мешочка, по очереди проговаривают их названия, цвет и форму.

- Молодцы! На чем же мы можем отправиться в Африку? (ответ детей)

Упражнение «Авиаполет»

-Занимаем места в самолете и полетели (дети бегут с расставленными в стороны руками). Самолет пошел на посадку, приземлился, убрал шасси и крылья (садятся на ковер, опускают руки и голову). Пассажиры вышли из самолета. но что это, дождик начинается, весной очень часто идут дожди.

(Дефектолог достает приготовленные геометрические фигуры и рассыпает их, имитируя дождик.)

- Дети, а что обычно бывает после дождя? Правильно – радуга!!! Давайте, мы соберем наши дождинки (фигуры) и разложим их на радуге.

(Попросить ребят собрать и выложить на приготовленную радугу (радуга нарисована на ватмане) различные фигуры в соответствии с цветами радуги: красные треугольники собираем на красной дуге, оранжевые овалы на оранжевой дуге, желтые кружки на желтой и т.д.).

- Ребята, посмотрите, какие лужи остались после дождя ( дефектолог показывает листы бумаги с кляксами)

Игра «Лужи»

-Присаживайте за столы и рассмотрите  лужу. Переворачивайте листок любой стороной и постарайтесь увидеть в луже изображение какого – нибудь предмета, животного и т.д. а потом дорисуйте лужу до этого изображения.

По окончанию рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга.

-Ребята ваши пальчики трудились и устали. Я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

-Наше путешествие нужно продолжать, но это не так просто, ведь впереди нас ожидают горы, и нам придется перепрыгивать через них. Для этого нам нужны будут воздушные шары или мячи, (шарики можно потом отдать детям домой). Зажимая шарик между ног, дети прыгают через воображаемые горы.

Игра «Мяч»

-Дети, ну вот мы и добрались до наших голодных зверюшек, теперь нужно их накормить. Разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам. Но не просто так, а чтобы и тарелка, и фрукт были одного цвета.

Игра «Посуда для фруктов».

-Теперь давайте раздадим фрукты животным. Обязательно все проговариваем:

Обезьяне – желтый банан на желтой тарелке,

Слону – красное яблоко на красной тарелке,

Носорогу – зеленую грушу на зеленой тарелке,

Бегемоту – синюю сливу на синей тарелке.

-Все молодцы помогли доставить фрукты животным, но наше путешествие подходит к концу. Пришло время возвращаться.

Упражнение «Авиаполет»

-Занимаем места в самолете и полетели (дети бегут с расставленными в стороны руками). Самолет пошел на посадку, приземлился, убрал шасси и крылья (садятся на ковер, опускают руки и голову). Пассажиры вышли из самолета. Ну во мы и дома. Наше путешествие закончилось. Надеюсь оно вам понравилось. (ответ детей). А теперь давайте прощаться.

3.Прощание

Все встают в круг

-мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

чуть – чуть добрее стали,

и дружно поиграли. (хором Досвидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".

Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...