Методическая разработка.Конспект НОД по математике Для младшей группы Тема: «Мишуткины помощники»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Карпова Екатерина Александровна

                                                           

Тип СОД: Интегрированное занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста.

Вид СОД: Комплексное занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи.

1.Образовательная: : повторять и совершенствовать порядковый счет в пределах3х(5ти с опережением); соотносить числа с количеством предметов;  упражнять в умении объединять предметы по одному общему признаку( по цвету); закрепить знания основных цветов(синий, зелёный, желтый, красный); непринужденное знакомство с новыми фигурами (из строительного набора) и закрепление знание основных фигур(круг, кубик, брусок и тд.);

 

2. Развивающая: развивать умения решать логические задачи, через загадки; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; развивать речь, мышление, память;

 

3. Речевая : учить выражать свою мысль и правильно выстраивать предложение; развивать связную речь; расширять и активизировать словарный запас детей;

4. Воспитательная: воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос, воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 127 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по математике

Для младшей группы

Тема:        «Мишуткины помощники»

Выполнила:

Карпова Е. А.

2022г.

                                                           

Тип СОД: Интегрированное занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста.

Вид СОД: Комплексное занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи.

1.Образовательная: : повторять и совершенствовать порядковый счет в пределах3х(5ти с опережением); соотносить числа с количеством предметов;  упражнять в умении объединять предметы по одному общему признаку( по цвету); закрепить знания основных цветов(синий, зелёный, желтый, красный); непринужденное знакомство с новыми фигурами (из строительного набора) и закрепление знание основных фигур(круг, кубик, брусок и тд.);

2. Развивающая: развивать умения решать логические задачи, через загадки; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; развивать речь, мышление, память;

3. Речевая : учить выражать свою мысль и правильно выстраивать предложение; развивать связную речь; расширять и активизировать словарный запас детей;

4. Воспитательная: воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос, воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить);

Демонстрационный материал: игрушки бибабо (2 медведя и лиса); театральный домик-ширма; ребристая доска и голубой платок(мостик, река); диск с ритмичной музыкой;

Раздаточный материал:  искусственные цветы основные цвета ~20шт;  геометрический  строительный набор 3 шт.; маска-шапочка  медведь;

Подготовка к занятию: Рассказ сказки «Три медведя» А. Толстого; знакомство с правилами подвижной игры «У медведя во бору»  и игра в нее.

Организационный момент.

   Приглашаю детей присесть на стульчики. Задаю тон предстоящей деятельности , читаю стих.

                                                      Мишка косолапый
                                                      По лесу идёт,
                                                      Шишки собирает,
                                                      Песенки поёт. 

Ход занятия.

      Одеваю на руку медведя бибабо. - Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Это же наш знакомый медведь Мишутка. Посмотрите он сегодня грустный (опускаю голову  медведя бибабо, изображая грусть). Ребята давайте поздороваемся с Мишуткой  и узнаем, что же случилось у него. - Здравствуй Мишутка!(Здравствуй Мишутка!)  –Мишутка , что с тобой произошло, почему ты такой грустный? Отвечаю за медведя:-Была у меня в гостях Машенька, мы с ней  весело играли, а потом она ушла и не помогла мне убрать игрушки на место. Мама, Настасья Петровна, просит навести порядок, а мне одному не справиться. - Ну что ребята поможем Мишутке? (Да)  -Тогда отправляемся в путь  к Мишутке в гости? (Да)

    На игровом ковре раскладываю хаотично разноцветные цветы.  –Ребята  путь  наш идет через поле , а на поле посмотрите цветы растут, какие они яркие, красивые! А давайте маме Мишутки, Настасье Петровне соберем букет? (Да, давайте.) Как только зазвучит музыка, вы ребятки, начинайте собирать цветы. Звучит музыка, дети собирают цветы, я подбадриваю детей, даю подсказки растерявшимся ребятам.  Музыка утихает, ребята показывают мне свои букеты. –Ребята, а какого цвета цветы? Давайте  назовем   цвета.(давайте) По очереди   обхожу детей, каждый называет цвета.  Если воспитанник затрудняется ответить, подсказываем вместе с остальными  детьми.    –Молодцы ребята а теперь давайте   посчитаем, кто сколько собрал!(давайте) -Я считаю вслух, а вы отдаете мне по цветку. – Один, Два, Три, Четыре, Пять. Подхожу к каждому ребенку и считаю цветы. Какие вы у меня молодцы! Какой большой и красивый букет у нас получился для Настасьи Петровны.

    Откладываю букет в сторону, на игровом ковре расстилаю  голубой платок, на него кладу ребристую доску - мост. На руки одеваю куклы бибабо  медведя  и лису прячу за спину.

   Говорю за Мишутку:-Ребята смотрите за полем речка с мостиком пойдемте скорей на другой берег там  мой домик!  У импровизированной речки  неожиданно достаю лисичку и говорю за нее: -Ага кто это ко мне на речку пришел? –Лисичка – сестричка пропусти их, они  идут в гости  ко мне помогать игрушки убрать( говорю за медведя). - Они помощники, ну тогда пусть мне помогут отгадать загадки. Загадала мне Машенька загадки, а я ни как не могу отгадать (говорю за лису). –Давайте ребята присядем на полянку отдохнем  и отгадаем Машенькины загадки.  Дети присаживаются на ковер и слушают загадки. - Вот и первая загадка!-говорит лиса

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный

-Молодцы ребята отгадали, слушайте вторую загадку!-говорит лиса

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет

Если дети затрудняются ответить , лисичка дает наводящие на ответ подсказки, подбадривает детей. –Молодцы ребята вот еще загадка , слушайте внимательно!

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
Ответ: Кружок

-Какие вы умные ребята, ну вот последняя загадка слушайте. – говорит лисичка

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... 
Ответ: Квадрат

 -Ну ребята, молодцы, разгадали вы загадки, помогли мне. Теперь я уж  знаю ответы на Машенькины загадки. Раз вы такие умные и сообразительные, то вы быстро поможете Мишутке. Проходите по мостику через речку.  Лисичка пропускает детей, дети проходят по импровизированному мостику. -Осторожно ребята идем по мостику не толкаемся, вода в речке ледяная –остерегает детей Мишутка.

   На столах подготовлены пластмассовые строительные наборы со знакомыми формами.  Одеваю второго медведя бибабо  на руку, Настасью Петровну. -Ребята посмотрите кто нас встречает. Это же Настасья Петровна. – Здравствуйте ребята! (здравствуйте) –Какие вы хорошие дети , что не отказали в помощи моему Мишутки.  Беру в руки букет и  ставлю в вазу в стороне от столов, где стоит театральный домик с окном. – А мы не с пустыми руками Настасья Петровна, вот какой букет мы вам в подарок  принесли! – Спасибо, какие вы внимательные и вежливые дети. Приглашаю вас к себе в наш с Мишуткой домик. Обращаю внимание на театральную ширму-дом с букетом. - А вот  ребята, посмотрите  какой беспорядок у Мишутки.  Помогите ему убраться. На столах лежат разноцветные фигуры и корзины. Помогите мишутке собрать  фигуры по цветам. Синие в одну корзину, красные во вторую, желтые в третью и зеленые в четвертую. Дети садятся за столы и выполняют задание.

   Медведи благодарят детей:- Спасибо ребята потрудились вы на  славу, а теперь давайте поиграем. – Ребята выходим на игровой ковер (ребристая доска и платок убирается во время занятия за столом). Давайте поиграем в нашу любимую игру «У медведя во бору» . Одеваю маску медведя себе, включаю музыку, вместе с детьми пою:

                                                          У медведя во бору
                                                         Грибы, ягоды беру!
                                                         А медведь не спит,
                                                         Все на нас глядит.

Выхожу, ловлю воспитанника, который не успел присесть на корточки после песни. Повторяем пару раз игру со сменой воды. Выключаю музыку, предлагаю ребятам присесть на коврик.

-Ребята вам понравилось в гостях у Мишутки?

-Чем  мы Мишутке сегодня помогли?

-Какие фигуры мы раскладывали в корзины?

-А какого цвета?

- А будем мы к нему приходить еще?

-Тогда скажем спасибо Мишутке и Настасье Петровне за наше веселое путешествие.  До свидания, до новых встреч!

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....

Методическая разработка Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамочка любимая, милая, красивая».

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери Аппликация - изготовление маминого портрета...

Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...