ФЭМП на тему «Юные математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Похилько Татьяна Викторовна

ФЭМП на тему «Юные математики»

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по ФЭМП. Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о цифрах и числах закрепление счета;

закрепить знаний о геометрических фигурах, закрепление понятий «больше-меньше»;

Воспитательные:

воспитывать чувство сострадания и готовности прийти на помощь;

воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;

Развивающие:

развивать память и внимание;

развивать мелкую моторику;

Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП на тему «Юные математики»

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по ФЭМП. Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о цифрах и числах закрепление счета;

закрепить знаний о геометрических фигурах, закрепление понятий «больше-меньше»;

Воспитательные:

воспитывать чувство сострадания и готовности прийти на помощь;

воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;

Развивающие:

развивать память и внимание;

развивать мелкую моторику;

Развивать логическое мышление.

Дидактический материал: рабочие листы «Математический коктейль», разрезные цифры от 1 до 9, цифры на магнитной доске.

Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в пределах 10, повторение геометрических фигур», «порядкового и количественного счета», понятий «больше-меньше».

Ход занятия:

Ι. Орг. момент.

Педагог: Ребята, проходите в компьютерный класс. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы, садитесь.

ΙΙ. Основная часть.

Педагог: Ребята, а вы любите математику?

Дети: Да!

Педагог: А вы хотели бы, чтобы вас называли «Юные математики»?

Дети: Да!

Педагог: Хорошо! А каким должен быть юный математик?

Дети: умным, смелым, находчивым, сообразительным.

Педагог: Правильно! И еще для того, чтобы стать настоящим математиком ,нужно отправиться в волшебную страну «Математику» и пройти много интересных, но сложных испытаний. Готовы, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Отлично!

Чтоб математиками стать,

Нужно очень много знать!

Вычитания, сложения,

И деления, умножения.

Нам нельзя совсем лениться,

Нужно к лучшему стремиться!

Чтобы знания обрести

Надо испытания пройти.

И будет нам за это

Присвоена победа!

Выполним задания на разные тематики,

И получим звание «Юные математики»

Педагог:  Каждый юный математик должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели?

Дети: 

Педагог: А какой день недели будет завтра?

Дети:

Педагог: Какой день недели был вчера?

Дети: 

Педагог: Какое сегодня число и месяц?

Дети: 24 ноября.

Педагог: Итак, мы с вами выяснили дату нашего путешествия – это 24ноября, ..

Педагог: Теперь, ребята, попробуйте догадаться, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь. Ответ вы найдете, разгадав загадку.

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке…(
Поезд)

Дети: Поезд!

Педагог: Правильно! Это поезд! Но поезд этот не простой, а волшебный. Чтобы он поехал, надо заправить его не углем, а фруктами. И не просто так, а в каждый вагон поместить от меньшего количества к большему.

Дети: выполняют здание

Педагог: Молодцы, ребята! Наш поезд заправлен. Теперь отправляемся в путь.

Первая остановка: Озорные цифры

Педагог: «Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Дети: восстанавливают числовой ряд (один ребенок около доски, остальные за столами), затем считают по порядку и в обратном порядке

Педагог: Молодцы! А назовите мне соседей цифры 4.

Дети: 3 и 5

Педагог: Какая цифра стоит после 7?

Дети: 8

Педагог: Отлично! Мы справились с заданием. Отправляемся дальше (звучит стук колес поезда)

Вторая остановка «загадочные шифры» (фонарик)

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь нам повстречались какие-то загадочные шифры. Нам необходимо продолжить последовательность. Давайте сначала вспомним, как называются эти фигуры.

Дети: называют геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) и выполняют задание.

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

Педагог: Ребята, молодцы! Теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

Третья остановка «Непоседы» Игры на липучках.

Педагог: Ребята, посмотрите! Детки, жители страны «Математика» очень непослушные. Их поставили по порядку, а они убежали со своих мест. Давайте поможем найти им свои места.

Дети: выполняют задание (на тему порядковый счет)

Педагог: Отлично! Отправляемся в путь!

Четвертая остановка  «пчелка»

«Волшебные сладости»

Заключительная часть медали

Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Теперь вы по праву называетесь «Юные математики»! Это вам сладкие призы от жителей страны «Математика». Они вас еще ждут в гости! Ну что ж, давайте сядем в поезд и вернемся в наш детский сад.

Рефлексия

Педагог: Понравилось вам занятие?

Дети: отвечают.

Педагог: Какие задания вам понравились больше всего?

Дети: отвечают.

Педагог: Что показалось вам трудным?

Дети: отвечают.

Педагог: Спасибо вам за вашу работу и ответы. Наше занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема «Юный математик»

Занятие на закрепление определенных умений и навыков: •соотнесение цифры и количества обозначаемых ею предметов•сравнение предметов по высоте методом взаимно однозначного соотнесения (способами н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по дисциплине «Математические представления. Конструирование (интеграция)» Тема: «Юные математики»

Конспект НОД для средней группы по дисциплине "Математические представления. Конструирование (интеграция)". Основные задачи НОД: познакомить с числом и цифрой 6, повторить порядок следования...

ООД для детей старшей группы по ФЭМП Тема: «Юные математики»

Занятие по математике для старшей группы"Юные математики"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Юные математики»

Область: Познавательное развитие. ФЭМП.Цель: обобщать у детей полученные знания, используя блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные:Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величи...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.

Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.  Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, реше...

Конспект занятия в средней группе по теме "Юные математики"

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Юные математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Юные математики» ...