конспект НОД по ФЭМП "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Цветик - семицветик».
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
образовательные:
• закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
• продолжать учить решать логические задачи;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивающие:
• развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.
•развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитательная:
• воспитывать интерес к математическим занятиям;
•воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: цветок цветик-семицветик, мяч, 3 обруча, набор цифры 4,6,3, бумажные круги по количеству детей, наборы картинок паровоз и вагончики, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, раскраски и восковые мелки .
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, и принесли нам посылку, в ней задания для вас, я хотела ее открыть, но не смогла, без вашей помощи мне ее не открыть
Вы мне поможете.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Нужно отгадать загадку:
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Ну конечно же это цветок из сказки цветик – семицветит. Ребята, смотрите какой цветик –семицветик - это необычный цветок, на обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И когда все задание будут выполнены правильно, когда вас ожидает сюрприз.
Воспитатель: Хотите получить сюрприз?
Дети: ответы детей
Воспитатель: тогда начнем, какой лепесток, ребята, сорвем первым.
Дети: ответы детей:
Задание 1
Нужно решить задачку: (игра с мячом)
Воспитатель: Ребята, я читаю задачку, кому я брошу мяч, тот мне отвечает. Готовы?
• Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах .
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• . Может ли дождь идти два дня подряд?
• Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Воспитатель: Молодцы! Все справились заданием. Какой лепесток срываем следующим:
Задание 2.
Игра с цифрами.
3 обруча на полу, в центре каждого обруча 4,6, 8 предметов
Каждый ребенок берет себе цифру 4, 6, 8. Под музыку дети бегают, когда музыка останавливается, ребята встают к обучу, в котором лежат количество предметов соответствующая их цифре.
Воспитатель: Хорошо, ребята со вторым заданием вы справились.
Следующий, каким цветом лепесток, вы выбираете?
Дети: ответ детей
Задание 3
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» нужно исправить ошибки.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- Вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Срываем следующий лепесток.
Задание 4.
Для выполнение следующего задания садитесь за столы.
- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и вагончики. Составьте вагончики от самого большого до самого маленького.
Воспитатель:
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвертым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
- Какого цвета вагон левее желтого?
- Какого цвета вагон правее красного?
Воспитатель: Хорошо, у нас осталось три лепестка, устали?
Физ. минутка:
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем
Задание 5 «Деление круга на части»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
(У каждого ребенка по три круга)
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
Воспитатель: Молодцы ребята, какой лепесток у нас следующий.
Задание 6. Игра «Живая неделька»
. Дети, выбираю любую шапочку с цифрами от 1 до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
• сколько дней в недели?
• назови дни недели, в которые взрослые работают?
• назови все выходные дни?
• какой день недели стоит между средой и пятницей?
• первый день недели?
Воспитатель: Какие вы молодцы, и остался у нас последний лепесточек.
. Задание 7
Воспитатель: Задание не простое графический диктант. Давайте, ребята, мы сначала разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
Графический диктант:
Воспитатель: Вот и закончились все лепесточки! Ребята , вы справились со всеми заданиями. Скажите, какое задание цветика - семицветика вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание было трудное для Вас?
В заключении, сюрприз от цветика - семицветика, раскраски и восковые мелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-534241-1418826817.jpg)
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...