Итоговое ФЭМП помоги "Смешарикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конева Ирина Сергеевна

Итоговое ФЭМП помоги "Смешарикам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_pomogi_smesharikam.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поиграем со Смешариками»

Возраст детей: средняя группа 5 - 6 лет

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Тип ООД – комплексное.

Программное содержание:

Цель: Закрепление пройденного материала по ФЭМП за учебный год.

Обучающие задачи:  

- Продолжать обучению детей раскладывать число на два меньших числа.

- Совершенствовать у детей навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

- Формировать навыки соотношения формы предмета с геометрической фигурой.

- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей средней группы по СанПиН – 20 минут): 

  1. Организационный этап - 2 минуты.
  2. Основной этап – 16 минут.
  3. Организационно-заключительный этап 2 минут.

Методы и приёмы:

- Словесные: беседа, вопрос, объяснение

- Наглядные: наблюдение, картинки с цифрами, картинки с геометрическими фигурами

- Практические: работа с карточкой

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Демонстрационный материал: предметы для сравнения с геометрическими фигурами

Раздаточный материал: цифры, картинки с малиной, геометрические фигуры.

Ход НОД

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно загадку, кто догадается о чём речь, поднимает руку.

Куда ветер подует,

Туда он летит,

В корзине своей,

Он вас разместит!

Дети: воздушный шар

Воспитатель: правильно, это воздушный шар. Кто прилетел к нам в гости на воздушном шаре?

Дети: Смешарики

Воспитатель: Смешарики к нам прилетели из «Ромашковой долины», как вы думаете зачем? (дети перечисляют). Дело в том, что Смешарики любят у себя заниматься математикой, но Кар Карыч приготовил для них задания, с которыми они не могут справиться. Поможем им справиться с заданиями?

Дети: давайте мы им поможем

Воспитатель: Смешарики пришли не с пустыми руками, заметили, что у них есть?

Дети: у них есть конверты

Воспитатель: каким цветом откроем первый конверт?

Дети: называют цвет конверта

Воспитатель:

1. Задание от Копатыча:

- Копатыч набрал в лесу малину. Он просит помочь разложить малину в две корзинки.

- Давайте посчитаем, сколько всего малинок собрал Копатыч? (6)

- Как можно разложить 6 малинок в две корзинки? (3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

- Покажите это цифрами со стола.

Воспитатель:

2. Задание от Совуньи:

Софунья совсем запуталась в геометрических фигурах и в предметах, на которые эти фигуры похожи.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а ваша задача выложить на листке ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

Воспитатель: например, тарелка, какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: значит, выкладываем круг.

(Коробка из-под сока, ёлка, огурец, кубик.)

Воспитатель: какие геометрические фигуры выложил Антон?

Дети: круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат

Воспитатель: какие фигуры выложил Иван?

Дети: круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат

Воспитатель: сколько всего фигур?

Воспитатель: молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель:

3. Задание от Кроша

Крош предлагает поиграть в игру «Живые цифры».

Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по группе, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 7.

Воспитатель: Крош предлагает поиграть в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

 Сколько пальцев на правой руке?

 Сколько глаз у светофора?

Сколько колес у машины?

 Сколько хвостов у двух котов?

– Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

– Сколько окон у нас в раздевалке?

– Сколько хвостиков у шести котиков?

– Сколько шин у двух машин?

Воспитатель: все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель:

4. Задание от Ежика

Ёжик хотел выложить цифры по порядку, а как это делается – забыл.

Поможем Ёжику решить это задание?

Дети: да

Воспитатель: возьмите цифры и выложите от 1 до 10 в числовой ряд. (Как выкладываем (слева направо)

Воспитатель: выложили?

Дети: да

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Глеб, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Софья, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Назови предыдущее число у числа 4.

- Назови последующее число у числа 5.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель:

5. Задание от Лосяша

Лосяш придумал игру «Скажи наоборот» и приглашает вас с ним сыграть.

Дети стоят в кругу, ведущий – воспитатель стоит в центре круга. Бросает ребенку в руки мяч и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч называет антоним этого слова.

Например: высокий – низкий,

Длинный – короткий,

Узкий – широкий

Легкий – тяжелый

Маленький – большой

Тонкий – толстый

Холодный – горячий

Темный – светлый

Итог:

Воспитатель: молодцы ребята, мы выполнили все задания, которые приготовил Кар Карыч для Смешариков.

Воспитатель: ребята, скажите, откуда прилетели к нам Смешарики?

Дети: Ромашковой долины

Воспитатель: чем любят заниматься Смешарики?

Дети: заниматься математикой

Воспитатель: что приготовил для Смешариков Кар карыч?

Дети: конверты с заданиями

Воспитатель: какое задание тебе понравилось выполнять Мария?

Воспитатель: ребята вы молодцы, теперь Смешарики будут знать, как выполнять эти задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Итоговое ФЭМП. Подготовительная группа.

Итоговое ФЭМП. Подготовительная группа....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»

Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП,  полученнных в течение года....