"Сравнение предметов по ширине"
план-конспект занятия по математике

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_sravnenie_predmetov_po_shirine.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Фомина А.А.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: Формирование навыка сравнения предметов по ширине.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять в сравнении двух предметов по ширине.

-Закреплять умение обозначать словами результат сравнения («шире - уже», «разные по ширине»).

Развивающие:

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

I. Орг. момент. 

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают корзину на столе.

Беседа по вопросам:

-Что стоит на столе? (корзина)

-Какой формы? (круглая)

-Какого размера? (маленькая)

-Какого цвета? (жёлтая)

-Как вы считаете, кто мог потерять эту корзину? (предположения детей)

-Ребята, вы любите сказки? Да.

- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, кто из сказочных героев потерял эту корзину. Мы ему поможем и вернём корзину.

Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!

II Основной этап.

1 сказка «Маша и медведь»

Перед детьми картинка с изображением героев сказки.

Беседа по картинке.

- Кто изображён на картинке? (Маша и медведь)

- В какой момент сказки они изображены? (Когда медведь нёс пирожки бабушке и дедушке)

- Медведь большой или маленький? (большой)

- Корзину он какую несёт большую или маленькую? (большую)

-Что он в корзине несёт? (пирожки)

- Кто спрятался в корзине? (Маша)

Перед детьми две дорожки: узкая и широкая.

-Ребята, это какие по ширине дорожки? (разные по ширине)

- Это какая дорога узкая или широкая? (узкая)

- А эта какая дорога? (широкая)

- Давайте поможем медведю и выберем для него нужную дорогу. Для этого мы пройдём с вами, как медведи, переваливаясь с одной ножки на другую. Покажите, как ходит медведь. Сначала пройдём по широкой дороги, потом - по узкой дорожке.

- Как вы считаете, по какой дороге медведю будет легче идти? (по широкой дороге)

- Молодцы! Помогли Маше и медведю найти нужную дорогу. Отправляемся дальше.

Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!

2 сказка «Три медведя»

Перед детьми картинка с изображением героев сказки.

Беседа по картинке.

- Кто изображён на картине? (медведи)

- Как называется сказка? («Три медведя»)

- Как звали героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Какие герои по размеру? (разные по размеру)

- Михайло Потапыч какой по размеру? (большой)

- Настасья Петровна? (поменьше)

- Мишутка? (маленький)

Физминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

-Ребята, а у них была корзина? (нет)

Тогда нам нужно отправляться дальше., покружись, в сказке. Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!

3 сказка «Красная шапочка»

Перед детьми картинка с изображением героев сказки.

Беседа по картинке.

- Кто изображён на картине? (Красная шапочка и волк)

- Как называется сказка? («Красная шапочка»)

- Что случилось с бабушкой и Красной шапочкой в сказке? (их съел волк)

Перед детьми бумажный домик с прямоугольной прорезью для двери и три двери, одна из которых точно закроет проём, а две другие шире и уже.

- Ребята, в домике живёт бабушка Красной шапочки. Она просит закрыть двери и спасти её от волка. Поможем?

Дети должны самостоятельно подобрать нужную по ширине дверь и приложить к дверному проёму на картинке.

Молодцы. Помогли бабушке. А кому мы должны отдать корзину? (бабушке)

Пусть бабушка кушает пирожки и поскорее выздоравливает.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Встаем. Повернись, покружись, в детском саду окажись!

III. Рефлексия.

- Где мы побывали? (в сказках)

- Что интересного там делали?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...