Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Голубева Ольга Владимировна

Конспект способствует формированию представлений об установлении равночисленности групп предметов с помощью пар, помогает тренировать способность находить в специально-подготовленной обстановке предметы круглой формы; различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubeva_nod_femp_.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 во второй младшей группе

Образовательные задачи:

  • Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью пар.
  • Формировать умение считать до четырёх.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение детей; учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.
  • Тренировать способность находить в специально-подготовленной обстановке предметы круглой формы; различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать внимание, интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.

Активизация словаря: 

две белки, три собаки, много тарелок, один чайник, две кастрюли, четыре кружки; листочков столько же, сколько жуков; круглая

Материал:

игрушки, полоски с листочками, жучки, набор геометрических фигур, карточки со схематическим изображением игрушек, руль.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Ходите ли вы с мамами по магазинам?
  • В какой магазин вы любите ходить больше всего?
  • Я предлагаю вам отправиться по магазинам. А поедем мы на автобусе.
  • Вот автобус. Лёня будет шофёром. А мы пассажиры. Я даю вам билеты (геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник разного цвета и размера). На стульях прикреплены такие же геометрические фигуры. Вы должны подойти к тому стулу, на котором изображена ваша геометрическая фигура.

(Дети садятся на стулья и отправляются в путь)

Основной момент:

В разных местах группы расставлены столы с игрушками на темы: «Магазин посуды», «Магазин игрушек», «Магазин круглых товаров».

* «Магазин посуды»

  • Какая посуда продаётся в этом магазине? (Ответы)
  • Сколько кружек? (Четыре кружки)
  • Сколько тарелок? (Много тарелок  продаётся в магазине)
  • Сколько ложек продаётся в магазине? (В магазине продаётся три ложки)
  • Сколько чайников? (Один чайник)
  • Сколько кастрюль? (Две кастрюли)

* «Магазин игрушек»

  • В этом магазине продаются игрушки, значит это магазин.... (игрушек)
  • Какие игрушки продаются в магазине? (Ответы). Сколько их?
  • Сколько машин? (Здесь четыре машины)
  • Сколько белок продаётся в магазине? (В магазине продаются две белки)
  • Сколько собак? (Три собаки)
  • Сколько маленьких собак? (В магазине продаётся одна маленькая собака)

* «Магазин круглых товаров»

  • Назовите предметы, которые продаются в этом магазине. (Сито, круглая коробка из-под конфет, круглое зеркало, пуговица, крышка от банки, колесо от машины).
  • Как вы думаете, как называется этот магазин? (Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы: Одинаковый ли цвет, размер у всех предметов в этом магазине? (Нет) Может быть эти предметы сделаны из одного материала? (Нет) Одинаковая ли форма у этих предметов? Как же можно назвать магазин, чтобы было понятно, какие товары там продаются? (Выслушиваются все ответы, после чего воспитатель рассказывает детям, что все лежащие здесь предметы имеют круглую форму. Значит магазин в который они пришли — это магазин круглых товаров).

* Физминутка

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз, два — поднялись,

Три, четыре — руки вниз.

  • А теперь давайте отдохнём на полянке  (У каждого ребёнка карточка с листочками).
  • Что нарисовано на карточке? (На карточке нарисованы листочки)
  • Сколько листочков? (Много листочков)
  • Посмотрите, на полянку прилетели жуки. Поиграем с ними? (Воспитатель раздаёт жуков детям)
  • Хватит ли жучкам листочков? Как можно проверить? (На каждый листочек посадить жучка)
  • (Дети сажают жуков на листочки. Контроль за раскладыванием жуков — слева направо и правой рукой)
  • Ребята, скажите пожалуйста, чего больше — листочков или жуков? (Листочков столько же, сколько жуков).

*Физминутка

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

(На ковре дети ложатся на спинку, шевелят руками и ногами, как перевернувшиеся на спину жуки)

*Игра «Какая игрушка?»

  • Ребята, здесь лежат ещё картинки. Давайте посмотрим, что на них нарисовано. Садитесь на стульчики. Сейчас Лиза будет показывать картинку, а мы с вами будем придумывать, на что похоже изображение на картинке.

человек

кукла

девочка

мальчик

солдат

вагончик машина

паровоз

неваляшка матрёшка снеговик

кошка

собака

утка

Воспитатель делает ошибки!

  • Я думаю, что эта картинка похожа на медведя. А вы как думаете?
  • А кто больше названий придумает? (Выслушать ответы)

Итоговый момент:

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад на автобусе. В автобусе спрашивает:

  • Куда сегодня мы с вами ездили?
  • Что больше всего вам понравилось?
  • В какую игру вам понравилось играть?
  • Вы сегодня были внимательными, активными. Лиза замечательно поиграла с ребятами и картинками. Лёня был хорошим водителем автобуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических во второй младшей группе.

Формирование элементарных математических представлений по дидактическим играм....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....

«Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа.

Тема: Путешествие по сказкам. Цель:  обобщить полученные ранее знания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа

Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...

Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...