"Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе 

Тема: «Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель младшей группы

Баткаева Юлия Викторовна

 

 

Москва, 2022 г.

 

 

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
  2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно

Материал к занятию:

дидактическая игра «Подбери по форме», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника.

 

Ход занятия:

Все ребята садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

 

Воспитатель:

Ребята, пока нас не было в группе, приходил почтальон и оставил на столе, для нас, письмо. Прочитаем его?

Все хором: ДА

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут  вам жители волшебной страны Геометрических фигур.  Треугольник, Квадрат, Круг, Прямоугольник и Овал.

Воспитатель обращается к детям:

 Мы знаем эти геометрические фигуры?

Дети хором: ДА

Воспитатель читает дальше:

У нас произошла беда, нашу страну заколдовала злая волшебница и спрятала все геометрические фигуры в свой волшебный сундучок. Мы успели убежать. Помогите нам снять заклятие! И спасти жителей волшебной страны «Геометрических фигур». Для этого нужно выполнить задания злой волшебницы, заклятие исчезнет, сундучок откроется и мы спасем всех жителей.

Воспитатель:

Ребята, поможем жителям волшебной страны?

Ребята хором: ДА

Добираться будем на автомобиле . Каждый из Вас будет водителем. Поехали( звук машины заводящийся). Вот мы и приехали, вот и наши жители, которые написали нам письмо.

Квадратик и прямоугольник принесли первое задание:

Загадки:

1) Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…(квадрат).

2) Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник).

3) Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

4) Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (прямоугольник)

5) Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно — Получился бы … (овал)

Воспитатель:

Молодцы, первое задание мы выполнили.

А вот наши друзья: Круг и овал, они нам принесли письмо. И треугольник с ними пришел, но свое задание он отдаст, когда выполним задание, которое нам принесли круг и овал. Нам нужно с Вами угадать какого цвета круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник. 

Ребята:

(Говорят какого цвета) 

Воспитатель:

А еще нужно нам с вами найти круглые предметы на круге, овальные на овале, прямоугольные на прямоугольнике, квадратные на квадрате, треугольные на треугольнике.

Ребята: (отвечают на вопросы)

Воспитатель:

Все молодцы, справились и с этим заданием.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо…

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Воспитатель:

  И, осталось выполнить задание, которое принес треугольник.

Нужно раздать всем карточки-домики, (у каждого на карточке, нарисована своя геометрическая фигура), а еще нам треугольник раздал геометрические фигуры, но фигуры запутались и не могут найти свой домик. Нужно им помочь. Каждый из вас, сейчас возьмет домик и будет туда заселять ту геометрическую фигуру, которая у него нарисована на домике. Но, у каждой геометрической фигуры с собой был предмет. У треугольника он треугольный, у квадрата квадратный, у прямоугольника прямоугольный, у овала овальный, у круга круглый. Вам нужно найти свой предмет и заселить в домик.

Молодцы, мы все задания выполнили, сундучок открылся и мы спасли все геометрические фигуры. Теперь нам нужно вернуться в группу, по машинам.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу.

 Понравилось наше путешествие? 
- В какой волшебной стране мы сегодня были? 
- С кем мы там познакомились?

-Кого волшебница спрятала в сундучок?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Справились мы с заданием?

Молодцы.
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе № 1

Тема: «Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»

Выполнила:

Воспитатель младшей группы

Баткаева Юлия Викторовна

Москва, 2022 г.

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
  2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно

Материал к занятию: 

дидактическая игра «Подбери по форме», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника.

Ход занятия:

Все ребята садятся за стол. 

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

Воспитатель:

Ребята, пока нас не было в группе, приходил почтальон и оставил на столе, для нас, письмо. Прочитаем его?

Все хором: ДА

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут  вам жители волшебной страны Геометрических фигур.  Треугольник, Квадрат, Круг, Прямоугольник и Овал.

Воспитатель обращается к детям:

 Мы знаем эти геометрические фигуры?

Дети хором: ДА

Воспитатель читает дальше:

У нас произошла беда, нашу страну заколдовала злая волшебница и спрятала все геометрические фигуры в свой волшебный сундучок. Мы успели убежать. Помогите нам снять заклятие! И спасти жителей волшебной страны «Геометрических фигур». Для этого нужно выполнить задания злой волшебницы, заклятие исчезнет, сундучок откроется и мы спасем всех жителей.

Воспитатель: 

Ребята, поможем жителям волшебной страны?

Ребята хором: ДА

Добираться будем на автомобиле . Каждый из Вас будет водителем. Поехали( звук машины заводящийся). Вот мы и приехали, вот и наши жители, которые написали нам письмо.

Квадратик и прямоугольник принесли первое задание:

Загадки:

1) Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…(квадрат).

2) Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник).

3) Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

4) Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (прямоугольник)

5) Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно — Получился бы … (овал)

Воспитатель:

Молодцы, первое задание мы выполнили.

А вот наши друзья: Круг и овал, они нам принесли письмо. И треугольник с ними пришел, но свое задание он отдаст, когда выполним задание, которое нам принесли круг и овал. Нам нужно с Вами угадать какого цвета круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник.  

Ребята:

(Говорят какого цвета)  

Воспитатель:

А еще нужно нам с вами найти круглые предметы на круге, овальные на овале, прямоугольные на прямоугольнике, квадратные на квадрате, треугольные на треугольнике.

Ребята: (отвечают на вопросы)

Воспитатель:

Все молодцы, справились и с этим заданием.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо…

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Воспитатель:

  И, осталось выполнить задание, которое принес треугольник.

Нужно раздать всем карточки-домики, (у каждого на карточке, нарисована своя геометрическая фигура), а еще нам треугольник раздал геометрические фигуры, но фигуры запутались и не могут найти свой домик. Нужно им помочь. Каждый из вас, сейчас возьмет домик и будет туда заселять ту геометрическую фигуру, которая у него нарисована на домике. Но, у каждой геометрической фигуры с собой был предмет. У треугольника он треугольный, у квадрата квадратный, у прямоугольника прямоугольный, у овала овальный, у круга круглый. Вам нужно найти свой предмет и заселить в домик.

Молодцы, мы все задания выполнили, сундучок открылся и мы спасли все геометрические фигуры. Теперь нам нужно вернуться в группу, по машинам.

Воспитатель: 

Вот мы и вернулись в группу.

 Понравилось наше путешествие? 
- В какой волшебной стране мы сегодня были? 
- С кем мы там познакомились?

-Кого волшебница спрятала в сундучок?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Справились мы с заданием?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...