Математическая игра-квест «Сюрприз от Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шуваева Виктория Владимировна

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_kvest-igra_dlya_detey_starshey_gruppy.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка  – детский сад №24 «Ручеёк»

Городского округа Большой Камень

Воспитатель: Шуваева Виктория Владимировна.

Математическая игра-квест для детей старшей группы «Сюрприз от Буратино»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить числовой и цифровой ряд.
• Закрепить умение изображать графические фигуры.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом от Буратино, карточки – подсказки с изображением куклы, кастрюли, машины, шариков, листы бумаги в клетку на каждого ребёнка, числа и цифры от 1 до 10, мяч,  сундук с угощением.

Ход ОД:

Воспитатель:
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.


Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Открывают конверт, достают письмо и картинки-подсказки с изображением куклы, машины, кастрюли, комнатного растения, шариков и пронумерованных от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо, может что-нибудь поймём?
Письмо: «Здравствуйте, ребята!  Пишет вам ваш любимый сказочный герой. А кто я такой вы узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

Дети :Буратино!

Правильно, ребята! Я – Буратино! Я знаю, что вы старались и занимались весь год, много знаете и много умеете и поэтому приготовил для вас сюрприз. К сожалению, я не смог принести его вам, потому что отправился с Пьеро и Мальвиной в путешествие, но  я спрятал свой сюрприз в вашей группе, что бы злой Карабас Барабас не смог его найти. Я прислал вам 5 подсказок и если вы разгадаете все мои подсказки и выполните все задания, в конце вас ждёт вознаграждение.

Ваш друг Буратино.»

Так что это за картинки?
Дети:
: Это подсказки Буратино
Воспитатель: С какой подсказки мы начнём?

Дети: с подсказки № 1

Подсказка № 1 Картинка с изображением куклы.

Воспитатель: Что изображено? Как вы думаете, что это означает? 

Дети: нужно поискать в кукольном уголке у кукол

Дети находят капсулу от киндер- сюрприза с листком внутри у куклы в кармане, на котором написаны цифры от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята, что это значит?

Дети: Буратино хочет убедиться, мы умеем считать

Дети встают в круг, передают мяч, называют числа от 1 до 10 и обратно.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Переходим к следующей подсказки.

Подсказка № 2 Картинка с изображением грузовой машины

Дети находят капсулу от киндер- сюрприза с листком внутри в кузове грузовой машины, на котором изображена графическая фигура.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Буратино хочет убедиться, что мы умеем изображать графические рисунки.

Дети садятся за столы, проводится графический диктант

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились!.

Переходим к 3-ей подсказке .

Подсказка № 3 Картинка с изображением кастрюли

Дети:  Надо поискать в кукольной посуде

Дети находят капсулу от киндер- сюрприза с листком внутри, на котором написаны дни недели

Воспитатель: Что это обозначает?

Дети: Буратино хоче убедиться, что мы знаем дни недели

Дети встают в круг, игра с мячом «Назови дни недели»

  1. Сколько всего дней недели?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какой был вчера?
  4. Какой будет завтра?
  5. Пятница какой по счёту день недели?
  6. Какой 3 день недели?
  7. Соседи вторника
  8. Соседи пятницы
  9. Какой день недели после субботы?
  10. Какой день перед средой?
  11. Какой день недели между пятницей и воскресеньем? И т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Следующая подсказка

Подсказка № 4  Картинка с изображением комнатного растения

Дети находят капсулу от киндер- сюрприза с листком внутри в природном уголке, на котором изображены стрелки вправо-влево.

Воспитатель: Как вы думаете, в чём хочет убедиться Буратино?

Дети: Что мы знаем право-лево

Игра на ковре «Сделай правильно»

Воспитатель даёт указания: «Шаг вправо, влево, назад, вперёд и т.д.» Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы даже ни разу не запутались! Справились!

Переходим к последней подсказки.

Подсказка № 5 Картинка с изображением шариков

Дети: надо поискать в сухом бассейне.

Дети находят сундучок с шоколадными монетками.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы выполнили все задания и нашли сюрприз, который спрятал Буратино!

  • Сложные задания были у Буратино?
  • Какое задание вызвало у вас затруднение?
  • Что в этом задании было сложным?
  • Какое задание было самым лёгким?

Воспитатель: Что передать мне Буратино, если я его встречу?

Дети: Спасибо

Воспитатель: Если я встречу Буратино, то обязательно поблагодарю его и скажу, что вы справились со всеми его заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина в подготовительной группе «Буратино»

Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.Развивать свободное общение с дет...

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Буратино в гостях у ребят".

Цель занятия - обобщить представления детей о времени: частях суток, днях недели, времени года...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Буратино-путешественник"

* Продолжать знакомить детей с целым и частями, учить называть их и сравнивать , определять количество целых предметов путем составления их из частей ( половин, четвертей );* Уточнять представления о ...

План-конспект занятия в средней группе по математическому развитию "В гостях у Буратино"

Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.Задачи:1.        Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать...