Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Орлова Валентина Анатольевна

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. В дошкольный период происходит первичное осознание ребенком внешних воздействий окружающего мира, поэтому его развитие связано с формированием в ходе игровых видов общения познавательных процессов и способностей к основным мыслительным операциям на основе предметных действий. Это означает, что помимо традиционной подготовки развития мышления, памяти, речи у детей должны быть сформированы мыслительные операции:

  • анализ свойств исследуемых предметов;
  • сравнение свойств предметов;
  • обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;
  • распределение предметов в группы по выбранному свойству;
  • классификация по выбранному свойству;
  • синтез на основе выбранной структуры;
  • конкретизация;
  • аналогия.

К занятиям в кружке привлекаются вновь пришедшие дети и дети, которые в старшей группе по результатам мониторинга в конце учебного года в разделе ФЭМП показали средний уровень развития или уровень ниже среднего. На основных занятиях по формированию элементарных математических представлений эти дети не справляются с поставленными задачами. Поэтому на занятиях кружка акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций, закреплению материала основных занятий.

Весь образовательный процесс, строится в рамках игровой ситуации. Игровые приемы обучения используются в качестве ведущих. Занятия, в которых дети «помогают» различным героям, «спасают» и «выручают их из беды», воспитывают у детей отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения к другим в поведении и поступках. В обстановке, где дети учатся видеть и понимать позицию партнера, согласовывать и соподчинять свои действия, они начинают творчески мыслить, содержательно спорить, отстаивать свои мнения, становятся инициативными в получении новых знаний, наиболее полно раскрывается интеллект ребенка.

Приобретенные таким образом способы мыслительной деятельности позволяют детям анализировать предметы и явления, выделять в них существенное, последовательно рассуждать и делать выводы, что так необходимо для успешного перехода их к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanimatelnaya_matematika_bez_titula.pdf661.69 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика»

На сегодняшний день современному обществу необходимы  любознательные, активные, физически развитые, способные  решать интеллектуальные и личностные задачи, члены общества.  Современные ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (общеразвивающая) ПРОГРАММА «Юный математик»

Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Увлекательная математика"

Дополнительная общеобразовательная программа  «Увлекательная математика» является авторской. Направленность программы  - естественнонаучная. Занимательный математический мат...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Занимательная математика» (базовый уровень) Возраст 5-6 лет

Основная цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержан...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «УМКа» (Увлекательная Математика Каждому)

Создание условий для познавательного развития детей  дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Занимательная математика» Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

ДаннАЯ программа обусловлена рядом проблем. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организац...

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Первые шаги в математику»

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая    программа социально-педагогической  направленности...