Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Первые шаги в математику»
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 станицы Темижбекская
муниципального образования Кавказский район
Принята на педагогическом совете Утверждаю:
от «27» августа 2021 г. Заведующий МБДОУ Д/с №28
Протокол № 1 _____________О.П. Дегтярева
Приказ от 27.08.2021г.
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая
программа социально-педагогической направленности
«Первые шаги в математику»
Уровень освоения программы: стартовый
Возраст: старший
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Кириллова Наталья Леонидовна,
воспитатель
ст. Темижбекская,
2021
Содержание:
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3-4 |
1.2. | Цели и задачи реализации Программы | 5 |
1.3. | Принципы и подходы к формированию Программы | 6-7 |
1.4. | Условия реализации Программы | 8-9 |
1.5. | Планируемые результаты освоения Программы | 10 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 11 |
2.1. | Учебно-тематический план | 11-12 |
2.2. | Содержание Программы | 13 |
2.3. | Календарно – тематический план | 14-15 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 16 |
3.1. | Кадровые обеспечения Программы | 16 |
3.2. | Материально – технические условия | 17 |
3.3. | Учебно-методическое обеспечение | 18 |
4. | Оценка качества освоения Программы | 19 |
5. | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ (Краткая презентация Программы) | 20-21 |
2
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.
Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей старшего возраста. В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организуют взрослые, сопровождает и поддерживает. Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по дополнительному образованию "Первые шаги в математику" по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
Программа «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста разработана на основе Парциальной образовательной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки», учебно-методических пособий: и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.
Язык обучения – русский.
Уровень программы – стартовый.
Срок реализации: с 1 октября 2021 г. – 31 мая 2022 г.
Объем программы: часы
Срок освоения программы:
Название | КоличествоНОД в неделю | Количество НОД в месяц | Количество НОД в год |
«Первые шаги в математику»: | 1 | 4 | 32 |
3
Форма обучения: очная.
Формы организации занятий: занятия-беседы, игры, занятия-соревнования, практикумы.
Формой осуществления образовательного процесса является учебная группа, с постоянным составом, составленная по возрастному принципу (дети старшего возраста).
Режим занятий
В неделю проводится 1 занятие, во вторник, продолжительность занятия: 20- 25 минут, включая одну игровую подвижную паузу. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления, выполняемых на рабочих листах.
Адресат программы. Программа адресована обучающимся старшего дошкольного возраста.
Наполняемость группы: 10 человек.
4
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель программы:
-подготовка детей к школе, приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста.
Задачи программы:
- раскрывать основные направления математического развития детей старшего возраста;
- создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;
- вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;
- формировать основы математической культуры (систематический целенаправленный процесс освоение ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);
- формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;
- способствовать умственному развитию ребёнка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;
- развивать логические формы мышления, приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);
- формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);
-воспитывать инициативность, самостоятельность;
- повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка.
5
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
При разработке Программы использовались следующие принципы:
— развивающего и воспитывающего образования;
— научной обоснованности и практической применимости;
— активности и самостоятельности;
— соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
— единства воспитательных, образовательных, развивающих задач;
— интеграции образовательных областей;
— ориентации на возрастные и индивидуальные особенности детей;
—совместной познавательно-исследовательской продуктивной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей на занятиях, при проведении режимных моментов, в играх, общении и т.д.
Формирование учебных Действий совершается на основе:
—личностно-развивающего и гуманистического взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы детей;
— реализации Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы;
— возможности освоения Программы на разных этапах ее реализации;
— такого построения педагогического процесса, при котором ребенок признается и становится полноценным субъектом образовательных отношений;
— становления познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.
Реализации Программы способствует создание следующих условий:
— взаимодействие с семьей по реализации Программы;
— самостоятельная деятельность детей, принятие ими осознанных решений;
— обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
— поддержка индивидуальности и инициативы детей; — развитие умения работать в группе сверстников; — чтение художественной литературы.
Все это позволяет обеспечить:
— равные возможности усвоения программы каждым ребенком; — развитие познавательной деятельности; формирование представлений и понятий о множестве, числе, форме, пространстве и времени; математических зависимостей, отношений и действий;
— овладение математической терминологией;
— воспитание инициативности, самостоятельности, ответственности у ребенка;
— преемственность целей, задач, содержания образования, реализуемых в рамках Программы;
— вариативность и разнообразие методических приемов, организационных форм;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс по формированию математических представлений в различных видах деятельности (в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, во время игры, на занятиях, в процессе познавательно-исследовательской деятельности, ознакомления с художественной литературой: сказками, пословицами, считалками);
— формирование предпосылок к учебной деятельность;
6
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
— комплексный подход к развитию детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно эстетической, физической (ФГОС);
— повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах формирования математических представлений у детей.
7
1.4. Условия реализации программы
Одно из условий реализации Программы — взаимодействие с родителями.
В целях успешной реализации Программы родителям необходимо включаться в непосредственно образовательную деятельность, создавая образовательные проекты («Математика— это интересно», «Числа в сказках, пословицах, поговорках, загадках», «Придумываем арифметические задачи» и т.д.).
Развивающее образование детей предполагает помощь родителей, которые должны стать участниками. Эго позволит им увидеть своего ребенка в коллективе сверстников, поможет лучше узнать его, понять, научиться общаться с ним.
Чтобы сотрудничество было успешным необходимо:
— демонстрировать родителям свою компетентность в направлении математического развития детей (выступление на родительском собрании, индивидуальные консультации, размещение материалов на стенде, проведение открытых занятий по математике (в начале и конце учебного года), подбор дидактического материала к Программе);
— создавать совместные проекты с математическим содержанием;
— проводить систематическую работу, направленную на информирование родителей о результатах освоения Программы ребенком;
— объединять усилия с целью оказания помощи ребенку в решении проблем, если они возникнут в ходе освоения Программы.
Планируемых результатов можно достигнуть при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, которые:
— осознают, что только вместе они смогут помочь ребенку в решении поставленных задач;
— поймут, что ребенок — уникальная личность и ее необходимо ценить, поддерживать, развивать;
— дадут понять ребенку, что взрослые всегда готовы прийти ему на помощь, если это потребуется;
будут учитывать его интересы, способности и трудности, которые проявились в процессе образовательной деятельности;
— проникнутся к творчеству ребенка (созданию построек, рисованию предметов из геометрических фигур и т.д.);
— будут активны в создании развивающей среды;
— проявят внимание, деликатность, терпимость, если у ребенка не все получается;
— изучат Программу и комплект пособий, обсудят их содержание и роль каждого в эффективной реализации Программы.
8
Планируемые результаты можно достичь только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.
Для успешной реализации учебного процесса необходимо наличие помещения – кабинета и оснащение необходимым техническим оборудованием, наглядными и расходными материалами:
– хорошо освещенный просторный кабинет, 3 стола, 10 стульев, настенная доска, магнитная доска, магниты, наглядные пособия по тематике занятия, рабочие тетради (листы с заданием), компьютер, проектор, наборы для игр, расходные материалы (карандаши, бумага).
9
1.6. Планируемые результаты освоения Программы
Целевые ориентиры – социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, выступающие основателями преемственности дошкольного и начального общего школьного образования.
В соответствии с целевыми ориентирами после освоения Программы ребёнок:
- проявлять инициативу, самостоятельность в общении, игре, познавательно –исследовательской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- связно и громко выражает свои мысли;
- осуществляет волевые усилия для достижения поставленной цели;
- проявляет любознательность;
- интересуется причинно – следственными связями;
- обладает элементарными представлениями в области математики;
- принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
Планируемые результаты имеются в конце каждого возрастного этапа обучения и представляют собой достижения ребёнка, которые являются ориентирами в деятельности взрослых, направленной на достижение установленной образовательной цели.
10
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Учебно-тематический план
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Теория | Практика | Формы контроля |
Число и цифра 1.Величина. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Число и цифра 2.Знаки +, =. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 1,2,3,4; геометрические фигуры, величины. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки +, =; состав числа 5 из двух меньших. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Число и цифра 6; знаки +, =; сложение числа 6 из двух меньших. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 4,5,6; знаки <,>, =; независимость числа от расположения предметов; геометрические фигуры. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 4,5,6; загадки. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 1,2,3,4,5,0; знак -; ориентировка во времени. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
Числа и цифры 0,4,5,6; знаки <,>,-; решение задач. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа | |
11. | Число и цифра 7.Знаки +, =; порядковый счет; деление квадрата на 2,4 части. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
12. | Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7; состав числа 7 из двух меньших. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
13. | Числа и цифры 1-8, знаки +,-; ориентировка во времени | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
14. | Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших; деление предмета на 4 части. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
15. | Решение примеров; геометрические фигуры; ориентировка в пространстве. | 1 11 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
16. | Знаки <,>; порядковый счет; геометрические фигуры. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
17. | Числа и цифры 1-9; величины; ориентировка во времени. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
18. | Порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
19. | Число10; геометрические фигуры; логическая задача. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
20. | Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
21. | Решение задач; соотнесение числа и цифры; знаки+,-. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
22. | Решение задач на сложение и вычитание; порядковый счет. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
23. | Решение примеров; составление числа из двух меньших; ориентировка в пространстве. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
24. | Знаки <,>; дни недели; геометрические фигуры. 13 | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
25. | Решение задач на сложение и вычитание; | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
26. | Решение задач на вычитание; величина; ориентировка во времени. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
27. | Решение задач, отгадывание загадок, порядковый счет. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
28. | Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
29. | Решение задач, ориентировка во времени, геометрические фигуры. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
30. | Порядковый счет; решение математической загадки; ориентировка в пространстве. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
31. | Порядковый счет; сложение числа 10 из двух меньших; | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
32. | Решение задачи, примеров; стихи о цифрах от 1до 10. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
Итого | 32 | 16 | 16 |
12
2.2. Содержание программы
Числа и операции над ними.
Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и количественный счет. Образование следующего числа путем прибавления единицы, предыдущего – вычитание единицы. Состав числа первого десятка.
Называние соседей числа (за, перед, между)
Сравнение чисел (больше на, меньше на.) на наглядной основе.
Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Пространственно-временные представления
Примеры отношений: на-над-под, слева-справа-посередине, спереди-сзади, сверху-снизу, выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толше-тоньше, раньше-позже, позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.
Ориентировка на листе бумаги в клетку.
На каждом занятии по математике дети вспоминают, где встречается эта цифра, находят место цифры в числовом ряду, закрашивают нужное количество кругов. На занятиях закрепляются временные представления о частях суток, днях недели, месяцах, временах года, частях света; учатся считать в прямом и обратном порядке до 10, на наглядной основе складывать и вычитать числа в пределах 10, сравнивать числа.
На занятиях математики широко используются загадки, игры с цифрами, стихотворения, дидактические игры, дидактические упражнения, занимательный материал: головоломки, лабиринты, задачи-шутки, загадки. Включаются в деятельность игровые элементы, которые приобретают характер поиска, угадывания, соревнования. В рабочих тетрадях детям предлагается поиграть в игры
13
2.3.Календарно – тематический план
№ п/п | Дата | Тема | Источник |
1. | 02.10.21 | Число и цифра 1.Величина. | Е.В.Колесникова стр.20 |
2. | 12.10.21 | Число и цифра 2.Знаки +, =. | Е.В.Колесникова стр.23 |
3. | 19.10.21 | Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. | Е.В.Колесникова стр.26 |
4. | 26.10.21 | Числа и цифры 1,2,3,4; геометрические фигуры, величины. | Е.В.Колесникова стр.29 |
5. | 02.11.21 | Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки +, =; состав числа 5 из двух меньших. | Е.В.Колесникова стр.31 |
6. | 09.11.21 | Число и цифра 6; знаки +, =; сложение числа 6 из двух меньших. | Е.В.Колесникова стр.34 |
7. | 16.11.21 | Числа и цифры 4,5,6; знаки <,>, =; независимость числа от расположения предметов; геометрические фигуры. | Е.В.Колесникова стр.36 |
8. | 23.11.21 | Числа и цифры 4,5,6; загадки. | Е.В.Колесникова стр.38 |
9. | 30.11.21 | Числа и цифры 1,2,3,4,5,0; знак -; ориентировка во времени. | Е.В.Колесникова стр.40 |
10. | 07.12.21 | Числа и цифры 0,4,5,6; знаки <,>,-; решение задач. | Е.В.Колесникова стр.43 |
11. | 14.12.21 | Число и цифра 7.Знаки +, =; порядковый счет; деление квадрата на 2,4 части. | Е.В.Колесникова стр.45 |
12. | 21.12.21 | Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7; состав числа 7 из двух меньших. | Е.В.Колесникова стр.48 |
13. | 28.12.21 | Числа и цифры 1-8, знаки +,-; ориентировка во времени | Е.В.Колесникова стр.50 |
14. | 11.01.22 | Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших; деление предмета на 4 части. | Е.В.Колесникова стр.52 |
15. | 18.01.22 | Решение примеров; геометрические фигуры; ориентировка в пространстве. | Е.В.Колесникова стр.54 |
16. | 25.01.22 | Знаки <,>; порядковый счет; геометрические фигуры. | Е.В.Колесникова стр.56 |
17. | 01.02.22 | Числа и цифры 1-9; величины; ориентировка во времени. | Е.В.Колесникова стр.58 |
18. | 08.02.22 | Порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое. | Е.В.Колесникова стр.60 |
19. | 15.02.22 | Число10; геометрические фигуры; логическая задача. | Е.В.Колесникова стр.63 |
20. | 22.02.22 | Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших. | Е.В.Колесникова стр.65 |
21. | 01.03.22 | Решение задач; соотнесение числа и цифры; знаки+,-. | Е.В.Колесникова стр.66 |
22. | 15.03.22 | Решение задач на сложение и вычитание; порядковый счет. | Е.В.Колесникова стр.69 |
23. | 22.03.22 | Решение примеров; составление числа из двух меньших; ориентировка в пространстве. | Е.В.Колесникова стр.71 |
24. | 29.03.22 | Знаки <,>; дни недели; геометрические фигуры. 14 | Е.В.Колесникова стр.73 |
25. | 05.04.22 | Решение задач на сложение и вычитание; | Е.В.Колесникова стр.75 |
26. | 12.04.22 | Решение задач на вычитание; величина; ориентировка во времени. | Е.В.Колесникова стр.77 |
27. | 19.04.22 | Решение задач, отгадывание загадок, порядковый счет. | Е.В.Колесникова стр.79 |
28. | 26.04.22 | Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. | Е.В.Колесникова стр.81 |
29. | 10.05.22 | Решение задач, ориентировка во времени, геометрические фигуры. | Е.В.Колесникова стр.83 |
30. | 17.05.22 | Порядковый счет; решение математической загадки; ориентировка в пространстве. | Е.В.Колесникова стр.85 |
31. | 24.05.22 | Порядковый счет; сложение числа 10 из двух меньших; | Е.В.Колесникова стр.87 |
32. | 31.05.22 | Решение задачи, примеров; стихи о цифрах от 1до 10. | Е.В.Колесникова стр.88 |
15
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Кадровые обеспечения программы
Реализацию программы обеспечивает 1 педагог, Кириллова Наталья Леонидовна
- образование: средне специальное Усть-Лабинский социально- педагогический колледж ,2001г.
-квалификация-учитель обслуживающего труда
- Профессиональная переподготовка ПП-V №004433,2016г.
- квалификация – воспитатель дошкольного образования
16
3.2.Материально – технические условия
Для успешной реализации учебного процесса необходимо наличие помещения – кабинета и оснащение необходимым техническим оборудованием, наглядными и расходными материалами:
– хорошо освещенный просторный кабинет,
– 3 детских стола, 1 стол для педагога,
– 10 стульев,
– настенная доска, мел,
– магниты, цифры на магнитах,
– магнитная доска,
– наглядные пособия по тематике занятия,
– рабочие тетради (листы с заданием),
– компьютер,
– набор геометрических плоскостных и объемных фигур,
–расходные материалы (простой карандаш, цветные карандаши, ластики, бумага, линейки),
-раздаточный и счетный материал,
-набор цифр,
-модель часов, весы.
-арифметическое домино, мозаика, пазлы.
17
3.3.Учебно методическое обеспечение
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы выстроено с опорой на следующие источники:
Е.В.Колесникова. Программа «Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.» – Изд. 2-е, доп. и перераб. И доп.-М.:ТЦСфера,2018.-112с.(Математические ступеньки).
Е.В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет.Учеб.метод.пособие.-4-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-96с.
Е.В. Колесникова.Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет.-3-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-64 с.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет.Учеб.метод.пособие.-4-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-96с.
Е.В. Колесникова.Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет.-3-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-64 с.
18
4.Оценка качества освоения программы
Мониторинг по математическому развитию Таблица 1 на начало года
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Ориентируется на листе бумаги | Знает и называет геометрические фигуры | Знает и называет основные цвета | Умеет правильно держать карандаш | Уровневый показатель |
1. | Васечкин Вася | + | + | + | – | |
Текущий контроль по математике, направлен на выявление пробелов в знаниях, систематизацию знаний. Могут использоваться методы: устные (фронтальный опрос, беседа), индивидуальные, наблюдения. Данные заносятся в таблицу. Таблица 2
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает счет в прямом порядке | Соотносит цифру с количеством предметов | Определяет соседей чисел | Последовательно называет дни недели | Уровневый показатель |
1. | Васечкин Вася | + | + | – | + | |
Итоговый контроль, проводится по результатам всего учебного года. Таблица 3
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает счет в прямом и обратном порядке | Может восстановить числовой ряд | Ориентируется на листе бумаги (графический диктант) | Называет последовательно дни недели, времена года | Сравнивает числа | Уровневый показатель |
1. | Васечкин Вася | + | + | – | + | – | |
Данные заносятся с помощью знаков «+» или «», что означает, проявляется этот компонент качества или нет. В итоге подсчитывается количество знаков «+» и «–» и выводится уровневый показатель.
«Высокий» уровень ставится в случае, если все компоненты качества отмечены знаком «+».
«Средний уровень» – когда большинство компонентов отмечены знаком «+».
«Низкий уровень» – когда большинство компонентов отмечены знаком «–».
19
4.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Краткая презентация программы «Первые шаги в математик»
Социально - педагогическая направленность
Для детей 5 – 6 лет
(«Математическое развитие»)
Срок реализации 1 год
Рабочая программа «Первые шаги в математику» составлена на основе парциальной образовательной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки».
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы выстроено с опорой на следующие источники:
Е.В.Колесникова. Программа «Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.» – Изд. 2-е, доп. и перераб. И доп.-М.:ТЦСфера,2018.-112с.(Математические ступеньки).
Е.В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет.Учеб.метод.пособие.-4-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-96с.
Е.В. Колесникова.Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет.-3-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-64 с.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет.Учеб.метод.пособие.-4-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-96с.
Е.В. Колесникова.Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет.-3-е изд.,перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера,2019.-64 с.
20
Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 5 – 6 лет. Наполняемость группы 8-10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня в рамках совместной деятельности со взрослым. Длительностью 20-25 минут. Большую часть программы составляют практические занятия.
Целью Программы является подготовка детей к школе, приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет.
21
Мониторинг по математическому развитию на начало года
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Ориентируется на листе бумаги | Знает и называет геометрические фигуры | Знает и называет основные цвета | Умеет правильно держать карандаш | Уровневый показатель |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Текущий мониторинг по математическому развитию на ___________ Таблица2
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает счет в прямом порядке | Соотносит цифру с количеством предметов | Определяет соседей чисел | Последовательно называет дни недели | Уровневый показатель |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-1040040-1527087477.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1065169-1538651105.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических поня...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-410711-1518384404.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности "Математические шаги"
Данная программа предназначена для детей 6 -7 лет. Она развивает потребность активно мыслить, формирует у детей инициативность и самостоятельность. Более глубокое изучение математики позвол...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/06/picture-1275026-1714993646.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаги к успешности"
ДООП "Шаги к успешности" социально-педагогической направленности для детей 5-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1180036-1605084504.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 1 год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1002902-1615452442.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «УМКа» (Увлекательная Математика Каждому)
Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1126012-1552484339.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ступеньки Математики».
Актуальность представленной программы заключается в том, что готовность к обучению в школе является приоритетной задачей для родителей на данном этапе жизни ребенка. Интеллектуальная готовность ...