Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе .Лексическая тема "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе.

Лексическая тема «Фрукты»

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи: познакомить детей с образованием числа 5, закрепить   навыки счёта в пределах 5; учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже, закрепить знание цифр,   развивать логическое мышление, воспитывать доброту, взаимопомощь, умение бережно относится к своему здоровью

Оборудование:  карточка со стрелками, корзинки разного цвета, цифры, ножницы, яблоки из цветной бумаги,  карточки для счета, с двумя полосками,  счетный материал, яблоки муляжи, поднос с яблоками

Ход НОД

Дети в кругу.
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:  Какое на улице время года? Конечно же, осень. А осенью холодно, дождливо и поэтому очень часто люди болеют. А что нужно делать чтобы не болеть? Правильно кушать много овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, которые могут помочь нашему здоровью.

Сегодня наш доктор в детском саду выписал рецепт, в котором написано , что надо кушать.

Молодцы угадали. А теперь давайте ка поищем яблочки. Вот у нас есть карточка на ней стрелки,  если мы будем идти по стрелкам то обязательно что то найдем.

Дети с воспитателем находят корзинку.

А чтобы узнать, что в корзинке, отгадайте ка загадку.

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж… (Яблоко.)

Перед вами стоит корзинка с яблоками, вам необходимо достать из нее только 5 яблок, но разного цвета.

- Сколько яблочек ты отсчитал?

- Сколько яблочек, какого цвета ты взял (сколько зеленых, а сколько красных)?

- Какое число ты составил?

- Как ты составил число пять?

 А теперь давайте все вместе посчитаем (1- яблоко, 2 яблока…..5 яблок)

Работа с раздаточным материалом за столом.

 Ребята, положите перед собой карточку. Проведите указательным пальцем правой руки по верхней полоске. А теперь проведите также по нижней полоске. (Дети выполняют).

Теперь слушайте задание: выложите на верхнюю полоску 5 яблок, а на нижнюю, на 1 яблоко меньше. Сколько яблок на верхней полоске, сколько на нижней, на какой полоске больше, меньше. Что надо сделать, чтобы было поровну?

Молодцы вы сделали правильно

Давайте представим, что у вас есть одно яблоко, а вы встретили друга, что вы будете делать?

Конечно же, надо делиться, но как?

Показ сначала целое яблока, а затем две половинки 

- На сколько равных частей мы разделили яблоко?

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.)

- Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? (Одна вторая)

Работа с раздаточным материалом «Делим яблоко»

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

 Рассыпались наши яблочки по дорожке, надо их собрать,  а собрать их нужно только в свои корзинки: в корзинку с цифрой 1, только красные яблочки, в корзинку 2 , только зеленые, в корзинку 3 желтые.

Готовы. Тогда начнем. Какие же вы молодцы, никто не ошибся!

А теперь у меня есть для вас сюрприз. Вот  эти сочные, вкусные и витаминные яблочки для вас ( поднос с яблоками)

 Рефлексия.  Что мы сегодня делали на занятии? Чему научились? Что понравилось, что было трудно?

Если вдруг у вас окажется одно яблоко или шоколадка, как вы поступите: угостите ли друга и на сколько частей разделите угощение?

- Ребята вы сегодня все были молодцы! И я вам желаю оставаться всегда здоровыми и веселыми, помогать друг другу в сложных ситуациях. Кушайте больше фруктов и овощей, и вам не придется обращаться к врачам.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...