Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "В ГОСТИ К ЗАЙЦУ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_-v_gosti_k_zaytsu.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

                  НОД во второй младшей группе по математике «В гости к зайчику»

ЦЕЛИ: обобщение и закрепление пройденного материала

Программные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного»,

совершенствовать знания детей о цвете и форме,

Закрепить понятие о величине, длине, , высоте;

Уточнить в речи употребление слов большой маленький, длинный, короткий, высокий, низкий;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

ХОД НОД:

-Дети, смотрите, нам  пришло сообщение, давайте посмотрим от кого (в ноутбуке звучит рингтон –звук сообщения)

Открываем видео приглашение от зайчика «Ребята, я вас приглашаю на свой день рождения. Буду очень ждать вас!»

-Дети, а хотите попасть  на день рождения зайчика?!

Дети: Даа.

- А с чем идут на день рождения?

Дети: с подарком

А что же нам подарить зайчику, что он больше всего любит?

Дети: морковку.

Хорошо, ребята, пойдем приготовим ему подарок. Смотрите у нас на столе лежат морковки. Они  одинаковые?

Дети: нет, там большие и маленькие. Да, ребята, они разные.  А давайте мы с вами разложим их по коробочкам, в большую и маленькую. Вот большую коробочку и подарим зайчику.

Подарок наш готов! (коробочка оформлена красочно) Дети, так как зайчик живет далеко от нас, предлагаю поехать к нему на автобусе

 Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?

Дети: билетики.

- Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас похожи на геометрические  фигуры и разного цвета они.

-Какой формы билет у Амиры? А какого цвета? (спрашиваю детей), и так каждого ребенка.

- Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. (звучит музыка «дети едут»)

-Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?

Дети: зайчик.

- Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)

- Зайчик просит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?

Дети: морковку

- Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)

- У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки.

- Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева на  право по одной на тарелочку.

- Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?

Дети: одну.

- Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)

- Сколько морковок на тарелках?

Дети: много.

- Давайте скажем хором МНОГО.

- Сколько осталось тарелок без морковок?

Дети: ни одной

- Сколько морковок в чашке?

Дети: ни одной.

- Молодцы ребята мы свами очень помогли, а теперь немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика. 

Зайка беленький сидит. 
Он ушами шевелит 
И ушами шевелит. 
Вот так, вот, так 
Зайке холодно сидеть. 
Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть 
Надо лапочки погреть 
Зайка холодно стоять 
Вот так, вот так 
Надо Зайке поскакать 
Надо Зайке поскакать .

- Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.

-Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показываю)

-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?

Дети: Михаил Иванович

- Кто пониже Михаила Ивановича?

Дети: Настасья Петровна

- Кто самый низкий мишка?

Дети: Мишутка.

- Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?

- Ребята, мишки в подарок зайчику принесли коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна(показывает), а этот коврик связал Мишутка(показывает).

-Какой коврик по длине у Мишутки?

Дети: короткий.

-Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?

Дети: длинный.

(спрашивает 2-3 человек).

-Дети, нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.

- Зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с ним и он приготовил для вас подарки.

(берет мешочек с угощением).

- Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)

-Приехали, положите билетики.

Скажите, где мы сегодня были в гостях?

Дети: у зайчика.

-Что там делали?

Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.

-Сколько было морковок? Тарелок?

Дети: много.

-Кто еще пришел поздравлять зайчика?

Дети: мишки

-что подарили мишки зайчику?

Дети: коврики.

-Какой длины были коврики?

Дети: длинный и короткий.

-Давайте возьмем угощение от зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"

Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки».  Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным  руководителям...

Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"

Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....