Занятие по ФЭМП в старшей группе « Спасение сказочного города»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цабель Светлана Александровна

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.

Задачи

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-  считать предметы с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

-закрепить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб)

- закрепить знания времён года, дней недели, частей суток.

Развивающие:

- совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу).

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  сообразительности, внимательности.

Воспитательные:

- воспитывать умение слышать друг друга, умение понимать учебную задачу, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

     

Занятие по ФЭМП в старшей группе  « Спасение  сказочного города»

     

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.

Задачи

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-  считать предметы с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

-закрепить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб)

- закрепить знания времён года, дней недели, частей суток.

Развивающие:

- совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу).

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  сообразительности, внимательности.

Воспитательные: 

- воспитывать умение слышать друг друга, умение понимать учебную задачу, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование презентации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, презентация, добродрон (постройка из строительного материала), билеты-карточки с разным  количеством предметов, сундук, шишки, орехи , песок, макароны, гречка и  карточки с их изображением,  тарелочки,  камешки Марблс, футляр от киндера, записка, конверты на каждого ребёнка с  разрезными  квадратами, смайлики, подарок – сюрприз.

         

         

   Музыкальное сопровождение:   аудиозапись полёта  на додродроне, речи героев, физминутка, релаксация,

   Предварительная работа: Изготовление атрибутов, подбор музыки, создание презентации.

Ход занятия

-Здравствуйте дети, посмотрите,  сколько у вас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Упражнение «Гора дружбы»

- Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят). Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.

 Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Ребята, сегодня на телефон мне пришло сообщение от  жители города добрых сказок. Хотите послушать? «Здравствуйте, мы жители города добрых  сказок оказались захвачены злыми чёрными силами. И в городе теперь нет радости, всё вокруг серое и мрачное, а жители  грустные и несчастные. Просим помощи у добрых, смелых, дружных ребят. Очень надеемся на поддержку! Если совершать добрые дела выполнять правильно все задания, то злодеи будут исчезать из страны. А помочь вам смогут подсказки, которые вы найдёте в пути!»

-  Ребята, мне кажется сообщение адресовано нам, ведь мы и дружные и добрые, отзывчивые и смелые, не правда ли?  Поможем нашим героям победить злодеев?

(рассматриваем картинку на экране, обсуждаем, как называются эти злодеи) Как можно назвать другим словом этих злодеев. Какие они герои? Где они  находятся?

А на чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю полететь на Добродроне! Но путь лежит нам не простой, не боитесь трудностей? (находит конверт) Ой, какой- то конверт. Всё ясно! Путь нам затрудняет Змей Горыныч! Вот  билеты на полёт, но места можно  занять тем пассажирам, которые правильно пересчитают предметы и займут места с соответствующей цифрой  Дети выполняют задание (Змей Горыныч исчезает)

           Всё путь открыт! Все готовы? Отправляемся! Даём обратный отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0) Пуск! Полетели!

Летим над облаками, дремучими лесами

 В страну добрых сказок,

 Победим злодеев разом!

 Прилетели, открываем глазки. Выходим.

  -Вот сундук, что там может быть?  (сокровища, яйцо Кощея бессмертного и т.д) Дети открывают сундук.. Раздается голос Кощея « Ха-ха-ха… Нет там ничего! Все спрятано в надёжном месте и вам это никогда не отыскать! Ребята,  но в сундуке есть какие-то загадочные картинки, есть одинаковые. Давайте соберём их парами и подойдём к столу.  (в конверте картинки – фон:  песка,   шишек,  горох, орехи, поролон или  вата. На столе ёмкости с этими веществами, возле каждой емкости цифра)

- Наша задача: Найти столько драгоценных камней (камушек Марблс), сколько написано на этой карточке.

 Дети выполняют задание.

Справились все? (некоторые дети объясняют, почему именно так выполнили задание) Сколько камней нашли Дима и Артём .Пересчитай Дима. Хорошо, а почему ты именно столько нашел драгоценностей Влад?

Ну что ж мы правильно выполнили задание? Почему же тогда  злодей не исчезает!

Давайте я попробую тоже  поискать, вы так хорошо это делали. (Воспитатель достаёт капсулу от киндера,  открывает)  Посмотрите,  что-нибудь  изменилось на картинке?

Кощей исчезает.

Ребята, а тут в капсуле загадка..

 «Не проедешь, не пройдешь, и водицы не попьёшь,  Все обходят это место, здесь земля как будто тесто» (болото)

 Верно,  а вот и оно на пути нам встретилось. Можем мы через него пройти, если наступать ногами? Почему? Но его мы сможем обойти, если правильно решим головоломки! Судоку (на слайдах)

 Нужно разложить  фигуры так чтобы в каждой строке и в каждом столбце  фигура встречалась только один раз

А теперь посмотрите цифры в каждом ряду. Как думаете какой цифры не хватает в первом ряду,.. во втором,.. в третьем…

Молодцы, выполнили задание! (Исчезает Кикимора) смотрим,  свергли ли мы  злодея? Кого не хватает?

Слышится голос Лешего  « Ох спасите, помогите! Мои кости разомните!

Физминутка

По тропинки Леший шёл
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.) 
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.) 
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.) 
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.) 
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
 Помогли мы Лешему косточки размять, а он просит нас размять наш ум. Нужно отгадать математические загадки.

Какое слово лишнее: Зима, весна, берёза ,осень.

Январь, февраль, зима, март.

Понедельник, зима, весна, лето.

Вторник, среда, небо, пятница.

Назовите соседей числа 7.

Назовите соседей числа 5

Назовите соседей числа 8.

Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

Скажите,  а где находится Леший. ( В середине экрана).

    Интеллектуальную  выполнили мы  разминку, а Леший  исчез с нашей картинки. (Леший исчезает) Ура! И Лешего мы победили! Но он оставил нам следующую подсказку (на экране)

На Бабу Ягу, ты посмотри, и влево сейчас поверни. Пять шагов вперёд ты сделай и принимайся   за дело смело.

(Дети выполняют задание)

Ребята, я кажется догадалась Баба Яга вступает с нами в состязание! Победим мы её? Ребята, Баба Яга страшная и злая от того что у неё в избе все зеркала и окна разбиты и некуда ей посмотреться. Давайте поможем их починить и склеить. (Задание на каждого ребёнка «Собери квадрат»)  

Исчезает Баба Яга

 -Ой, ребята, вот мы и победили  всех злодеев! Посмотрите, какой красивый и радостный стал сказочный город. Похлопайте, себе какие мы молодцы!

 Но нам пора возвращаться в детский сад, прошу занять места в добродроне! В путь!

Релаксация (Включается аудиозапись)

- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Мы медленно поднимаемся в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. А тем временем  понесли нас дальше. Откроем глаза и посмотрим, как мы пролетаем над нашим живописным Уралом, если посмотреть вниз, мы увидим величественные горы, реки,  поля, луга. Ну вот, мы и прилетели. Встаньте, потянитесь. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С какими сказочными персонажами мы повстречались? Какое из заданий показалось вам более сложным, интересным?

Ребята, мы сегодня сделали добрые дела и самое время пополнить копилку наших добрых дел! За вашу доброту и помощь, я вас хочу поблагодарить, всем вручить наши смайлики. Спасибо!  (вручает сладости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительный город Математика"

Образовательное мероприятяие с детьми старшей группы по математике ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путь к Изумрудному городу»

- закреплять умение составлять целое из частей,- знать и называть признаки геометрических фигур,- запоминать одновременно два признака (форму и цвет),- разбивать группу фигур на части по определённым ...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Изумрудный город"

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.Задачи:Образовательные:- закреплять представлени...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие к жителям снежного города»

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп. Воспитывает любовь к математике, воспитывает заинтересованность к происходящему....