Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие с Элли"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Екатерина Сергеевна Усова

Программное содержание.

   • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

   • Познакомить с обозначением числа 10.

   • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

   • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

   • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие №13 по математике46.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в подготовительной группе

«Путешествие с Элли»

Автор: Усова Екатерина Сергеевна

Организация: МБДОУ детский сад «Алёнушка»

Населенный пункт: Алтайский край Первомайский район с.Повалиха

Цель: Развитие интереса к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

-Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах;

-Развивать память, мышление, внимание;

-Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Программное содержание.

   • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

   • Познакомить с обозначением числа 10.

   • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

   • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

   • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Демонстрационный материал: мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до10), треугольники, четырёхугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).

Ход:

I часть.

Воспитатель: Занятие, Тема. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

-Я, сегодня утром придя на работу обнаружила письмо.

в котором девочка Элли с другом Тотошкой, просят нас о помощи вернуться домой, после урагана они попали в другую страну.)

- А, вы помните эту сказку?

- Как она называется? (Волшебник Изумрудного города)

- Поможем Элли и Тотошке вернуться домой?

Для этого нам с вами нужен план. Рассматриваем план возвращения домой.

https://files.1urok.ru/images/e721ae5fe352af78efda377cf7cf016660fa7718.png

Путь Элли обозначен на плане цифрами, в группе на этих же местах как на плане спрятаны конверты с заданиями. Вы должны найти на плане цифру 1, а в группе конверт - с цифрой 1.

1 задание: «Считай дальше». Дети считают от 1до 10, передавая мяч друг, другу)

-Молодцы.

-Посмотрите на план и найдите на плане цифру 2.

- Определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). (похвалить)

- Найдите, пожалуйста, в группе конверт с цифрой 2.

II часть.

2 задание: Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.

-Присаживайтесь за столы, перед вами лист бумаги и цветные карандаши.

 -Сколько шапочек вы «сошьете»? (10)

-Сколько шапочек синего цвета? (ответы детей)

-Сколько шапочек красного цвета? (ответы детей)

-Василиса, сколько ты «сшил» колпачков? Сосчитай. (спросить у 2 детей). Молодец.

-Скольким жителям помогла Катя? (ответ ребенка). Молодец.

III часть.

- Теперь найдите на плане цифру 3 и определите, в каком направлении надо рисовать стрелку (из нижнего правого угла в верхний левый угол) Теперь найдите 3 конверт.

3 задание: Нужно разложить на доске карточки с цифрами от 1 до 9 и назвать их по порядку.

-Даша иди к доске. Дети называют цифры по порядку.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение  С.Маршака «Весёлый счет»:

Сказал весёлый круглый ноль (показать карточку с цифрой 0)

Соседке единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом! (поставить карточку с цифрой 0 перед единицей)

 

Ребята, цифр всего 10, а чисел можно составить очень много.

 

Ответил ноль:

- Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

(поставить после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0)

 

- Сколько цифр обозначает число10?

 Как называются эти цифры?

Запомните, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

 Разминка: -Молодцы ребята справились с заданием. Предлагаю встать на разминку.

            Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем)

                                       Все умеем мы считать.

                                       Отдыхать умеем тоже –

                                       Руки за спину положим,

                                       Голову поднимем выше

                                       И легко-легко подышим.

               Подтянитесь на носочках столько раз,

                            Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

IV часть.

- Найдите на плане цифру 4. В каком направлении надо рисовать стрелку? (из левого верхнего угла в правый верхний угол) Найдите 4 конверт…

4 задание: собрать Дровосека из геометрических фигур.

На доске в два ряда расположены треугольники и четырёхугольники.

- Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (у треугольников три стороны и три угла)

-Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего?

- Каким словом можно назвать все эти фигуры? Сколько углов у фигур?

- Посмотрите, кто изображён на картине? (Дровосек) 

 i (4).jpeg

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите из каких геометрических фигур Дровосек составлен?

-У вас на столе лежат конверты с геометрическими фигурами. Соберите Дровосека на листах бумаги  используя геометрические фигуры.

-Молодцы!!

V часть.

-И так, посмотрим на план Элли. Найдите на плане цифру 5.

-В каком направлении движения от цифры 4 до цифры 5? (с правого верхнего угла до середины)

- Ребята найдите конверт с цифрой 5. (дети находят конверт).

5 задание: «Обратный счет».

-Послушайте последнее задание: надо назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. Справитесь?

-Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, теперь Элли с Тотошкой может вернуться домой, и она благодарит за помощь.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Какое полезное дело мы совершили? Кому помогли? Что вы расскажите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на  занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...