Математики с конструктором «LEGO»
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Марикова Татьяна Олеговна

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO - конструирования.

Обучающие задачи:

1) Закрепление счета в пределах 10;

2) ориентировка в пространстве;

3) продолжать учить употреблять слова: ближе- дальше, выше- ниже, поровну;

4) развивать внимание. логическое, образное и пространственное мышление;

5) развивать конструктивные умения;

6) воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO - конструирования.

Обучающие задачи:

1) Закрепление счета в пределах 10;

2) ориентировка в пространстве;

3) продолжать учить употреблять слова: ближе- дальше, выше- ниже, поровну;

4) развивать внимание. логическое, образное и пространственное мышление;

5) развивать конструктивные умения;

6) воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в группу. Встают врассыпную.

Воспитатель:

- Ход занятия:

1 часть – организационный момент

Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(приветствие друг друга с помощью колокольчика) пока не обойдёт весь круг.

Например : Здравствуй Глеб….(музыка)

Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

• Какое сейчас время года?

• Начало, середина или конец весны?

• Сколько углов у треугольника? (3)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у трех гусей? (6)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Сколько месяцев в году? (12)

2 часть – основная часть

Голосовое сообщение: «Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

«Королева Математики»

Воспитатель:

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики? Почему вы решили что вы сможете помочь? (Потому что вы смелые, умные,выносливые. Как можно помочь)

Тогда в путь. А отправимся с вами на LEGO-автобусе. Помните, как мы его дружно собирали? Выбор шофера(он выдает детям билеты)

Воспитатель:

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билеты. На билете изображена LEGO -деталь и на кресле в автобусе такая же. (Уточнить, все ли заняли места правильно по билетам.)

- Кирилл, какая - LEGO- деталь, на твоем билете? На какое место сядешь ты (На второе)и т. д.

Выбор шофера:

Качу,лечу во весь опор,

Я сам шофер,я сам мотор,

Нажимаю на педаль,

И автобус мчится вдаль.

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(Звучит музыка)«Автобус».

Себе воспитатель тоже берет билет.

- Илья, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя?

- Катя, С какой стороны от тебя сидит Кира? Кто сидит у тебя сзади?

- Ребята, а мне на какое место сесть?

- Отправляемся в путь.

- Приехали.

- Посмотрите, а вот и первое задание.

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах

Чтобы его открыть, нужно выполнить

1задание

Чтобы его открыть, нужно выполнить1задание – «Какая из LEGO -деталей лишняя»

Есть ли здесь одинаковые LEGO -детали? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

На LEGO -столе надо собрать ключ, которым можно открыть замок на воротах. «Симметрия»,

- Молодцы, замок открыт, мы в стране Математики

Пройдите за столы.

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Чтобы нам не потеряться во времени, вспомним с вами дни недели.

2 задание Дидактическая игра «Неделька»

Задание из LEGO кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось, начиная с 1 дня – как он называется (ставим 1 LEGO- кубик,вторник 2. и т. д.) Как называется третий день недели? Седьмой? Четверг – какой по счету день?

Молодцы справились с этим заданием.

3 задание

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

Следующее задание - «Заколдованные числа»

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.

Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

Кирилл выполняет задание на доске (цифры). Проверяем работу Кирилла (прямой и обратный счет).

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места

Физкультминутка:

Воспитатель:

- Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю).

Кирпичик - LEGO выбирайте

и в пары веселей вставайте

-ребята пока будет звучать музыка, можно потанцевать,побегать,попрыгать. По сигналу «Найди себе пару» нужно встать с тем у кого такой же кирпичик LEGO (цвет, количество кнопок. Поменяться кирпичиками, (играть еще раз)

4 задание

Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему заданию «Ориентировка на LEGO – пластине» (карточка)

Готовим LEGO – пластину.

Синий кубик ставим в верхний правый угол;

зелёный кубик в верхний левый угол;

синий кубик в нижний левый угол;

зелёный кубик в правый нижний угол.

Поставьте белый кубик в центре LEGO – пластины.

Красный кубик над белым;

желтый - справа от белого;

оранжевый - справа от желтого;

голубой - над оранжевым;

салатовый - под оранжевым;

оранжевый - под салатовым.

(Что, у вас получилось? Цифра 4)

Смотрим на экран – проверяем…

Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики

Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться. Возвращаемся в наш детский сад. Уточняю LEGO -деталь на билетах, дети рассаживаются на свои места

Звучит музыка «Автобус».

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы жителям страны математики?Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?

- Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось. Спасибо!

Рефлексия

Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас своих друзей, они передали сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Презентация "Развитие познавательных представлений у детей с конструктором LEGO в увлекательный мир математики.

LEGO–конструирование способствует формированию умению у детей учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности....

Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учить их считать до 5;соотносить цифру с количеством предмет...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...