Технологическая карта военные самолеты
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хрущева Екатерина Викторовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_voennye_samolety.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Совместной и дополнительной образовательной деятельности с детьми

по легоконструированию и робототехнике.

Тема: Военные самолеты.

Возрастная группа: Дети седьмого года жизни.

Форма совместной деятельности: Конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: Подгрупповая.

Учебно методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «Детство» под редакцией Бабаевой Татьяны Игоревны.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации, модели самолётов из конструкторов LEQO «Education WeDo», схемы сбора модели самолётов из конструкторов LEQO «Education WeDo», вымпел, макет полигона для испытаний самолётов.

Литературные:

Оборудование:  Конструктор LEQO «Education WeDo» – базовый набор, ноутбук.

Цели: Создание условий для формирования умений конструирования военного самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.

Задачи:

 Образовательные:

1.Учить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт;

2.Учить основным приемам сборки и программирования модели.

Развивающие:        

1.Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, умение работы в команде.

2. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию..

3.Развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.   

2. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде и в паре.

3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца.       

Информационные источники: Книга воспитателя для проведения занятий с конструктором LEQO «Education WeDo»; рабочая программа дополнительного образования по развитию познавательно-исследовательской деятельности и технического творчества посредством лего конструирования и робототехники. Модуль: легоконструирование для детей 5-7 лет; Фешина Е.В. Конструирование в детском саду. – М.: Сфера, 2012.; интернет ресурсы.

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

(3 мин.)

(3 мин)

- Здравствуйте, ребята.

- Приближается замечательный праздник, день Победы над фашистскими захватчиками 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники. Посмотрите фотографии, сделанные на параде Победы.

- Что вы на них видите?

 В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из лего конструкторов. Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?

- Тогда начнём готовиться к параду.

- Сегодня вы посетите конструкторское бюро и сконструируете военные самолёты по заданной готовой модели с использованием схем. Испытаете свою модель на полигоне. Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях.  

- Сегодня лучшие конструкторы, правильно и быстро выполнившие работу, получат переходящий вымпел «Юный конструктор». Хотите его получить?

- Для того чтобы вам весело и легко работалось, давайте с вами немного отдохнем

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

 

- Дети, вы готовы отправиться в конструкторское бюро?

Приветствует  детей.

Рассказывает о предстоящем празднике Победы 9 Мая. О параде Победы на Красной площади.  Демонстрирует фотографии: поздравление ветеранов, парад военной техники на Красной площади. Рассказывает о предстоящем параде военной техники из легоконструкторов в детском саду. Приглашает к участию.

Сообщает тему образовательной деятельности и основные задачи.

  

 Проговаривает условия конкурса «Юный конструктор».

Создаёт атмосферу весёлого настроения с помощью пальчиковой гимнастики «Самолет».

Идут по кабинету.

Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стулья вдоль стены.

Здороваются с педагогом.

Слушают педагога, рассматривают картинки на экране с изображение парада Победы на Красной площади.

   Включаются в диалог.

 

  Прослушивают условия конкурса.

Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.

Идут за педагогом.

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Воспитанники готовы к совместной,  самостоятельной деятельности.  Эмоционально отзывчивы. 

Умеет управлять поведением. 

2. Задание. Выбор вида деятельности.

(6мин)

Цель:

Совместный анализ моделей самолетов. Прослушивание конструктивных задач.

Самостоятельный выбор модели для конструирования. Определение конкретных действий. 

- Вот мы с вами  пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.

- Какие модели вы видите перед собой?

- Первая модель – истребитель,  выполнена из конструктора LEQO «EducationWeDo».

- Какую военную задачу выполнял этот истребитель?

- Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта.

- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?

- У неё подвижный винт, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная передачи.

- Нравится модель?

- Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Задание сложное?

-  Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.

 

- Вторая модель очень важного для лётчиков учебного самолёта, который вы видите на картинке, выполнена из конструктора «Первые механизмы».

- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?

- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.

- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?

У модели движущиеся элементы – винт. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается.

- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать  и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Хотите попробовать её собрать?

- Разбейтесь по два человека и приступайте к работе.

- После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов.

 Подводит к столам. Где стоят конструкторы, готовые образцы моделей самолётов, схемы сбора.

 

 Рассказывает о модели истребитель. Демонстрирует картинки с изображением истребителя времён великой отечественной войны.

 

 

 

 

 

 

Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.

 

 

 

 

Педагог приглашает двух желающих детей к столу.

 

 

Педагог демонстрирует модель учебного самолёта, сопровождая демонстрацией картинок с его изображением.

  Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.

 Приглашает к конструированию моделей самолётов.

 Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.

  Вступают в диалог с педагогом.

 

 Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта.

 

Анализируют конструкцию.

 

Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.

Двое детей по желанию подходят к столу с конструктором LEQO «EducationWeDo», и приступают к самостоятельной сборке моделей самолётов.

 

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

Целенаправленно анализируют модель.

 

 

 

 

 

 

Способны принять решение в выборе вида деятельности.

Объективно оценивают свои конструктивные способности.

 

 Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.

 

Возникновение желания созидать, познавать новое.

3.Практическая деятельность

(10 мин)

Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта.  Устанавливать последовательность сборки. Сборка.

- Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов.

- Можно обратиться за помощью к другу.

   Физкультминутка: «Самолеты «Анималики»

Педагог осуществляет индивидуализацию, оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.

  Фиксирует для себя основные затруднения детей,  умения применять знания на практике, успешность в конструировании. Проводит физкультминутку.

 

 Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов.

Оказывают помощь друг другу в моделировании.

  При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества.

4.Самоконтроль

(5 мин)

Цель:Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели.

- По команде диспетчера, который сидит в командном пункте ваши модели совершат испытательный полёт.

- Но сначала механик проверит правильность сборки ваших моделей самолётов и допустит их полёту.

- Помогите механику определить правильность сборки ваших моделей.

- Что необходимо изменить в модели из конструктора LEQO «EducationWeDo» для того чтобы модель двигалась назад? Правильно, изменить форму натяжения ремня.

- Поиграем в игру: «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». По команде диспетчера поднимите свои модели по взлётной полосе в воздух и нарисуйте красивые фигуры.

- По завершению полётов все модели приземляются у своего места сбора. Разбираются и укладываются в коробки.

Педагог приглашает детей на испытательный полигон.

Знакомит с профессиями диспетчер, механик.           Рассказывает, как будут проходить испытания.     Совместно с детьми анализируют качество сборки моделей, присуждают переходящий вымпел «Юный конструктор.

  

Проводит игру: «Испытательный полет».

 

   Дети проходят с моделями на полигон.

   Знакомятся с профессиями диспетчер и механик. 

Участвуют в анализе моделей самолётов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга.

Играют в игру «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры».

Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки.  Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.

5. Рефлексия.

(2мин)

Цель: Самооценка результата

- Дети, понравилось вам быть конструкторами моделей самолётов?

- Что понравилось особенно?

- Какие затруднения при моделировании возникли?

- С каким настроением вы уйдёте в группу?

Педагог задаёт детям вопросы для самооценки.

   Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Способность оценить свою деятельность.  Выявить возникшие трудности. Определить своё настроение

6. Открытость.

(1 мин)

Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и  индивидуальную деятельность

- Дети, что вы будете делать для того чтобы принять участие в параде Победы в детском саду?

- Я вам предлагаю построить полигон для самолетов.

Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности в подготовке к предстоящему параду военной техники.

 

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую  деятельность.

Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - конструирование "Самолеты"

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - рисование "Самолет"

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Самолет летит сквозь облака"

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.Задачи:Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.Разви...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...