Конспект занятия по ФЭМП «Нам интересно с тобой, математика» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мосолова Антонина Арсентьевна

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: - закрепить знания детей о геометрии: точка, линия;

- давать определения, работать линейкой, простым карандашом;

- продолжать учиться работать на доске мелом;

- закрепить прямой и обратный счет;

- продолжать учить детей воспроизводить вслед за воспитателем ритмический рисунок;

- развивать воображение при выкладывании различных фигур из палочек;

- называть числа меньше или больше на определенное, названное число.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа №1373

Отделение дошкольного образования №2

Конспект занятия по ФЭМП

«Нам интересно с тобой, математика»

в подготовительной к школе группе

C:\Users\Lenovo\Desktop\fmt_81_24_matematika1.jpg

Разработала и провела:

Воспитатель Мосолова А.А.

Москва

2020 г.

Программное содержание: 

- закрепить знания детей о геометрии: точка, линия;

- давать определения, работать линейкой, простым карандашом;

- продолжать учиться работать на доске мелом;

- закрепить прямой и обратный счет;

- продолжать учить детей воспроизводить вслед за воспитателем ритмический рисунок;

- развивать воображение при выкладывании различных фигур из палочек;

- называть числа меньше или больше на определенное, названное число.

Материалы: простые карандаши, линейки, листы бумаги с прорисованными на них точками, счётные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте в начале нашего занятия вспомним о том, какие геометрические фигуры мы уже знаем. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Точка. А что такое точка? Кто нам расскажет о точке? (Ответы детей).

ТОЧКА – это самая маленькое геометрическое изображение, которое можно изобразить. Если мы не нарисуем точку или множество точек, то мы ничего не нарисуем.

Воспитатель: Хорошо. Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).

Правильно, линия. А что такое линия? (Ответы детей).

ЛИНИЯ – это черта на плоскости или поверхности, или множество точек, соединенных между собой.

Какие бывают линии? – Прямые, кривые – зигзагообразные, волнистые.

Что ещё вы можете сказать о линии? (Ответы детей).

Правильно! Линия без начала и конца, ее можно продолжить до бесконечности, поэтому мы можем изобразить только часть линии. А теперь ребята, давайте вспомним и изобразим на доске мелом такие понятия как:

- «Прямая линия проходит через точку» - воспитатель вызывает детей к доске. В случае затруднения, другие дети помогают.

- «Одна прямая пересекает другую в точке».

Дети выполняют задания на доске мелом.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам ещё одно задание. Это задание вы сначала будете выполнять на листочках с помощью линейки и простого карандаша, а затем мы это проверим на доске. Приступаем к выполнению заданий.

Лист разделен на две части полоской.

Задания:

  1. Сколько можно повести прямых линий через одну точку? (На листе бумаги нарисована одна большая точка).
  2. Сколько можно провести прямых линий через две точки? (На второй половине листа бумаги нарисованы две большие точки).

Дети выполняют задание на листочках, а затем все вместе выполняем задание на доске и находим свои ошибки. Воспитатель хвалит детей, которые успешно справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы вспомнили и закрепили знания о том, что через одну точку можно провести очень много линий, а через две – только одну.

А сейчас давайте встанем и проведём маленькую физкультминутку. Проведет её сегодня … (воспитатель называет имя ребенка).

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Раз – два – три

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть. (Повторить два раза).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь поработаем. Работать мы будем с вами со счётными палочками.

У каждого ребенка на столе лежат палочки, воспитатель просит отсчитать семь палочек и выложить два квадрата. Дети выкладывают. Воспитатель просит их взять еще две палочки и, не разрушая уже выложенные квадраты, сделать на их основе четыре треугольника. Если дети затрудняются, то можно подсказать: «Внутри квадратов». Затем воспитатель просит любого ребенка громко пересчитать, сколько получилось у него треугольников (просит ребенка, который правильно выполнил задание). Воспитатель рисует на доске два квадрата, либо к доске выходит тот ребенок, у которого получилось и проводит две линии внутри квадратов. Далее воспитатель дотрагивается до каждого из получившихся треугольников, а все дети хором пересчитывают. После чего все садятся за столы и воспроизводят эту картинку (диагонали в квадратах могут проводиться по-разному: из левого нижнего в правых верхний, левого верхнего - в правый нижний).

Воспитатель: На этом работу по геометрии мы с вами закончим.

А сейчас наступило время закрепления счёта. Считать будем устно. Будьте внимательны.

ЗАДАНИЯ:

  1. Посчитайте до 10 и обратно. (Вызываются два-три человека).
  2. Счёт от 2 до 9, от 5 до 10, от 8 до 1, от 7 до 2.
  3. Назовите число больше

Чем 4 на 1                                  Чем 4 на 2

Чем 3 на 1                                  Чем 3 на 2

Чем 7 на 1                                  Чем 1 на 2

  1. Назовите число меньше

Чем 5 на 2                                 Чем 8 на 1

Чем 4 на 2                                 Чем 3 на 2

Чем 7 на 2                                 чем 9 на 1

(Ответы детей)

Затем организуется игра «Эхо». Воспитатель просит всех детей встать полукругом пред ней и говорит: «Я буду хлопать в ладоши, а вы мне как «эхо» будете отвечать также». Воспитатель хлопает в ладоши одни раз. Дети вслед за ней все одновременно повторяют это. Воспитатель хлопает в ладоши три раза в определенном ритме. Дети повторяют. Хлопает четыре раза в определенном ритме. Дети повторяют. Воспитатель хлопает один раз. Дети повторяют.

Итог занятия. Воспитатель говорит, о том, что дети молодцы, что они очень хорошо сегодня занимались. Благодарит детей за их труд и успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект занятия, направленного на развитие мотивационного компонента школьной готовности детей подготовительной к школе группы.

Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.Хочется предложить вашему вниманию один из конспектов занятий, разраб...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...

Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы

Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети  зкрепляют полученные знания...

Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе....