Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе: «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные :

 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10. Продолжать учить сравнивать  числа. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях осенних месяцев, о временах года. Закрепить знания о соседях числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие :

Способствовать развитию логического мышления, внимания. Развивать мелкую моторику. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать мыслительные операции, речь, уметь аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал и оборудование: презентация,  гость Буратино, осеннее дерево с заданиями на листьях (дубовый, кленовый, березовый, рябиновый), мяч, сундук, солнышко.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги, цветные  карандаши, тарелочки с разноцветными камнями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

                                                   

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе:

 «Поможем Буратино»

Подготовила:

 воспитатель Туйкина Р.Х.

Сентябрь, 2022 г.

Задачи:

Образовательные : 

 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10. Продолжать учить сравнивать  числа. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях осенних месяцев, о временах года. Закрепить знания о соседях числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие : 

Способствовать развитию логического мышления, внимания. Развивать мелкую моторику. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать мыслительные операции, речь, уметь аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал и оборудование: презентация,  гость Буратино, осеннее дерево с заданиями на листьях (дубовый, кленовый, березовый, рябиновый), мяч, сундук, солнышко.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги, цветные  карандаши, тарелочки с разноцветными камнями

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем. Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

Мы весёлые ребята,
Мы ребята - дошколята!
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!

Сюрпризный момент:(заходит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам за помощью, мне сказали, что здесь собрались самые активные и умные дети, а чтобы решить мою проблему, мне такие и нужны.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя случилось?

Буратино: В моем сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Жители в отчаянии, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы поможем Буратино спасти его сказочный город?

Дети: Да!

Буратино: Спасибо, ребята! А для того, чтобы мне помочь нам нужно попасть в сказочный город, а для этого нужно закрыть глаза и посчитать от 1 до 10.

Буратино: Молодцы ребята, вот мы и попали в сказочный город! Посмотрите как темно! (показ слайда, картинка сказочного города без солнца)

Воспитатель:  Посмотрите ребята, какое красивое дерево!

- Что вы видите на дереве? (листья).  А какие они? (одинаковые или разные?)

Дети: разные

Воспитатель: давайте назовем, названия листьев?

Посмотрите внимательно и скажите как называется этот лист, какой он?  (кленовый, березовый, рябиновый, дубовый)

-  Саша посчитай , сколько кленовых листьев?

- Адель посчитай , сколько дубовых листьев?

- Вика посчитай, сколько рябиновых листьев?

- Амадей посчитай, сколько всего вместе листьев?

Воспитатель:  Молодцы! Скажите как же называется это дерево?

Ребята, это  дерево не простое, оно волшебное  значит и листья на нем не простые, а  с заданиями для вас, которые, если вы решите, помогут снять злые чары.

- Ну что, готовы выполнять задания? Тогда присаживаетесь на стульчики.

(Дети садятся )

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, листик  под номером 1. (ребёнок приносит листик; воспитатель спрашивает какой лист ты принес и зачитывает задание).

 

1задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро отвечать:

(Дети стоят в кругу)

Вопросы:

1. Назови какое сейчас времена года?– 1-й ребёнок

2. Назови осенние месяцы – 2-й ребёнок

3. Назови дни недели - 3-й ребёнок.

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.

6.Назови  последующее число, т.е больше на 1: 5, 4, 9, 6...

7.Назови предыдущее число, т.е меньше на 1: 8, 2, 3, 7...

8. Назови соседей числа 5, 3, 4, 8...

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием!

(Дети садятся)

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, листик под номером 2.

2 задание «Сравни числа» (работа у мольберта). (Дети сидят)

 Буратино:  ребята, а какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5;  6 и 6; 4 и 7;  2 и 10;  9 и 5; 5 и 1;                                

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Буратино: Ой, ребята, что то я немножечко устал, давайте вместе чуть разомнемся

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
И немножко танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а теперь нам нужно двигаться дальше  выполнять задания, чтобы помочь Буратино!

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, листик под номером 3.

3 задание: "Сосчитай" (новая тема) (Чтобы выполнить это задание, вам нужно сесть за свои рабочие столы)

- Достаньте из мешочка 5 фасолинок. Достаньте еще одну . Сколько вместе?

Пересчитайте!

- Какой цифрой обозначить? На что похожа цифра шесть?

- А вот и цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее.

Цифра 6 -дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек

Значит, число 6 можно составить, как 1+1+1+1+1+1+1. Можно это обозначить цифрами 1. Воспитатель выставляет 6 цифр 1.

Выложите  из фасолинок цифру 6 на столе.

Воспитатель: вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником!

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, листик под номером 4

 задание  4 связан с эим сундуком (показываю детям) 

Выполнив задание сундук откроется и мы узнаем что же в нем!

«Нарисуй фигуру» (ориентировка в пространстве)

Но, для начала мы вспомним, какие фигуры бывают

- Назовите фигуру у которого 4 угла и все стороны равны?  (квадрат)

- Назовите фигуру у которого три угла? (треугольник)

- Назовите фигуры у которых нет углов? (овал, круг)

- Назовите фигуру у которого две стороны длиннее а две короче? (прямоугольник)

- А как все эти фигуры можно назвать одним словом? (геом.фигуры)

- Но прежде  начнем выполнять задание ,  мы потренируем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика "Наши пальчики гуляли"

Наши пальчики гуляли,
Вдруг легли они, устали.
Повертелись, покрутились,
Снова в путь они пустились!
Топали, топали.
Хлопали, хлопали.
Обнимались, миловались.
А в конце пути расстались.
Завтра встретимся опять,
Будем снова мы гулять!

        Воспитатель: - А теперь приступим к  заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

5. В середине - оранжевый овал.

(показ правильного ответа)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

(открываю сундук, показываю солнце)

(показ слайда, картинка сказочного города с солнцем)

Буратино: Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли  мне и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рад, что вы готовы в любую минуту прийти на помощь. Спасибо большое! Я в вас и не сомневался! (вручает медальки)

Воспитатель: Буратино, но нам пора возвращаться в детский сад , ты поможешь нам попасть обратно ?

Буратино: Для того, чтобы вам попасть домой, вам нужно закрыть глаза и посчитать обратный отчет от 10 до 1.  глазки открываем в дет. сад мы попадаем! Ну а мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогали? А что у него случилось? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам понравились, а какие показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе" Поможем Незнайке"

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)  "Поможем Незнайке"...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Поможем Буратино"

Занятие по познавательному развитию "Поможем Буратино" рекомендуется использовать для детей подготовительной группы. Оно затрагивает интеграцию всех областей развития детей. Задачи: Закрепле...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: "Спасение Буратино"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3«Спасение Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.2. Формировать нав...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Тема: «Поможем Незнайке».Форма работы: проблемная ситуация.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Продолжать учить соста...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...