Конспект НОД «Путешествие по математике» во второй младшей группе ДОУ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Милованова Елена Сергеевна

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.

Задачи:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной       обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)

3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать   заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)

4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  «Путешествие по математике»  во второй младшей группе ДОУ.

Вид детской деятельности:  Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.

Задачи:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной       обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)

3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать   заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)

4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)

Методические приемы: беседа, показ действий, игровая мотивация, ответы на вопросы : Сколько? Что это такое? Как называется эта фигура ?.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – книжный уголок (книги: большие и маленькие); строительный (кубики большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна больших, мягкая игрушка щенок, корзинка с цветными мячиками.,); силуэт поезда.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; клей-карандаш.

Ход занятия

-Воспитатель: Дети, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Чувствуете  тепло наших рук, а тёплые они, потому что мы с вами добрые и хорошие ребята.

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

-  Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики. Приготовились и поехали! Паровоз,паровоз он вагончики повёз! Чух-Чух ,чух-чуу ,далеко я укачу! А как гудит у нас настоящий поезд? (дети: у-у-у)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка: «Книжная». Ой, а что у нас тут? (ответы детей) А какие книги по величине? (большие и маленькие) Молодцы! А сколько больших книг? (много) А сколько маленьких книг? (одна)

- Молодцы! Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка: «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины) А какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких? (много) А больших машин сколько? (одна)

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. Приготовили наши колесики и поехал дальше. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Кто здесь живет?

Дети: Куклы, игрушки

Воспитатель: Сколько кукол нашем магазине?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, дети, слышите кто - то здесь плачет.

Да, это же мой знакомый щенок. Я встретила его сегодня возле нашего садика. Он сказал мне, что хочет к нам в гости прийти, посмотреть, как мы играем.

Воспитатель: «Что случилось, малыш? Кто тебя обидел?»

Щенок: Я хотел подарить детям корзиночку с разноцветными шариками, а они рассыпались.

Воспитатель: Ребята, поможем щеночку собрать шарики?

Дети: Да. (добирают в корзинку шарики).

Воспитатель: Сколько шариков? (дети: много)

Воспитатель: А какие шарики? (Ответы детей: маленькие и большие)

-А сколько больших шариков? (дети: один). Какие вы молодцы!

Давайте скажем щеночку спасибо. (дети благодарят щенка). А сейчас поиграй с нами.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (встали.)

-Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт поезда)

- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

(потому, что нет колес).

- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? (квадрат и круг)

 Ребята, а квадрат мы можем катать? (ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (нет) Почему не получается катать квадраты? (им мешают острые углы) Правильно. Квадрат не может быть колесами для нашего поезда.

- А что мы можем делать с кругами? (можем их катать) Правильно! (предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами для поезда. (дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (колеса круглой формы)

- Хорошо, колеса у нас есть, а чтоб поезд получился красивей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки? (из квадрата)

- Правильно, квадраты будут окошками. (дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (квадратные)

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может снова отправиться в путь.

Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...