Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кругосветное путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Часовникова Олеся Павловна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Кругосветное путешествие на воздушном шаре»

 

Цели: закрепление математических представлений детей средней группы; формирование опыта самостоятельного преодоления трудностей.

 

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться по карте, находить цифры и континенты;

-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 5 в уме;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения выкладывать на плоскости определенный предмет  по памяти, с помощью счетных палочек;

-закрепить умения о последовательности выкладывании полос от самой короткой до самой длинной;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugosvetnoe_puteshestvie.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Кругосветное путешествие по всем континентам на воздушном шаре»

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»  «Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели: закрепление математических представлений детей средней группы; 

формирование опыта самостоятельного преодоления трудностей.

 

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться по карте, находить цифры и континенты;

-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 5 в уме;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения выкладывать на плоскости определенный предмет  по памяти, с помощью счетных палочек;

-закрепить умения о последовательности выкладывании полос от самой короткой до самой длинной;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Ход НОД:

В группе появляется Муравей на воздушном шарике.

 -Здравствуйте Ребята! Я решил отправится в кругосветное путешествие по всем континентам на воздушном шаре. Очень хочу, чтобы вы отправились вместе со мной. Вы согласны? Во время путешествия вас ждут испытания на каждом континенте.

 

- Но мы не поместимся все на моем шаре, что же делать? (Решение проблемы детьми)

  1. Построить из счетных палочек воздушный шарик.

После выполнения задания, ребята подходят к большой Интерактивной карте мира с животными.

 - Где мы на карте видим цифру 1?

 Австралия – самый маленький материк.  Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста.  

 

  1. Задание расположить полоски от самой короткой до самой длинной

- Где мы на карте видим цифру 2?

Антарктида – это самый холодный материк, покрыт снегом и льдом. Здесь живут пингвины.  Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют.  Чтобы мы не замерзли, давайте с вами быстро выполним задание и улетим отсюда.

3.Задача. Пингвин поймал 3 рыбки, а потом ещё 1 рыбку. Сколько всего поймал пингвин рыб? Покажите ответ.

- Где мы на карте видим цифру 3?

Африка - это самый жаркий материк.

В Африке растут бананы,

И живут там обезьяны.        

Давайте с вами сделаем привал, отдохнем немного.

4.Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде».

- Где мы на карте видим цифру 4?

Евразия, самый большой материк. На этом материке, мы живем с вами. Как называется наша родина? наша Родина - Россия, наш город Санкт-Петербург.  

- Перед Вами тень диких животных, которые живут у нас на территории России? Кто сможет отгадать их.

- Правильно, здесь живут волк, заяц, лиса, медведь, белка,

- Сколько всего животных.  (5)

- Какой по счету волк, лиса, медведь, заяц?

- Кто стоит между волком и медведем?

- Кого не стало

- Где мы на карте видим цифру 5 и 6?

Северная Америка

Южная Америка – это самый мокрый материк. Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая большая по площади река

Задание. Ориентировка в пространстве. 

- Посмотрите ребята, здесь плот, на котором мы сможем пройти по этой реке.

  1. Закрыть дыры в плоту (геометрические фигуры)
  2. Педагог по очереди говорит детям встать  в разные части плота.:

- в верхний правый угол плота, в левый нижний угол плота, в центр, нижний правый угол, верхний нижний угол. А Иван встанет между Софой и Глебом.

Спросить каждого ребенка, где и в каком углу он стоит.

Звучит музыка.

- Все сегодня справились с заданием, молодцы, мы дружная команда.

- Вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, что вам запомнилось сегодня?      Где мы были? Какие испытания преодолели? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Веселое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)», Физическая культура», «Коммуникация».  ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе : «Математическое путешествие»

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект м...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Виды...

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Кошка с воздушными шарами»

Формируем позитивное установки на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, во...