Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Счет двойками. Составление задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа.

Счет двойками. Составление задач.

Составила воспитатель Алексеева Н.В.

 

Цели:

  1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Задачи: учить детей считать двойками, учить называть соседей числа в цифровом ряду, учить составлять задачи, учить называть дни недели.

Подготовительная работа: при построении детей на прогулку громко считать пары двойками. Упражнять в составлении и решении задач в игровой форме.

Материал для воспитателя: волшебная коробка,  цифровой ряд, кукла Ульяна.

Материал для детей: тетрадь, карандаш, цифровой набор, счетные палочки.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент. Приходит кукла Ульяна и просит научить ее считать.
  2. Задача от куклы Ульяны: «К нам в больницу привезли Буратино, у него болит живот. Мне врач сказал дать ему 2 таблетки Мезима утром и 2 вечером. Ребята, подскажите мне, сколько таблеток мне понадобится сегодня?»  Дети решают задачу устно: 2+2=4.
  3. Счет двойками.

-Возьмите счетные палочки и откладывайте на столе по две палочки: 2, 2,2,2 и 2. Посмотрим, что вы отложили, посчитаем: одна-две, три- четыре, пять-шесть, семь-восемь, девять-десять.

-А теперь возьмите цифры их математического набора и положите под первой парой палочек цифру 2, под второй парой цифру 4, и далее 6, 8, 10. Посчитаем вместе: 2,4,6,8,10. Молодцы. Вы сейчас считаете палочки парами.

  1. Теперь решим Ульянину задачу письменно в тетрадях. Счетные палочки и цифры отодвиньте в левый верхний угол стола. Записывайте: 2 таблетки и две таблетки. Какой знак здесь надо поставить? (+). Правильно. Сколько будет вместе? (4). Молодцы! Как мы прочтем это выражение? 2+2=4.  Отвечают 2-3 ребенка. Вы решили эту задачу.
  2. Открываем волшебную коробку. Выходит ребенок, берет из коробки карточку с примером и составляет задачу. Например: с одной грядки собрали 3 огурца, а с другой 4. Сколько огурцов собрали с двух грядок? 3+4=7. (огурцов собрали с двух грядок). Дети записывают решение в тетрадях. Опрашиваются 3-4 ребенка.
  3. Физкультурная пауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

А трава все выше-выше!

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

 И опять писать начнем!

  1. Построение в одну шеренгу, перестроение в две шеренги.  Дети выходят в игровую зону, строятся в шеренгу. По команде: «На первый, второй рассчитайсь!» - рассчитываются. По команде «В две шеренги становись!» - перестраиваются в две шеренги. Команды: «Направо! Сомкнуть ряды!» - перестраиваются в две шеренги. Воспитатель считает двойками пары: « 2,4,6,8,10,12,14 ребят». Один-два ребенка из «хвоста» колонны считают пары двойками. Дети садятся на свои места.
  2. Игра «Назови соседей». На цифровом ряду дети называют соседей чисел от 1 до 20.
  3. Вопросы от куклы Ульны: «Какой сегодня день недели?», «А завтра какой будет:», « Вчера какой был?».

- Спасибо, ребята, теперь я не ошибусь!

  1.  Итог занятия. Сегодня мы учились считать двойками и составлять задачи. Помогли Ульяне, научили ее считать. Ульяна говорит вам: «Спасибо!» и прощается с вами. Давайте посчитаем ей на прощание: 2,4,6,8,10.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...