Конспект ОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: «В гостях у Королевы Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе

Тема: «В гостях у Королевы Математики»

Форма организации:

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство, домик с шариками, набор цифр на каждого ребёнка, ковёр, геометрические фигуры

Ход   НОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу

Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада «Радуга».

Давайте откроем его.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста! Жители королевства.

Простановка цели детьми

 Поможем жителям королевства?

Что мы можем для этого сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

-Ребята, а на чём мы можем отправиться в математическое королевство?

А я вам предлагаю отправиться в королевство на необычном транспорте, на ковре-самолёте (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Посмотрите, какой ковёр у меня!

Наш ковёр лежал без дела,

Дряхлым стал, совсем не дело!

Что же делать? Как нам быть?

Как ковёр нам починить?

-Посмотрите, у него дырочки появились. Как же нам починить его?

 -Давайте отремонтируем, поставим заплатки.

-Я, сейчас, раздам вам фигуры, они у меня уже готовы, каждый из вас возьмёт ту заплатку, которую захочет.

Подходим к нашему волшебному ковру и приклеиваем заплатки.

И сразу занимаем место.

Молодцы ребята, теперь наш ковер - самолет готов к полету. Закрываем глазки и отправляемся в путешествие. ( музыка)

«Слышу, музыка играет – Королевство нас встречает!».

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Задание № 1 «Геометрические фигуры».

-Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

(На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник).

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

(Здесь два треугольника и два квадрата).

-А что вы можете сказать о величине этих фигур?

(Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше).

-Давайте сравним фигуры по цвету.

(Треугольники желтого цвета, прямоугольники и два квадрата красного цвета, круг голубого цвета)

-А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

(У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов).

-Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому что он не имеет углов).

Задание № 2 Игра «Сколько?»

В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров разного цвета).

-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый, второй)

-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)

-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)

-Какого цвета первый, третий, пятый шар? Желтый, синий и т. д.

-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.

-Вдруг подул ветер и один шар улетел.

-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику и дети называют, которого по счету нет).

-Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.

Задание №3 «Счёт до 5».

-Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

-Ребята, расставьте цифры по порядку от 1 до 5. Назовите соседей.

Задание № 4 «Загадки»

А вот и следующее  испытание - нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.

Физминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

(Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков Увидишь.

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки)

Отправляемся дальше.

Задание №5  «Поставь цифры правильно»

А теперь нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровке соответствовало цифре на ромашке. (Ребёнок берёт одну божью коровку, пересчитывает точки на спине и приклеивает к соответствующей цифре).

Задание № 6 «Высота»

-Жители страны Математики во всем любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

-Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Подведение итога

 Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с.

-Ребята, мы помогли жителям королевства?

-Что для этого сделали?

-Где пригодятся полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....