Занятие по ФЭМП в старшей группе «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калугина Любовь Ивановна
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток (утро, день, вечер, ночь), имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых сделаны предметы;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- развивать у детей интерес, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; умение слушать друг друга.
- расширять словарный объём детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_i_ego_druzya2.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе №4 «Умки»

по теме: «Лунтик и его друзья»


Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток (утро, день, вечер, ночь), имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых сделаны предметы;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- развивать у детей интерес, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; умение слушать друг друга.
- расширять словарный объём детей.

Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, проверка работы, поощрение).

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите правую руку!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

- Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)

2. Основная часть:
- Ребята к нам пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
- Ребята, кто это?

Ответы детей. - Лунтик
Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.
- Давайте прочитаем письмо.
Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята и через год пойдут в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте.
Воспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда начинаем. И первое задание будет от Милы.


  1. Задание от Милы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назовите все дни недели по порядку?
- Третий день недели называется? (среда) 
- Спим мы ночью, а делаем зарядку ...(утром)
- Делаем зарядку утром, а обедаем... (днём)
- Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

- Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

2Задание от Кузи. - А вот сейчас посмотрим от кого это задание!
Воспитатель. - Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- Назовите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
- Вспомните название весенних месяцев.
- Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
- Кто из животных, весной меняет шубку? (заяц, белка - у белки к зиме появляется серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).

4. Задание от Пчелёнка. - А он хочет поиграть с вами в игру «Четвертый лишний»  с мячом.
- Яблоко, мяч, слива, лимон – … (фрукты).
- Кастрюля, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, машина, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, книга – … (родственники - семья).
- Кубик, яблоко, машинка, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, брюки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, корова, муха – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета, лодка – … (воздушный транспорт).

4. Задание от Корней Корнеича. - А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.

Физминутка от бабочек «Бабочка» (под музыку)
Наши нежные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.(Руки вниз)
Головой качают ,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)


5. И так задание от генерала Шера. (Задание на интерактивной доске) Генерал Шер приготовил вам задачки. Сейчас мы их рассмотрим и попробуем решить.

А) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5 яблок)
Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4 морковки)
В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! (7)

В) У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

Г) На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

Д) Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

Е) Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

Ж) Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

Воспитатель. (На доске) Ребята, посмотрите внимательно на доску! Сосчитайте сколько друзей у Лунтика.
1. Счёт до 10 (цепочка)
2. Один ребёнок считает от 1 до 10.
3. Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)

4. Выложите числовой ряд у себя на столе.
Ну вот и справились мы со всеми заданиями. Молодцы!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель. Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам более всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями нарисуйте солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, нарисуйте облачко.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Лунтик и его друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Робот и его друзья»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Робот и его друзья»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»

Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии,  материал и оборудование ис...