Перспективное лексико-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное лексико-тематическое планирование.

ОО «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР

Период

Лексическая

тема недели

Задачи

Сентябрь

1-я – 2 -я

неделя

Мониторинг

-определение уровня развития сформированности математических представлений программным требованиям,

-обозначение личностных достижений детей и на основании их разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

Сентябрь

3-я

неделя

«Детский сад. Профессии»

- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

- Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

- Закрепить знания о цифрах.

- Закрепить знания о составе числа от 2 до 5.

- Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник).

- Упражнять в сравнении предметов по величине.

- Упражнять в координации движений: право, лево.

- Работа в тетрадях – развивать мелкую моторику.

Сентябрь

4-я

неделя

«Огород. Овощи»

Совершенствование навыка количественного и порядкового  счета в пределах 10 на слух и соотнесения числа и цифры. Ознакомление с математическими знаками «≥», «≤», и умения составлять с ними  математические выражения. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур и  ориентировки на плоскости; измерения с помощью условной мерки и сравнение предметов по длине.

Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формировать представления о составе числа в пределах 10. Ознакомление  со знаками «+», «-«,   «=» и умения составлять задачу. Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Сентябрь

5-я

неделя

«Сад. Фрукты»

Совершенствование навыка количественного и порядкового  счета в пределах 10. Формирование умения сравнивать  множества способом установления взаимно-однозначного соответствия. Формирование умения составлять математические выражения со знаками «≥», «≤». Умение составлять условия и ставить вопрос к задаче. Пользоваться математическими знаками «+» и «=». Продолжать знакомить с составом числа в пределах 10. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур.

Совершенствование навыка количественного   счета в пределах 10. Совершенствование умения соотносить количество предметов с цифрой. Формирование умения составлять математические выражения со знаками «≥», «≤». Умение составлять условия и ставить вопрос к задаче. Решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закреплять знания о составе чисел 7, 8. Использовать условную мерку для измерения массы жидких тел.

Октябрь

1-я неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Соотнесение числа и множества. Формирование умения составлять и решать задачи. Развитие конструктивных навыков. Совершенствование знаний о геометрических фигурах и закрепление их названий в речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умений при измерении пользоваться условной меркой, сравнивать предметы по длине. Закрепить знания о временах года и названия осенних месяцев.

Формирование умения считать предметы в разных направлениях. Упражнять в умении соотнесении числа и множества, закрепление знаний цифр от 0 до 9.  Формирование умения составлять и решать задачу. Совершенствование представления о времени (дни недели). Учить связывать события своей жизни с определенными днями недели. Развитие умение классифицировать предметы, находить объект  по заданным свойствам.

Октябрь

 2-я неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10. Развитие знаний о предыдущем и последующем числе. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных  представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

Совершенствование вычислительных навыков. Развитие знаний о предыдущем и последующем числе. Совершенствование временных  представлений. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине.

Октябрь

3-я неделя

«Перелетные птицы»

Совершенствование навыков порядкового и количественного  счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей, умения  правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого. Формирование понятия о многоугольнике.   Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Формировать умения использовать условную мерку  для измерения массы сыпучих тел.

Совершенствование навыков количественного  счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умение увеличивать и уменьшать число на один. Закрепление представление о многоугольнике. Формирование умения составлять план – карту. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Использовать условную мерку для измерения массы жидких тел.

Октябрь

4-я неделя

«Одежда. Обувь»

Совершенствование навыков количественного и  порядкового и количественного  счета в пределах 10. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.

Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Закрепить обратный счет. Закрепить умения уменьшать и увеличивать число на 1. Закрепление представлений о составе числа 8. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «≥», «≤». Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы осени), навыков ориентировки в пространстве, навыков измерения жидких тел с помощью условной мерки. Развитие понимания измерения объема от величины мерки.

Ноябрь

1-я неделя

«Что я знаю о себе?»

Совершенствование навыков счета на слух. Формирование навыков счета двойками. Совершенствование навыков распознавания объемных геометрических фигур: куба, шара, цилиндра, конуса, и сооружение построек из них по заданной схеме. Совершенствование навыков  измерения тел с помощью условной мерки; временных представлений; навыков ориентировки на плоскости.

Устанавливать  взаимно-однозначные соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число; навыков распознавания и преобразования геометрических фигур и закрепление их в речи. Совершенствование навыков  измерения тел с помощью условной мерки; временных представлений (сутки); навыков ориентировки на плоскости.

Ноябрь

2-я неделя

«Животные жарких стран»

Совершенствование навыков количественного и  порядкового и количественного  счета в пределах 10. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве. Совершенствование навыков  измерения тел с помощью условной мерки; временных представлений (времена года); навыков ориентировки на плоскости.

Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10. Закрепление знания о составе числа и совершенствование навыка решения примеров; распознавания геометрических фигур и закрепление их  названий в речи. Закрепление навыка составления орнамента по заданной схеме. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений.

Ноябрь

3-я неделя

«Наш город»

Совершенствование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками, и ставить вопрос к задаче. Совершенствование умения составлять постройки из объемных геометрических фигур по схеме и описанию, умения составлять по ним задачи. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах 10. Устанавливать  взаимно-однозначные соответствия между множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «≥», «≤».

Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками, и ставить вопрос к задаче. Совершенствование навыков  измерения тел с помощью условной мерки; временных представлений (времена года); навыков ориентировки в пространстве.

Ноябрь

4-я неделя

«Наша Родина - Россия»

Совершенствование навыка счета на слух, навыка порядкового  счета в пределах 10. Устанавливать  взаимно-однозначные соответствия между множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «≥», «≤».

Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками, и ставить вопрос к задаче. Совершенствование навыка  создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Совершенствование ориентировки в пространстве.

Совершенствование навыка счета на слух, навыка порядкового  счета в пределах 10. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия; совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию и отсутствия признаков. Совершенствование навыков  временных представлений (времена года, ме6сяцы зимы и осени); навыков ориентировки на плоскости.

Декабрь

1-я неделя

«Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»

Закреплять знания состава числа 10. Формировать умение составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры  по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки.

Совершенствовать умения составлять математические выражения со знаком больше, меньше. Ознакомление с проекциями геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности.

Декабрь

2-я неделя

«Зимующие птицы»

Совершенствовать умения составлять математические выражения со знаком больше, меньше. Ознакомление с проекциями геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности.

Декабрь

3-я неделя

«Дикие животные и их детеныши»

Совершенствовать представления о многоугольнике, умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки формировать представления о сантиметре как единице измерения длины предметов. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности.

Формировать умение делить квадрат на равные части. Закреплять представление о том, что часть – меньше целого.  Ознакомление с проекциями геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности.

Декабрь

4-я неделя

«Зимние забавы. Новый год»»

Формировать представления детей об отличиях конуса и пирамиды, и о составных элементах этих тел. Учить видеть конус и пирамиду в окружающих предметах. Учить находить паспорт фигуры - закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству. Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать. Активизировать и обогащать словарь детей: пирамида, конус, паспорт.

Январь

2- я неделя

«Мебель»

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, соединяя точки

в определённой последовательности. Формировать умение последовательно называть числа числового ряда (в пределах 10).    Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.  Развивать умение определять более тяжелый предмет «на руках»,  находить место предмета с определенной массой, выполнять сериационный ряд по весу предметов.  Упражнять в умении самостоятельно выкладывать на листе бумаги картинки в соответствии с заданием; правильно показывать и называть верх – низ листа, боковые стороны (левую и правую),  центр листа (середина), углы (верхний – нижний, левый – правый).

Январь

3-я неделя

«Посуда»

Совершенствовать умение детей в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание. Закреплять с детьми значение знаков больше >, меньше <, равно =.  Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку, если готов ответить на поставленный вопрос. Стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения. Уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата.

Январь

4-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета п пределах 10. Счет двойками. Составление и решение задач. Умение измерять и сравнивать длину предметов. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности.

Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Закрепление в речи названия геометрических фигур. Совершенствование навыков сооружения постройки из плоскостных геометрических фигур в заданной схеме; умение делить круг на 4 части; умение измерять  объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Развитие речевой и мыслительной деятельности. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности.

Февраль

1-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

Количественный счет в пределах 10, состав числа 7,8,9,10, решение задач. Распознавание геометрических фигур, измерение длины предмета с помощью условной мерки. Развитие  мыслительной и речевой деятельности, конструктивных навыков и мелкой моторики.

Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Состав числа 5,6,7,8,9,10. Решение примеров. Совершенствование умений измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепить дни недели. Развитие мыслительной, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.

Февраль

2-я неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи названия геометрических фигур. Соотнесение числа и количество предметов. Совершенствовать умение измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, зрительно-моторной координации, навыков ориентировки на плоскости.

Закрепление знаний о составе число от 5 до 10. Совершенствование навыков решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий фигур. Формирование первичных представлений о часах

Февраль

3-я неделя

«Профессии на транспорте»

Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Деление целого на части. Формирование временных представлений (представление о возрасте человека). Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, мелкой моторики

Февраль

4-я неделя

«Наша армия. День Защитника Отечества»

Продолжать совершенствовать навыки в продолжении узора и решать примеры. Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Закрепление умения пользоваться временными представлениями (времена года, части суток). Формирование навыка определения времени по часам.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, мелкой моторики, графомоторных навыков.

Совершенствование  умения составлять условия и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками минус, равно. Формирование навыка определения времени по часам. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Март

1-я неделя

«Мамин праздник. Женские профессии»

Составление и решение задач. Сравнение относительности величин, измерение длины предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре,  как о мере длины. Ориентировка в пространстве.  Повторить и закрепить представления о термометре. Развитие мыслительно-речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики.

Навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Деление целого на равные части. Закрепление временных представлений (день недели). Развитие мыслительно-речевой деятельности, координации речи с движением, внимания, тонкой моторики.

Март

2-я неделя

«Домашние животные. Птицы»

   Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать умение определять время по часам.

         Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать умение определять время по часам. Развитие мыслительно-речевой деятельности, координации речи с движением, внимания, тонкой моторики.

Март

3-я неделя

«Моя семья»

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, ознакомление с монетами достоинством: 5,10, 50 копеек, 1,2,5,10 рублей. Определение времени на механических часах. Развитие мыслительно-речевой деятельности, координации речи с движением, внимания, тонкой моторики, творческого воображения.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Ориентироваться в пространстве и развивать умение определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков.  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности.

Март

4-я неделя

«Комнатные растения»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.

Ориентироваться на листе бумаги в клетку, на плоскости и развивать умение определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности,  зрительного гнозиса (способность узнавать предметы) и конструктивного праксиса (способность выполнять последовательные комплексы движений).  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности.  

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков.  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности.

Апрель

1-я неделя

«Весна. Приметы весны. Весенние месяцы»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Ориентироваться на листе бумаги в клетку, на плоскости и развивать умение определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности,  зрительного восприятия .  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. 

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Совершенствование умения измерять объемы жидких тел с помощью условной мерки. Пространственная ориентировка. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков.  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности

Апрель

2-я неделя

«Откуда хлеб пришел»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Совершенствование умения измерять длину, ширину разными мерками и линейкой. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков. 

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Совершенствование умения измерять объемы жидких тел с помощью условной мерки. Пространственная ориентировка. Временные представления. Умение определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков.  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности.

Апрель

3-я неделя

«Космос»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умение создавать изображения по заданной схеме из геометрических фигур. Формирование первичных представлений о симметрии. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики.

Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Измерение длины предметов с помощью линейки. Закрепление представлений об относительности величины.  Формирование первичных представлений о симметрии. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики.

Апрель

4-я неделя

«Профессии, орудия труда»

Закрепление и повторение навыков счета, составление и решение задач, решение примеров,  ориентировка на листе бумаги, в пространстве, состав чисел до десяти, манипуляции с числами.

Май

1-я неделя

«Стройка, профессии строителей»

Закреплять умение решать задачи. Формировать умение подбирать по образцу. Преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование количественного и порядкового счета. Закрепить умение делить целое на части. Упражнять в навыках ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве. Временные представления.

Май

2-я неделя

«Правила дорожного  движения»

 «Повторение».

Пр. задачи. Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности,

Умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки =, <, >.

Умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Май

3-я неделя

«Насекомые, цветы на лугу»

 «Повторение».

Пр. задачи. Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитании.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.

Закрепить геометрические представления.

Май

4-я неделя

Мониторинг.

-определение уровня развития сформированности математических представлений программным требованиям,

-обозначение личностных достижений детей и на основании их разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР

Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...

Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...