Развитие математических представлений " Куклы в гостях у детей "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сущенко Юлия
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ " КУКЛЫ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ " Задачи : учить детей сравнивать группы предметов по величине. Материалы : три куклы (большая - средняя - маленькая ), три стульчика разной величины, три чашечки с тарелочками разного размера, угощение и один столик. Содержание занятия. Дети садятся на стулья,поставленные полукругом перед маленьким диванчиком. На диване расположить кукол разной величины. Обратить внимание детей на них ,кому какая куколка нравится,во что одета,какого цвета волосы, чем они отличаются друг от друга и т.д.(Дети высказываются). Предложить детям угостить кукол чаем,но для того чтобы это сделать,сначала нужно рассадить их на стульчики ,соответствующие их размеру. Разложить перед куклами чайные приборы и угощение. - Какой столик мы выберем для кукол : большой,побольше или самый большой? (Дети высказываются и приносят нужный столик) . - Всем ли куклам мы поставим одинаковые стульчики? (Дети рассуждают и рассаживают кукол по их стульчикам : большой стульчик для большой куклы,  для куклы поменьше средний стул,а самый маленький для  самой маленькой куколки). Таким же образом дети ставят для кукол чашки с блюдцами и угощение. Далее предложить детям закрыть глаза и убрать одну куклу. Спросить,что изменилось? (Дети замечают,что одной куклы не хватает) . - Чего стало меньше:кукол или стульев?(дети высказываются). А чего больше?...Да их неодинаково!- заключить и попросить снова закрыть глаза. Посадить куклу на место,но убрать одну чашечку. - А теперь что изменилось? Дети высказываются,что теперь и кукол и стульчика одинаково,но не замечают,что не хватает чашечки). - А можно ли теперь подавать чай, и у всех ли кукол есть кружечки? ( только теперь дети видят пропажу И высказываются). Теперь чашек столько же, сколько кукол,кукол столько же ,сколько стульев. Подвести итог : - Давайте порадуемся, что у нас у всех предметов одинаково: и чашек и стульев, и кукол, всем хватило всего,и куклы будут весело пить чай. В заключение вспомнить сказку "Маша и три медведя",что там, так же как и у  нас сегодня было три медведя, три стула, три кроватки, для каждого свои - большой,поменьше и маленький. Посмотреть сказку по телевизору,через компьютер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста на тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»

Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастана тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»С самого младенчества взрослы...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

«Развитие математических представлений и логического мышления у детей».

В методике под формированием логического мышления ребенка имеют в виду развитие логических приемов мыслительной деятельности. Дети учатся понимать, прослеживать причинно – следственные связи явл...

НОД по развитию элементарных математических представлений " Фиксики в гостях у детей"

НОД по развитию элементарных математических представлений " Фиксики в гостях у детей"...

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...

Конспект НОД «Развитие математических представлений» Тема: « В гости к Лунтику». («Сравнение множеств») (старшая дошкольная группа ЗПР 5-6 лет).

Цель: учить детей сравнивать множества: различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.Программные задачи:Обучающие: - закрепить количественный счет;- продолжать учить различать овощи, фрукт...