Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Технологическая карта мероприятия.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чуркина Алена Александровна

Возрастная группа: средняя разновозрастная группа; подгруппа возраст 4-5 лет.

Тема: «Теремок».

Образовательная область – познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие.  

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 

Задачи:

  1. Образовательные: закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); совершенствовать умение считать в пределах 5; закрепление понятий: короткий - длинный, быстрее - дольше, первый - последний.
    Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.
  2. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер, колпачки; раздаточный материал: цифры от 1 до 5; полоски разной длины, фигурка мышки;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта итогового мероприятия.

МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»

Воспитатель. Чуркина Алёна Александровна.

Возрастная группа: средняя разновозрастная группа; подгруппа возраст 4-5 лет.

Тема: «Теремок».

Образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие.  

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); совершенствовать умение считать в пределах 5; закрепление понятий: короткий - длинный, быстрее - дольше, первый - последний.
    Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.
  2. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер, колпачки; раздаточный материал: цифры от 1 до 5; полоски разной длины, фигурка мышки;

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок; прямой счет от 1 до 5; повторение названий геометрических фигур их особенностей, понятий: длинный- короткий, названий овощей, фруктов, домашних и диких животных их группировки по лексическим темам.

Планируемые результаты: дети овладеют математическими навыками, освоят последовательность выполнения представленных заданий; проявят интерес и желание помочь зверям. Проявят индивидуальность и самостоятельность.

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Мотивационно-ориентировочный

 

2 этап

Информационно-практический

- Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга?!

Круг приветствия.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

-Ребята, а Вы любите сказки? Сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие в очень интересную сказку. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). 

- А в какую сказку мы отправимся, вы поймете после того, как отгадаете загадку:

Загадка:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – ... (ответы детей). 

- Молодцы, все верно, это сказка «Теремок».

- Ребята для того, чтобы нам попасть в сказку, необходимо надеть колпачки и произнести волшебные слова.  Обращаю внимание детей на столы, где находятся колпачки.

  - Снова, в путь пора пускаться -

Трудностей нельзя бояться,

Смело в сказку мы пойдем -

Встанем в круг, закроем глазки, трижды хлопнем мы в ладоши и покружимся немножко.

- Открывайте глазки, посмотрите на экран, что Вы видите? (ответы детей)

Предлагаю детям положить колпачки на столы.

- Все верно, это Теремок, мы с вами попали в сказку. Предлагаю детям присесть на свои места.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Мышка по полю бежала,

И наш домик увидала.

Постучала в дверь она,

В теремочке тишина.

Дверь закрыта, вот беда!

Помогите детвора!

-  Посмотрите, ребята, к домику ведут две дороги.  

- Ребята, мышка нас попросила о помощи, Вы хотите помочь мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.
(ответы детей)


Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»

(Перед детьми поднос с 2 полосками разного цвета и размера и изображением (фигуркой) мышки.)

- Ребята, у каждого из Вас лежат по 2 полосочки. Это наши дорожки.

- Какие дорожки по длине? (ответы детей)


- Давайте сравним полосочки?!Положите дорожки друг на друга, соединив один конец, это начало дорожки.

Работаю совместно с детьми.

Что вы сейчас можете сказать о длине красной и синей дорожек? (ответы детей)


- Какая красная дорожка: длинная или короткая?
 (ответы детей)

 - А что вы можете сказать про синюю дорожку? (ответы детей)


- По какой дорожке нужно бежать мышке чтобы быстрее попасть в теремок? (ответы детей)


 - Почему? (ответы детей)


-
Посадите Мышку на короткую дорожку.


- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку. И стала в нём жить-поживать, добра наживать.

- Ребята, сколько сейчас живет зверей в Теремке? Давайте вместе подсчитаем. (ответы детей) 

- Покажите цифру, которая соответствует количеству зверей в Теремке. (ответы детей)

- Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

Постучала в дверь она,

Дверь закрыта, вот беда! Пустите меня в Теремок?!

А Мышка ей отвечает: - Помоги починить мои фартуки я тебя впущу.

- Ребята, Вы хотите помочь лягушке попасть в Теремок? (ответы детей)

Игровое упражнение «Почини фартук»

перед детьми пять фартуков и заплаток.

- Ребята, что можно сказать о форме заплаток? (ответы детей)

- Давайте вместе подберём заплатки к фартукам?!
Дети по очереди подбирают заплатку, называя формы фигуры крепя геометрическую фигуру на экран. При помощи магнита.
- Обрадовались зверушки, что фартуки целые. И стали они жить поживать и добра наживать.

- Ребята, сколько сейчас живет зверей в Теремке? Давайте вместе подсчитаем. (ответы детей) 

- Покажите цифру, которая соответствует количеству зверей в Теремке. (ответы детей)

- Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

«Терем – теремок, кто в тереме живёт?»

Впустите меня к себе жить!

А мышка и лягушка отвечают: «Мы тебя впустим если ты с нами поиграешь!»

- Ребята, поможем зайчику, поиграем с мышкой и лягушкой? (ответы детей)

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

- Молодцы, ребята помогли Зайчику попасть в теремок. Предлагаю детям присесть на свои места.


- Ребята, сколько сейчас живет зверей в Теремке? Давайте вместе подсчитаем.
(ответы детей)

- Покажите цифру, которая соответствует количеству зверей в Теремке. (ответы детей)

- Молодцы, а сказка продолжается.

- Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вот лиса идёт по лесу.

Что за домик, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Волчок по полю бежал,

И наш домик увидал.

Остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» Пустите нас в теремок?!

А звери отвечают: - Помогите нам найти лишнюю картинку, мы Вас впустим.

- Ребята, поможем лисичке и волку?! (ответы детей)

Упражнение “Четвертый лишний”. 

Работа с интерактивной доской.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Двери волшебного теремка открылись для лисички – сестрички и волка.

В теремочке потеснились,

И все звери поместились.

- Ребята, сколько сейчас живет зверей в Теремке? Давайте вместе подсчитаем. (ответы детей) 

- Покажите цифру, которая соответствует количеству зверей в Теремке. (ответы детей)

Активно участвуют в разговоре.

Проявляют интерес, выполняют движения.

Надевают колпачки.

Проявляют интерес и желание помочь героям.

 

Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность

Дети осваивают последовательность процесса выполнения заданий.

 

 

3 этап

Аналитико-рефлексивный

 А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

На полянке теремок,

Не весит на нем замок

Звери разные живут

Мишку в гости не зовут

Мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями.
И вдруг мишка говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите на мои вопросы:

- Ребята, ответим все вместе на вопросы Мишки?! (ответы детей)

- Сколько зверей живет в Теремке? (ответы детей)

- Кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)

- А кто последним пришел? (ответы детей) 

- Какие задания Вам пришлось выполнить для того, чтобы помочь зверятам? (ответы детей)

- А какое задание было самым сложным? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, Вы справились со всеми заданиями.

 - Стали звери дружно жить да поживать, а нам с вами надо возвращаться в детский сад.

 

- Давайте наденем наши колпачки, встанем в круг и произнесем волшебные слова:

«Ты три раза повернись,

снова в детском саду очутись».

- Ребята, звери вам говорят спасибо, и дарят вам вот эти угощения. Показываю корзинку с угощениями.

Дети активно вступают в разговор, обмениваются результатами своих достижений, делятся впечатлениями.

Надевают колпачки.

Рефлексируют, оценивают сложность работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры. Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине...

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Конспект ФЭМП в средней группеПо мотивам русской народной сказки «Три медведя»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:−...

Конспект НОД к ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НА ДЕНЬ. ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

конспект НОД по ФЭМП средняя группа

Данный конспект предназначен для развития познавательного характера....