Проект "Весёлая математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Еремеева Юлия Леонидовна

Старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект25.57 КБ
Файл тематическое планирование20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  «Веселая математика»

Пояснительная записка

   Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д

Актуальность

   Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

   Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Тип проекта  – информационно-творческий.

Сроки реализации:  21.11.22-25.11.22

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы «Романтики»

Цели проекта:

Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах и  счете в пределах 10. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Веселая математика».

Задачи проекта:

1.Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);

2. Закреплять знания детей о геометрических  объемных фигурах  (шар, куб, пирамида)

3.Познакомить детей с днями недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

4.Закреплять количественный  и обратный счет в пределах 10

5.Развивать коммуникативные навыки и творческие способности

6.Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление

  1. Подготовительный  этап:

Создание предметно-развивающей среды

     1. Энциклопедии, книжки – раскраски на закрепление счёта,     иллюстрированные издания по математике.

2. Кубики с цифрами.

3. Магнитная доска с магнитными цифрами.

4. Трафареты и модели цифр.

5. Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры.

6. Счётный материал.

7. Объемные геометрические фигуры (тела)

2. Основной  этап:

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Беседы с детьми: «Друзья геометрических фигур», «В стране геометрических фигур», «Знакомство с цифрами», «Волшебные фигуры», «Что я знаю о геометрических фигурах», «На что похоже», «Объемные геометрические фигуры»

Чтение художественной литературы

1. Чтение русских народных сказок: «Кот, Пятух и лиса» М. Боголюбова,

«Три поросенка», «Волк и козлята»  А.Толстого. «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка»

2. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта

Дидактические и настольно – печатные игры: «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Посчитай грибочки», «Заполни домики», 

«Найди одинаковые предметы», «Интересные слова «между», «за», «после», «перед»», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьениша», «Найди пару», «Найди друг друга», «Собери цветок»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин»,«Семья».

Музыкальные игры:  «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай»,  

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым», «Найди себе пару», «На перегонки парами»

Продуктивная деятельность. (Лепка, аппликация, рисование)

1.Рисование и украшение цифр, обведи по точкам картинку

2.Аппликация «Тройллейбус», Вырезание цифр из бумаги

3.Лепка «Слепи  геометрическую фигуру»

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка».

2.Консультация для родителей «Математика в сказках» 

3.Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».

Заключительный этап:

Итог

1.Досуг «Путешествие в страну геометрических фигур».

2.Презентация проекта «Весёлая математика»

Итог:

   В конце проекта дети с удовольствием принимают участие в  дидактических играх, и с большим интересом и успехом играют в них, самостоятельно занимаются с дидактическими пособиями и настольными играми на развитие логического мышления. У детей развился интерес к математическим знаниям, дети научились логически

  Родители познакомились с различными дидактическими играми на развитие математических представлений и способами подачи игр детям.

 Используемая литература:

1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.

2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1989 г.

3. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 2013 .

4.«Методика обучения математике в детском саду». Е.И. Щербакова

 



Предварительный просмотр:

Дни недели

Работа  с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Беседа «Друзья геометрических фигур» 

Цели: закрепить название геометрических фигур, цвета. Развивать логическое мышление, внимательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. 

Д/игры «Собери бусы», «Посчитай грибочки»

Цель: закрепление порядкового счета.

ЧХЛ «Кот, Пятух и лиса» М. Боголюбова

Цель: учить внимательно, слушать сказку; развивать связную речь; формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

 Д/ игры «Найди одинаковые предметы», «Найди пару», «Найди друг друга»

Цель: умение детей ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу воспитателя.

Беседа «Знакомство с цифрами»

Цель: Познакомить детей с цифрами 1до 10объяснить понятие число и цифра

Физминутка «Дни недели»

Цель: познакомить детей с днями недели, координация речи с движениями

Музыкальная игра  «Научи матрёшку считать»

Цель: закрепить количественный счет.  

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: Развитие интереса в игре. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Закрепить умение детей находить сходства овощей с определенными геометрическими фигурами.

Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка».

Цель: проинформировать родителей , о значении геометрических фигур в жизни ребенка.

Вторник

Беседа «В стране геометрических фигур»

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Д/игра «Палочки Кюизенера»

Цель:закрепить представление детей о том, что палочки (полоски) каждого цвета имеют определенное число; продолжать упражнять в соотнесении цвета и числа; формировать навык самоконтроля

ЧХЛ «Два жадных медвежонка»

Цель: познакомить со сказкой, сформировать у детей знания о понятиях«поровну», «больше», «меньше»

Аппликация «Троллейбус»

Цель:Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Подвижная  игра:  «Найди себе пару»

Цель: умение детей ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу воспитателя

Беседы с родителями по теме проекта

Среда

Ситуативный разговор «Волшебные фигуры»

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры

ЧХЛ «Три поросенка», «Волк и козлята» 

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством сказки.

Д/игра «Интересные слова «между», «за», «после», «перед»»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Беседа «На что похоже»

Цель: Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.

Рисование обведи по точкам картинку

Цель: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаге.

Консультация для родителей «Математика в сказках» 

Цель: дать рекомендации родителям, какие сказки отражают математические понятия.

Четверг

Ситуативный разговор «Что я знаю о геометрических фигурах»

Цель: Систематизация знаний детей о геометрических фигурах.

ЧХЛ А.Толстого. «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений через сказку.

Д/игра «Блоки Дьениша»

Цель: учить  различать геометрические фигуры  их по цвету, форме, величине. Развитие умения логически мыслить, строить цепочки мыслей, выказывать предположения.

ИКТ «Заполни домики»

Цель: закрепить состав чисел от 1 до 10,развивать представления детей о составе числа; умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Лепка «Слепи  геометрическую фигуру»

Цель:развитие пространственного воображения с помощью лепки из пластилина  геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика  «Мы ворон считали»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие мелкой моторики.

Беседы с родителями по теме проекта

Пятница

Беседа «Объемные геометрические фигуры»

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, пирамиды и использовать их названия в речи.

Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Цель:приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Д/ игра «Собери цветок»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, логики, мышления.

Рисование и украшение цифр

Цель:упражнять детей в различных техниках рисования, формировать и развивать художественно-творческие способности.

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Цель: Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр

Досуг «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: Формировать знания детей о геометрических фигурах и порядковом счете. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, зрительное внимание, творческо-художественную деятельность, координацию движений, конструктивные навыки.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».

Цель: дать рекомендации родителям,  как заниматься  математикой с ребенком дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...