конспект по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка и зайчик» во второй младшей группе

Цели: совершенствовать умения сравнивать два предмета

по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Материалы и оборудование: два домика, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая, игрушки (зайчик, белочка, письмо, морковки, орешки

(картинки, варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами – квадратом, кругом, две корзинки.

1. Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я прочитала интересный рассказ про белочку, которая пригласила к себе в гости зайчика. Приготовьтесь внимательно слушать.

Воспитатель. Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и стал собиратьсяч в гости к белочке. Шел он долго, вдруг видит домики, к каждому домику ведет дорожка

(показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Ответы детей)Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.

Далее проводится подвижно-дидактическая игра «Морковка и орешки.

Воспитатель. Белочка обрадовалась приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику, себе орешки) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы им поможем. Соберем в одну корзинку орешки, а в другую - морковки. Для этого нам нужно разделится на две команды - одна команда будет собирать морковки для зайчика, другая - орешки для белочки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (спрыгнуть на две ножки со скамеечки) и выбрать подходящую еду.

Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и орешки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику.

Воспитатель. Угостила белочка своего гостя. А теперь пойдемте в лес снеговика лепить.

А чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки.

Дидактическая игра «Найди варежку».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура - круг, квадрат. Дети ищут пару - варежку с такой же фигурой.

- Понравился вам рассказ про белочку и зайчика?

Что мы делали в лесу?

Какая дорожка ведет к домику белочки?

Чем угощала белка зайца?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_2022.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка и зайчик» во второй младшей группе

Цели: совершенствовать умения сравнивать два предмета

по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Материалы и оборудование: два домика, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая, игрушки (зайчик, белочка, письмо, морковки, орешки

(картинки, варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами – квадратом, кругом, две корзинки.

1. Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я прочитала интересный рассказ про белочку, которая пригласила к себе в гости зайчика. Приготовьтесь внимательно слушать.

Воспитатель. Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и стал собиратьсяч в гости к белочке. Шел он долго, вдруг видит домики, к каждому домику ведет дорожка

(показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Ответы детей)Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.

Далее проводится подвижно-дидактическая игра «Морковка и орешки.

Воспитатель. Белочка обрадовалась приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику, себе орешки) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы им поможем. Соберем в одну корзинку орешки, а в другую - морковки. Для этого нам нужно разделится на две команды - одна команда будет собирать морковки для зайчика, другая - орешки для белочки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (спрыгнуть на две ножки со скамеечки) и выбрать подходящую еду.

Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и орешки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику.

Воспитатель. Угостила белочка своего гостя. А теперь пойдемте в лес снеговика лепить.

А чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки.

Дидактическая игра «Найди варежку».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура - круг, квадрат. Дети ищут пару - варежку с такой же фигурой.

- Понравился вам рассказ про белочку и зайчика?

Что мы делали в лесу?

Какая дорожка ведет к домику белочки?

Чем угощала белка зайца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

Конспект по ФЭМП для младшей группы

Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...

конспект по ФЭМП вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.         Задачи:·        различать и называ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».

Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....