«Путешествие по сказке гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Непосредственно- образовательная деятельность ( итоговое) в подготовительной к школе группе по Познавательному развитию ( формирование элементарных математических представлений)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек»

Конспект итоговой

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

 в образовательной области

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие по сказке гуси - лебеди»

Подготовительная к школе группа

(комбинированной направленности)

«Любознайки»

(6-7 лет)

Воспитатель:

МАДОУ д/сад «Тополёк»

Шаякбарова Любовь Николаевна

г. Советский, 2021 год.

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Формы организации детей:

Тип НОД: Познавательно -  развивающая

Возраст детей: 6-7 лет

Место проведения: группа «Любознайки».

Количество детей: подгрупповая.

Виды детской деятельности:

коммуникативная

ответы на вопросы, высказывание предположений, дидактическая игра выводы;

познавательная

презентация: «Путешествие по сказке Гуси лебеди», Упражнение «Разгадай- те  сказку», Упражнение «Подумай - те»,  логическая задача.

игровая

Игра «Воротца», физкультминутка ««Неделька стройся».

продуктивная

Упражнение «Раздели пирожок», упражнение «Выбери правильную дорогу», упражнение «Реши задачу»,   дидактическая игра «Танграм», «Графический диктант «Домик».

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Упражнять в  прямом счете  в пределах 20.
  • Закрепить представление о десятках и единицах.
  • Совершенствовать умение выполнять арифметические действия.
  • Закрепить умение решать арифметические задачи.
  • Закрепить знание детьми состава числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Учить решать логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб.
  • Продолжать учить отвечать полным ответом.

2. Развивающие:

  • Развивать мыслительную активность, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации;
  • Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
  • Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения припомощи точной и ясной речи.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к занятиям;
  • Воспитывать навыки культурного поведения.         
  • Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желение прийти на помощь попавшему человеку в беду.

4. Здоровьесберегающие задачи:

  • Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия;
  • Своевременная смена статического и динамического положения;
  • Соблюдение санитарно- гигиенических норм в процессе проведения НОД.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Карточка (ЛЕГУБЕСДИИ); цифры (от 1 до 10) – два комплекта; схема моста «Танграм»; логическая задача); пирожки (бумажный, настоящий).

Предварительная работа:

Создание мотивации:

Беседа, сюрпризный момент.

Словарная работа: Танграм, гуси- лебеди.

Методы и приемы:

Наглядный: мультимедийная презентация,

Словесный: художественное слово, пояснения, указания, вопросы к детям.

Игровой: сюрпризный момент, физкультминутка.

Практический: Упражнение «Раздели пирожок», упражнение «Выбери правильную дорогу», упражнение «Реши задачу», дидактическая игра «Танграм», «Графический диктант «Домик».

                                                   

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка!

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: Скажите. А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют сказки

Воспитатель: А, какая сказка к нам в гости придет, вы узнаете, если выложите эти цифры по порядку. Что же это за сказка? Прочитайте.

Упражнение «Разгадай- те сказку»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (гуси лебеди)      

(Дети читают и догадываются: это сказка “Гуси-лебеди”.)

Воспитатель: Вы правильно догадались. Начинаем наше путешествие. Напомните, с чего начинается сказка.

Ребенок: «Жили-были мужик да баба. Была у них дочка Машенька да братец Ванюшка. Дочка, - говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Машенька позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».   А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.                                                                                                                                                                                                                                Игра «Воротца»

Воспитатель: Двое детей держат в руках цифру 6 – это воротца. Остальные берут         любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (6). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6.

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой….  А что же было дальше? Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ну и беда, ребята. Ну что, поможем сестрицы Машеньке отыскать братца Ванюшку? Да

Воспитатель: Правильно, нужно Машеньку из беды выручать. Ребята, а вы смелые, умные, храбрые?  Да.

Воспитатель: Давайте проверим, готовы ли вы отправиться в сказочное путешествие вместе с девочкой. Ведь в сказке кого только не встретишь, что только не услышишь. Итак, начнём.

Воспитатель: А, кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Упражнение «Подумай - те»

Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
 (Ответ: семь)

Воспитатель: Как вы решили эту задачу? Дети считают хором: два плюс два получается - четыре, да еще плюс три, получится – семь.

Воспитатель: Что нам встретиться в пути, узнаете, если посчитаете от 1 до 20.  Дети считают по цепочке, передавая камешек.                        

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, вот и печка, давайте спросим у печки? Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А, печка ответила: «Съешь моего ржаного пирожка Машенька, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком». Дети, давайте поможем выполнить просьбу печки.

Упражнение «Раздели пирожок»

На сколько частей нужно разделить пирожок? Дети складывают, затем разрезают.                                                         

Воспитатель: Сколько получилось частей? Четыре.  (На слайде)

Воспитатель: Как его разделить на 4 части? Разрезать.

Воспитатель: А, как еще можно разделить по- другому? Сколько нужно сделать разрезов? Три.

Воспитатель: Печка мы выполнили твое задание. Куда нам дальше идти ребята?

Посмотрите внимательно, у нас, что-то лежит на столах, может это подсказка!

Упражнение «Выбери правильную дорогу»

Работа за столом: у детей в блокноте на первой странице нарисована прямая линия -  10 см.

Воспитатель: Измерьте длину прямой линии. Какова длина этой дороги? Вам необходимо нарисовать на листке бумаги длинную линию дороги - длиннее на 3 см., чем предыдущая линяя.  

Воспитатель: Какова длина этой дороги? 13см. Какая это линия? Это прямая линия.

Воспитатель: Есть ли начало и конец у этой линии? Отвечаем стихотворением.

Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути.

Воспитатель: Какая дорога длиннее, по той и пойдете. По какой дороге мы пойдем, какая у нее длина? 13 см.

Воспитатель: А, можем мы пройти дальше, если вспомним дни недели.  И немного отдохнем:

Физкультминутка «Неделька стройся».

Дети по сигналу берут карточки со стола, выстраиваются по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и выполнены задания:

-шаг вперёд сделают дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь);

-выходит день, который обозначает понедельник;

-выходит день, который стоит после вторника.

-четверг – топни ногой.

- вторник – присядь.

Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Побежали   дальше по дорожке и увидели яблоньку. Давайте спросим у яблоньки, куда гуси - лебеди унесли ее братца.

Яблонька ответила: Скажу, если решите мою задачу:                        

Упражнение «Реши задачу»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?  Условие, вопрос, решение. 

С яблони упало 2 яблока,                                                                

А на яблоне осталось висеть 8 яблок.                                        

Сколько яблок было на яблоне?

Дети проговаривают условие данной задачи, вопрос и пишут решение: 2 + 8 = 10).  И дают ответ на данную задачу.

Воспитатель: А,  дальше встретилась нам на пути река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться?        

Дидактическая игра «Танграм»

 На столе лежит набор геометрических фигур «Танграм». Дети высказывают свои предложения – построить мост через реку. 

Воспитатель: Правильно давайте мы построим мост через речку.

Работают парами.

Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста? Семь.

Воспитатель: Как все эти фигуры можно назвать, одним словом? Многоугольники!        

Воспитатель: За рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайтесь, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим.

Логическая задача.

Воспитатель: Ребята, нужно поставить зверей в пустые клеточки так, чтобы (звери) не повторялись не по горизонтали, не по вертикали.                  (Дети выполняют логическую задачу).

Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что мы увидели дальше?   Избушку.

Воспитатель: Избушка на курьих ножках. В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. Посмотрите внимательно на Баба – ягу, как вы думаете, почему она такая сердитая? (Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А, давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал.

«Графический диктант «Домик».

Я буду диктовать, а вы выполнять.                

Воспитатель: Ребята вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба - яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Машеньке братца. Поблагодарили Баба - ягу и домой побежали. А тут и отец с матушкой вернулись с базара. Привезли Машеньке платочек, а Ванечке – букварь. И нашим детям за старание гостинца.

Описание: https://malchishki-i-devchonki.ru/images/3/d/c/5/00777796c582cd059e32bcf5fc302bfd5fd.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....