Проект в средней группе "Веселые фигуры"
проект по математике (средняя группа)
В презентации представлен отчет о реализации проекта по математике "Веселые фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamzonovaia_proekt_veselye_figury.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Образовательная : Закрепить представления о геометрических фигурах квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, формах куб, цилиндр, конус. Развивающая : Развивать познавательную активность, исследовательские умения: умение наблюдать, анализировать, сравнивать , экспериментировать с формой, делать выводы. Развивать умение выделять свойства фигур, преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую, умение видеть в окружающих предметах геометрические формы. Развивать связную речь: умение рассказывать сверстникам о результатах поисковой деятельности; обогащать речь (угол, вершина, сторона, плоские, объемные, шар, цилиндр, конус, куб) Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, Во взаимодействии с родителями Привлечь родителей к активному участию в образовательной детальности, к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, их родители. Срок реализации проекта: 02.10.2019-25.10.2019 Вид проекта: подгрупповой, информационно-исследовательский , творческий.
Воспитанники : различают и называют геометрические фигуры круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, геометрических формах куб, цилиндр, конус, могут найти эти формы в окружающих предметах, сравнивают и анализируют похожие фигуры и выделяют признаки различия и сходства. Способны экспериментировать с формой, преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую. Развивающая среда: оформлены настольные дидактические игры, игры-презентации, направленные на закрепление представлений о геометрических фигурах, коллажи с геометрическими фигурами. Родители: участвуют в совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности, с помощью родителей созданы игрушки на основе конуса, цилиндра. Ожидаемый результат
Этапы проекта Этапы проекта Длительность Деятельность Подготовительный 2 дня 1.Принятие детьми решения о помощи жителям страны Геометрия. 2. Составление совместно с детьми модели трех вопросов. 3. Подготовка педагогами материала для реализации проекта. 4. Составление плана реализации проекта. 5. Ознакомление родителей с информацией по проекту. Основной 3 недели 1. Совместное участие в различных видах деятельности, направленных на решение задач проекта в соответствии с планом. 2. Консультирование родителей. 3. Оформление детьми с помощью родителей рисунков, коллажей по теме проекта 4. Изготовление дидактических пособий, икт игр, направленных на закрепление представлений о геометрических формах. Обобщающий 2 дня 1. Презентация проекта: математический квест «Встреча с Кубариком » 2. Оформление выставки игрушек , изготовленных на основе цилиндра, конуса, куба.
Проблемная ситуация Предложила детям послушать сказку «В стране Геометрия жили фигуры: квадраты, круги, прямоугольники и другие фигуры. Встретились они однажды на центральной площади города и решили выбрать самую главную фигуру. Поднялся шум, каждая фигура стала хвастаться. «Я –самый круглый», -заявил Шар. «Я-самый ровный», -сказал Квадрат. «А вот из меня может получиться другая фигура», - возразил Прямоугольник. Долго спорили фигуры, но так и не решили, кто же из них самый главный. И прислали они письмо нам с просьбой помочь выбрать самую главную фигуру». Ребята, а как вы думаете, кто из фигур самый главный?
Модель трех вопросов Мы знаем Хотим узнать Как будем узнавать Есть квадрат, овал, круг, треугольник, куб, прямоугольник. Фигуры можно увидеть в машине, в книгах, в разных других предметах. Фигуры бывают разного цвета и размера. Какая фигура главная? Спросим у родителей Прочитаем в книгах Поэкспериментируем
Уважаемые родители! Приглашаем вас принять участие в совместной реализации группового проекта «Веселые фигуры». К детям пришло письмо из сказочной страны Геометрия с просьбой помочь выбрать самую главную фигуру. Дети согласились помочь, а для этого нам с детьми никак не обойтись без вашей помощи. В ходе беседы с детьми мы выяснили, что они знают о геометрических фигурах. Есть квадрат, овал, круг, треугольник, куб, прямоугольник. Фигуры можно увидеть в машине, в книгах, в разных предметах. Фигуры бывают разного цвета и размера. Просим вас помочь найти ответ на вопрос! Помогите, пожалуйста, детям запомнить геометрически фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), научиться сравнивать и обозначать признаки сходства и различия. Организуйте дома с детьми поисковую деятельность: предлагайте находить предметы заданной формы, экспериментируйте с формами: превращайте фигуры друг в друга (квадрат в круг, в треугольник, прямоугольник в овал). Помогите детям создать игрушки на основе геометрических форм. Играйте и познавайте вместе с нами! Обращение к родителям
Дата Виды деятельности Задачи 02.10. Вхождение в проект. Рассказывание сказки «Спор в стране Геометрии». Создание модели трех вопросов Заинтересовать темой проекта, способствовать возникновению интереса к решению проблемной ситуации, к оказанию помощи жителям страны Геометрия. 04.10 «Беседа-рассуждение «Почему квадрат не катится?» Развивать связную речь, логическое мышление. 05.10 Экспериментирование «Как узнать, что у квадрата все стороны равны?» Работа с родителями: помочь детям превратить квадрат в круг Повышать познавательную активность, догадку, сообразительности, развивать воображение, координацию движений рук. Создать условия для включения родителей в совместную с детьми поисково-исследовательскую деятельность. 07.10 Игра «Волшебный мешочек»- Развивать умение определять на ощупь свойства геометрических форм (блоки Дьенеша ), определять толщину, величину, закреплять знание геометрических фигур. 08.10 Игры со счетными палочками Упражнять в выкладывании геометрических фигур из палочек, развивать мышление, воображение, умение преобразовывать фигуры, развивать точность движений рук, конструктивные способности, пространственное мышление, умение определять местоположение предмета относительно другого предмета. 10.10 «Дорисуй фигуру до предмета» Работа с родителями Предложить вместе с детьми превратить квадрат и треугольник в различные предметы (дорисовать). Развивать воображение, мелкую моторику, точность движения рук Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности , повысить заинтересованность детей в изучении геометрических фигур. План реализации проекта
Дата Виды деятельности Задачи 10.10 «Дорисуй фигуру до предмета» Работа с родителями Предложить вместе с детьми превратить квадрат и треугольник в различные предметы (дорисовать). Развивать воображение, мелкую моторику, точность движения рук Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности , повысить заинтересованность детей в изучении геометрических фигур. 14.10. Беседа-рассуждение «Чем похожи и чем отличаются куб и квадрат» Познакомить с кубом, закреплять представления о квадрате, развивать умение анализировать и сравнивать геометрические формы, развивать связную речь 15.10 Беседа-рассуждение «Прямоугольник и цилиндр» Уточнять представления о геометрической ф орме, развивать мышление, умение экспериментировать для решения поисковой задачи изготовления цилиндра из прямоугольного листа бумаги 16.10 ХПД «Преврати фигуру в предмет»- Развивать воображение, умение дополнить контур геометрической фигуры до изображения предмета. 17.10 Беседа-рассуждение «Что такое конус?» Познакомить детей с конусом, развивать умение видеть признаки сходства и различия с треугольником, развивать мышление. 18.10 Д/и с блоками Дьенеша «Раздели фигуры» - Развивать у мение анализировать форму предметов, подбирать предметы по форме, группировать фигуры по определенным признакам, развивать тактильные ощущения. 24.10 Работа с родителями «Игрушки из конуса и цилиндра» подготовить с детьми игрушку на основе объемных геометрических тел, подготовить с ребенком рассказ о процессе изготовления игрушки. 25.10 Презентация проекта Математический квест «Встреча с Кубариком » Систематизировать и уточнить представления о геометрических формах, развивать логическое мышление, умение работать команде, в паре, умение проводить взаимопроверку, отгадывать загадки, ориентировать в пространстве группы. План реализации проекта
Игры со счетным палочками Настольные игры
Экспериментирование с фигурами и формами
Результаты совместной с родителями поисковой деятельности
Продукты творческой деятельности Настольный театр на цилиндрах и конусах Альбом с аппликациями Коллажи ИКТ-игры
Математический квест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
проект "В стране геометрических фигур"
Математический проект "В стране геометрических фигур" в средней группе...
Презентация проекта «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе»
Презентация проекта «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе» с описанием методики работы по формированию представлений о геометрических фигурах у детей 4-5 лет в соо...
Проект "Знакомство с геометрическими фигурами".
В настоящее время при формировании у детей знаний, огромное значение необходимо уделять взаимодействию ДОУ и семьи, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения, вследст...
Занятие для средней группы «Фигуры из прищепок»
Познакомится с бытовыми предметами – прищепками, развивать мелкую моторику рук, координации движений, пространственное воображение....
Проект в средней группе по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение худо...
Проект ФЭМП средняя группа на тему "Страна геометрических фигур"
Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бур...