Главные вкладки
Краткосрочный образовательный проект в средней группе «В стране геометрических фигур»
проект по математике (средняя группа)
Вид проекта: информационно – практико-ориентированный
Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации проекта: 1 ноября 2023г.-30 ноября 2023г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный образовательный проект в средней группе
«В стране геометрических фигур»
Вид проекта: информационно – практико-ориентированный
Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации проекта: 1 ноября 2023г.-30 ноября 2023г.
Актуальность
Современные научные исследования убедительно показывают, что фундамент математического мышления закладывается в самом раннем возрасте. Период от 4 до 5 лет является критически важным для формирования базовых представлений о числах, величинах и пространственных отношениях. Эти навыки служат прочной основой для дальнейшего успешного освоения школьной программы.
Проект «В стране геометрических фигур» является актуальным и значимым для детей средней группы, поскольку он способствует развитию сенсорных эталонов, математических представлений, речи, творческих способностей и готовит детей к успешному обучению в школе. Использование разнообразных форм работы, таких как игры, эксперименты, конструирование, рисование, аппликация, позволяет сделать процесс обучения увлекательным и эффективным. Реализация данного проекта позволяет педагогам создать благоприятные условия для всестороннего развития детей и формирования у них положительного отношения к математике.
Проблема: Зачастую дети дошкольного возраста проявляют затруднения при распознавании базовых геометрических фигур, таких как круг, квадрат и треугольник. Разработка специализированного проекта предоставляет возможность сфокусированно работать над устранением этой проблемы, последовательно представляя детям различные формы и способствуя консолидации приобретенных навыков.
Гипотеза: Применение интерактивных методик и игровых технологий в процессе ознакомления с геометрическими формами позволит оптимизировать развитие математических навыков у детей в возрасте от 4 до 5 лет. Это способствует более эффективному освоению представлений о формах и пространстве. В результате, повысится общая степень подготовленности к последующим этапам обучения.
Цель проекта: Формирование у дошкольников заинтересованности и стремления к познанию через изучение базовых геометрических форм и их взаимосвязи в пространстве.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать представление о форме предметов окружающего мира.
- Ознакомить с простейшими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.
- Стимулировать творческую инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, терпеливость и чувства ответственности.
- Прививать умения соблюдать правила игры и сотрудничать друг с другом.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Изучение теоретической части.
- Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
- Разработка плана работы над проектом.
- Подбор наглядного материала (игрушки, карточки, рисунки) и создание соответствующей развивающей среды.
Основной этап:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Консультации: «Дидактические игры на тему Геометрические фигуры».
- Картотека дидактических игр на тему «Занимательные фигуры»
- Создание демонстрационного материала на тему: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) для дальнейшего использования как раздаточного материала.
- Штриховка геометрических фигур.
- Работа с родителями.
- Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»
- Консультации: «Геометрические фигуры»
- Помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм.
- Игры-задания («Геометрическое лото», «Собери фигуру»).
- Конструирование и моделирование («Построй домик», «Нарисуй город из фигур»).
- Чтение сказок и рассказов с элементами геометрии.
Заключительный этап:
- Организация выставки коллективной работы «Осенний лес».
- Итоговая диагностика уровня усвоенных знаний и умений.
Ожидаемый результат:
- Дети без труда используют знания о базовых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Имеют представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр).
- Умеют находить геометрическую фигуру в формах окружающих предметов.
- Повышается интерес к изучению математики и нестандартными задачам.
Этапы реализация проекта
Подготовительный
- Подбор литературы по теме (изучение, анализ)
- Обследование уровня развития элементарных математических представлений у детей. Диагностика.
- Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления.
- Консультации для родителей.
- Организация предметно-развивающей среды.
Основной:
Беседа с детьми о геометрических фигурах.
Чтение художественной литературы:
- «Приключения Кубика и Шарика» — Елена Нечитайлова
- «Геометрия глазами кота Матроскина» — Элина Маркова
- «Сказочные истории о геометрических фигурах» — Илона Лисова
- «Волшебный лес: играем с геометрией» — Наталья Сац
Познание:
Конструирование: конструирование по схеме, конструирование из палочек, «Превращение фигур».
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»; «Магазин»; «Поликлиника».
Дидактические игры с математическим содержанием: «Что бывает такой формы?»; «Построим фигуру»; «Узнай фигуру»; «Найди предмет такой же формы», «Разложи фигуры по домикам», «Геометрическая мозаика», «Подбери форму».
Подвижные игры: «Найди свой домик», «По местам!», «Снайперы», «Кто больше принесет?», «Кто быстрее соберет свои фигуры», «Пройди по дорожке определенной фигуры».
Рисование: «Забавные картинки из геометрических фигур», «Закрась фигуры из которых состоит предмет», «Дорисуй фигуру до знакомого предмета», «Геометрические деревья».
Аппликация: коллективная работа «Осенний лес».
Заключительный:
Проведение НОД «В стране геометрических фигур»».
Оформление коллажа «Геометрические фигуры»
Список используемой литературы
1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: МозаикаСинтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"
Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...

Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».
Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»...

Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...

Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...

Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».
Проек по ФЭМП " В стране геометрических фигур"...
Познавательно-творческий проект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"
Проект создан с целью создания условий для более эффективного усвоения воспитанниками представлений о геометрических фигурах....
