Краткосрочный образовательный проект в средней группе «В стране геометрических фигур»
проект по математике (средняя группа)

Инякина Ирина Викторовна

Вид проекта: информационно – практико-ориентированный

Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации проекта: 1 ноября 2023г.-30 ноября 2023г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный образовательный проект в средней группе

«В стране геометрических фигур»

Вид проекта: информационно – практико-ориентированный

Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации проекта: 1 ноября 2023г.-30 ноября 2023г.

Актуальность

Современные научные исследования убедительно показывают, что фундамент математического мышления закладывается в самом раннем возрасте. Период от 4 до 5 лет является критически важным для формирования базовых представлений о числах, величинах и пространственных отношениях. Эти навыки служат прочной основой для дальнейшего успешного освоения школьной программы.

Проект «В стране геометрических фигур» является актуальным и значимым для детей средней группы, поскольку он способствует развитию сенсорных эталонов, математических представлений, речи, творческих способностей и готовит детей к успешному обучению в школе. Использование разнообразных форм работы, таких как игры, эксперименты, конструирование, рисование, аппликация, позволяет сделать процесс обучения увлекательным и эффективным. Реализация данного проекта позволяет педагогам создать благоприятные условия для всестороннего развития детей и формирования у них положительного отношения к математике.

Проблема: Зачастую дети дошкольного возраста проявляют затруднения при распознавании базовых геометрических фигур, таких как круг, квадрат и треугольник. Разработка специализированного проекта предоставляет возможность сфокусированно работать над устранением этой проблемы, последовательно представляя детям различные формы и способствуя консолидации приобретенных навыков.

Гипотеза: Применение интерактивных методик и игровых технологий в процессе ознакомления с геометрическими формами позволит оптимизировать развитие математических навыков у детей в возрасте от 4 до 5 лет. Это способствует более эффективному освоению представлений о формах и пространстве. В результате, повысится общая степень подготовленности к последующим этапам обучения.

Цель проекта: Формирование у дошкольников заинтересованности и стремления к познанию через изучение базовых геометрических форм и их взаимосвязи в пространстве.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать представление о форме предметов окружающего мира.
  • Ознакомить с простейшими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.
  • Стимулировать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, терпеливость и чувства ответственности.
  • Прививать умения соблюдать правила игры и сотрудничать друг с другом.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Изучение теоретической части.
  • Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
  • Разработка плана работы над проектом.
  • Подбор наглядного материала (игрушки, карточки, рисунки) и создание соответствующей развивающей среды.

Основной этап:

  • Работа с детьми.
  • Работа с педагогами.
  • Консультации: «Дидактические игры на тему Геометрические фигуры».
  • Картотека дидактических игр на тему «Занимательные фигуры»
  • Создание демонстрационного материала на тему: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) для дальнейшего использования как раздаточного материала.
  • Штриховка геометрических фигур.
  • Работа с родителями.
  • Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»
  • Консультации: «Геометрические фигуры»
  • Помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм.
  • Игры-задания («Геометрическое лото», «Собери фигуру»).
  • Конструирование и моделирование («Построй домик», «Нарисуй город из фигур»).
  • Чтение сказок и рассказов с элементами геометрии.

Заключительный этап:

  • Организация выставки коллективной работы «Осенний лес».
  • Итоговая диагностика уровня усвоенных знаний и умений.

Ожидаемый результат:

  • Дети без труда используют знания о базовых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Имеют представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр).
  • Умеют находить геометрическую фигуру в формах окружающих предметов.
  • Повышается интерес к изучению математики и нестандартными задачам.

Этапы реализация проекта

Подготовительный

  1. Подбор литературы по теме (изучение, анализ)
  2. Обследование уровня развития элементарных математических представлений у детей. Диагностика.
  3. Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления.
  4. Консультации для родителей.
  5. Организация предметно-развивающей среды.

Основной:

Беседа с детьми о геометрических фигурах.

Чтение художественной литературы:

  1. «Приключения Кубика и Шарика» — Елена Нечитайлова
  2.  «Геометрия глазами кота Матроскина» — Элина Маркова
  3. «Сказочные истории о геометрических фигурах» — Илона Лисова
  4.  «Волшебный лес: играем с геометрией» — Наталья Сац

Познание:

Конструирование: конструирование по схеме, конструирование из палочек, «Превращение фигур».

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»; «Магазин»; «Поликлиника».

Дидактические игры с математическим содержанием: «Что бывает такой формы?»; «Построим фигуру»; «Узнай фигуру»; «Найди предмет такой же формы», «Разложи фигуры по домикам», «Геометрическая мозаика», «Подбери форму».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «По местам!», «Снайперы», «Кто больше принесет?», «Кто быстрее соберет свои фигуры», «Пройди по дорожке определенной фигуры».

Рисование: «Забавные картинки из геометрических фигур», «Закрась фигуры из которых состоит предмет», «Дорисуй фигуру до знакомого предмета», «Геометрические деревья».

Аппликация: коллективная работа «Осенний лес».

Заключительный:

Проведение НОД «В стране геометрических фигур»».

Оформление коллажа «Геометрические фигуры»

Список используемой литературы

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: МозаикаСинтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...

Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития  в средней группе «В стране геометрических фигур»...

Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...

Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...

Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

Проек по ФЭМП " В стране геометрических фигур"...

Познавательно-творческий проект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

Проект создан с целью создания условий для более эффективного усвоения воспитанниками представлений о геометрических фигурах....