Методическая разработка по математике " Пропавшая неделя"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Оркиш Ольга Анатольевна

Тема занятия: «Пропавшая неделя».

Цель: способствовать формированию познавательной и речевой культуры у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Учить решать простые арифметические примеры

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20

Знакомить детей с составом числа в пределах 10

Учить классифицировать и группировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Дать представление о последовательности всех дней недели, временах года.

Совершенствовать умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием.

Упражнять в составлении предложений, используя модели.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Развивать умение детей анализировать, сравнивать и составлять умозаключения.

Развивать  произвольное внимание, память, самоконтроль

Воспитывать  желание взаимодействовать друг с другом, помогать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                

Технологическая карта ОД

Тема занятия: «Пропавшая неделя». 

Цель: способствовать формированию познавательной и речевой культуры у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Учить решать простые арифметические примеры

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20

Знакомить детей с составом числа в пределах 10

Учить классифицировать и группировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Дать представление о последовательности всех дней недели, временах года.

Совершенствовать умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием.

Упражнять в составлении предложений, используя модели.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Развивать умение детей анализировать, сравнивать и составлять умозаключения.

Развивать  произвольное внимание, память, самоконтроль

Воспитывать  желание взаимодействовать друг с другом, помогать.

Способы организации детей: стоя, полукругом, сидя на стульях.

Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, набор геометрических фигур с карточками – символами, , дидактический материал по развитию речи: «Составь предложение», ребусы.

Демонстрационный: мультимедийная презентация   (1 слайд  - Старик-Годовик, 2 слайд – Гномы: вторник и четверг, 3 и 4 слайд – картинки для проверки составленного рассказа; 5 – Гномы Суббота и Понедельник, 6 слайд – гномы Пятница и Среда; 8 – слайд Воскресенье ); интерактивная доска  Слайд с изображение замка с гномами и Неделей,  конверты с заданиями.

Раздаточный:  рабочие листы с заданиями, набор сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием.

Ход занятия:

Этап

Длительность

( мин)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности.

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Вводная часть:

Эмоциональный настрой. Организационный

2 мин.

Приветствие детей.

Доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Дети стоят полукругом, отвечают на приветствие воспитателя.

2.

Мотивация на деятельность

5 мин.

Игровой (сюрпризный момент)

Н экране появляется Старик годовик

Диалог с детьми

Обозначение ситуации.

Диалог с детьми

Обращение к детям:

Я Старик – годовик.  А знаете ли вы, что такое год и из чего он состоит?  А из чего состоит месяц?  Молодцы, знаете!

У меня случилась беда, пропала неделя. Что может произойти из-за этой пропажи?

Очень вас прошу, помогите мне найти неделю.

Давайте вспомним, что такое неделя?

Старик – годовик прислал нам две подсказки.  Как нам быстрее их решить?

Как быстрее поделиться на команды?

Слушают вопросы и  отвечают на них.

Высказывают предположения

Соглашаются на выполнение заданий.

Дети называют количество, последовательность и название дней недели.

Дети предлагают разделиться на две команды.

 

Посчитаться (считаются по порядку и делятся на две команды на четные и нечетные числа)

3.

Практическая деятельность

20 минут

Игровая форма.

Каждая команда получает подсказку-ребус

Как вы думаете, что мы должны сделать?

Воспитатель оказывает детям не директивную помощь (по необходимости).

Появляются Гномы: вторник и четверг.

- Ребята, вы молодцы. Быстро решили примеры и составили слова. А теперь найдите общий признак у всех слов в вашей команде и найдите следующую подсказку. 

На экран выводятся две картинки «Лес» и «Дом»

Воспитатель оказывает детям не директивную помощь (по необходимости).

Из конверта появляются Гномы – понедельник и суббота, которые приносят детям палочки Кюизенера.

Воспитатель дает инструкцию на выполнение задания: работа с палочками Кюизенера

Дети решают ребус и ищут конверт с заданиями.

 Свободное общение.

Решить примеры и составить слово из полученных букв.

Дети решают примеры и составляют слова.

  Находят общий признак между словами в своей команде

 На основе этих подсказок дети ищут конверты со следующими игровыми заданиями.

Дети находят конверты с набором сюжетных картинок.

Определяют их последовательность и составляют рассказ.  

Дети в пространстве группы находят   коробки с палочками Кюизенера.

Дети выполняют задание в соответствии с инструкцией педагога.

20 минут

Из конверта появляются Гномы – пятница и Среда, которые приносят следующую подсказку: план группы, на котором отмечено место следующего задания.  

Воспитатель оказывает детям не директивную помощь (по необходимости).

Воспитатель помогает достать из конверта слова

- Гномы просят вас подобрать к этим словам слова-родственники.

Появляется Гном- Воскресенье и приносит геометрические фигуры: круг и квадрат

Воспитатель оказывает детям не директивную помощь (по необходимости).

Воспитатель предлагает участнику одной команды проверить выполнение задание у другой команды.

Воспитатель:

Позитивная оценка  детской деятельности)

Находят план группы с обозначением местоположения следующей подсказки. Изучают план, определяю направление и ищут подсказку.

Дети находят конверты с игровым задание «Составь предложение» Составляют предложения парами или тройками (из двух или трех слов)

Дети достают из конверта слово и читают слова.

Команды совещаются и называют   слова-родственники

Дети ищут в пространстве группы коробки с геометрическими фигурами.

И выполняют игровое задание «Построй дорожку. »

Капитаны команд оценивают работу команды соперника

Свободное обсуждение,  исправление ошибок (по необходимости).

5

5 мин

На экране появляется Замок.

Как вы думаете, а чей это замок? Почему вы так решили?

Предлагаю вам расселить Гномов по их башням.

Предположительные ответы детей (У замка семь башен и в неделе семь дней)

Дети выполняют действия на интерактивной доске

(открываются ворота и появляется Неделя)

6

Открытый выход из деятельности. Рефлексия.

2 мин.

Словесный, рассказы детей.

Предлагает вспомнить, что было в сегодняшней игре.

Вспоминают, что интересного было во время игры, какие задания выполняли.

Словесный, обобщающий, практический.

Обобщает все ответы детей. Дает положительную оценку деятельности:

- Вы много знаете и смогли помочь Неделе вернуться в свой замок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по математике

В данной разработке представлена взаимосвязь детской художественной литературы и дидактических игр в формировании элементарных математических представлений....

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Методическая разработка по математике

Мой подход к работе с детьми младшего  возраста.                           ...

Методическая разработка по математике

Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН для детей старшего дошкольного возрастацели:1....

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...

Методическая разработка плана мероприятий тематической недели "Неделя театра, детской музыки и кино"

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.Совершенствовать артистическ...