НОД по ФЭМП "Счет до четырех. Цифра 4. Число 4."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Цель: познакомить детей с числом 4 и цифрой 4.

Задачи:

образовательные: формировать знания об образовании числа 4, учить соотносить количество предметов и цифру;

развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, речь, умение вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента; развивать умение выделять свойства предметов;

воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать другим, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_schet_do_chetyreh._tsifra_4._chislo_4.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

 детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Счёт до четырех. Цифра 4. Число 4.»

Конспект НОД
для детей младшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Личностно-ориентированные технологии

Воспитатель:

Копытенкова Ольга Адександровна

Санкт-Петербург

2022

Цель: познакомить детей с числом 4 и цифрой 4.

Задачи:

образовательные: формировать знания об образовании числа 4, учить соотносить количество предметов и цифру;

развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, речь, умение вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента; развивать умение выделять свойства предметов;

воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать другим, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к математике.

Оборудование, материалы: 4 куклы, 4 стула, 4 тарелки, 4 ложки, 4 чайных пар, набор цифр, карточки с рисунками овощей по 1, 2, 3, 4.

Дети сидят полукругом, перед ними кукольный стол, за которым сидят три куклы, четвертая кукла стоит у шкафа с посудой.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нашей кукле Кате пришли в гости куклы. Мы поможем Кате приготовить обед, накрыть на стол и накормить гостей?

Дети: да, поможем!

Воспитатель: а  кто готовит вам обед дома? (Мама, бабушка). А в детском саду? (Повар). А если мы пришли в гости? (Хозяйка дома). 

Воспитатель задает вопросы детям.

Сколько кукол пришло в гости? (Три). Сколько тарелок для супа нужно поставить? (Три). Чайных чашек? (Три). Блюдец? (Три). Проверьте. (Дети пересчитывают). Когда приходят гости, разве хозяйка не садится за стол? (Садится). Так посадите ее за стол. Сколько кукол сидят за столом? (Четыре). Пересчитайте еще раз. (Четыре). Все правильно за столом? (Нет). Что неправильно? (Не хватает 1 тарелки, 1 блюдца, 1 чайной чашки. Кукол больше, чем посуды. Посуды меньше, чем кукол). Что нужно сделать? (Поставить еще 1 тарелку, 1 блюдце, 1 чайную чашку). Ставьте. Всем хватило? (Да). Стало всего поровну, по четыре. Молодцы!

Воспитатель показывает цифру 4.

Воспитатель: ребята -  это цифра 4, ее пишут тогда, когда есть четыре предмета.

А сейчас, послушайте и отгадайте мои загадки.

  1. Сколько ножек у стола,
    У жирафа и слона? (Четыре)

  1. Кто-то ночью старый стул
    Спинкой вниз перевернул.
    И теперь у нас в квартире,
    Стал он цифрою... (четыре).

  1. Мама, папа, брат и я,
    Все живём в одной квартире.
    Это вся моя семья
    Сколько нас всего? (Четыре)

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка «Спрячем куклу».

Спрячем нашу куклу - (воспитатель прячет куклу за спину),

Спрячем куклу Катю - (все хлопают в ладоши).

Маша к кукле подойдет - (называют девочку по имени),

Маша куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу).

С куклой Машенька попляшет - (пляшет в кругу),

Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят),

Пусть попляшут ножки.

Воспитатель: а теперь, ребята, нам пора помогать Кате готовить обед. Что нам для этого нужно? (Продукты, овощи). А где нам их взять? (В магазине). Я вам сейчас дам карточки с цифрами и назову тот продукт, который нужно купить, а сколько штук купить, указано цифрой на карточке.

Воспитатель раздает карточки с цифрами и называет продукт, который нужно принести из магазина. Дети находят карточку с изображением нужно количества указанных продуктов.

Воспитатель: теперь, дети, можно начинать  готовить обед и угощать гостей.

Дети «готовят обед», угощают кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...

Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...