Занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Балабова Ольга Юрьевна

Занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект:

Образовательная область »Познание»:

-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область «Музыка»:

-Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Здоровье»:

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Физическая культура»:

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная  работа.

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Колобок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Колобок». Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как  внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами(заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Ритуал начала НОД

В.(вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте  в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся».

В.  Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?(ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер то  наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется,  это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В.Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(ответы детей)

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и  дети попадают в сказку.)

     В.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

(появляется игрушка -  колобок)

Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я - веселый Колобок!

Воспитатель: Непоседе-Колобку

                       Стыть бы на окошке,

                       Но решил он: «Убегу,

                       Разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки. Можем смело отправляться в путь.

             Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

 (болото, в них кочки с цифрами от 1 до 5)

Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь?

Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке.

Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь. Заплакал Колобок

Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.

Наступать нужно на кочки - цифры по порядку.

Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

Посмотрите по карте, куда нам идти (заяц)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Заяц: Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Я не попаду в беду,

                 От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, колобок!

Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием.

Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?

(Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом)

Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.

                         Смотрим по карте, куда нам дальше идти. (волк)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Волк: Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не пужал,

                 Я от Зайца убежал!

                 Догонять меня без толку,

                 Убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

Ребята, давайте поможем колобку.

Назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом

(мебель, игрушки, посуда)

А нам нужно продолжать путь.

Смотрите куда нам дальше следовать (медведь)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Медведь: Обожает с медом пышки

                 Кушать косолапый мишка.

                 Ты же свеженький совсем!

                 Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не пужал,

                 Я от Зайца убежал!

                Догонять меня без толку,

                Убежал я и от Волка.

                Я не попаду в беду,

               От тебя, Медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Третий лишний (дикие, домашние животные)

Давайте продолжим наш путь.

Смотрите, кто нас поджидает (белка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста.

Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?

(делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)

Давайте продолжим путешествие.

Кто следующий у нас на пути? (лиса)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Лиса: " Я давно тебя здесь жду.

              Ты такой румяный парень,

              Словно в маслице обжарен.

              Поспеши сюда, дружок,

              Очень вкусный Колобок!"

Колобок: Я от Зайца убежал.

                  Волк мне тоже угрожал.

                  Я его не испугался,

                  И Медведю я не дался!

                  Я не попаду в беду,

                  От тебя, Лиса, уйду!

Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.

(определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны)

Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

.  Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма)

Итог занятия.

В.(задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Вывод.

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...

.Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

открытое занятие с детьми второй младшей группы. занятие в игровой форме. дети путешествуют вместе с известным и любимым персонажем колобком по волшебному лесу и встречают животных, которые зимой в &q...

Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...