Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Состав числа восьми
Цель: Формирование умений составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи:
- Формировать представления о составе числа 8
- Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
- Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Воспитывать
Демонстрационный материал:
- Картинки с цифрами
- 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10)
- 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).
Раздаточный материал:
- Полоски-дорожки
- Условные меры
- Треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка)
- Круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка)
- Листы бумаги в клетку
- Простые карандаши
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребята, сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении. «Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.» - Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. - Вот таких деток я приглашаю с собой в путешествие. - Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку: «Она царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать» - Это наука о цифрах, числах, о задачах, сложении и вычитании. Что это за наука? -Молодцы, дети, верно! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. | - Внимательно слушают - Берутся за руки -Улыбаются друг другу - Хотим - Математика |
- Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. -На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить, простые и сложные задания. - И первая остановка под названием «Наведём порядок» - Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? - А что у них на футболках нарисовано? - Правильно, давайте их посчитаем, сколько же здесь мышат: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - Ребята, посмотрите, у остальных мышат нет цифр, давайте им тоже на футболках напишем цифры - После 10 какое число идёт? - 10 это сколько десятков? - 11 это сколько десятков и сколько единиц? - После 11 какое число идёт? - Значит в числе 12 сколько десятков? - Сколько единиц? (Итак до 15) - Ребята, кто-то догадался, сколько всего мышат? Давайте посчитаем хором - Молодцы, - Ребята, какая цифра обозначает количество десятков? - А какая цифра обозначает количество единиц? - Правильно, молодцы Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку, Но не желают бежать по порядку. Последний, случается, первым придет — Такой вот бывает неправильный счет. - Ребята, давайте пересчитаем мышат в обратном порядке: 15,14,13…1 -Молодцы, ребята, мы справились с заданием. - Следующая остановка называется «Измеряем беговую дорожку» - Ребята, мышата спортсмены и им надо ехать на соревнование по легкой атлетике, но они не знают длину беговой дорожки, помогите им её измерить. - У каждого из вас лежит полоска одинаковой длины. - Как узнать длину дорожки? - Правильно, её надо измерить, а с помощью чего её можно измерить? - У нас не оказалось линейки - Что можно использовать в качестве меры? - Верно, Ребята, начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо. - У конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке. - Ребята, сколько раз мера уложилась в длине полоски? - На что указывает это число? - Чему равна длина полоски? - Молодцы, ребята вы все очень хорошо справились с этим заданием. - А теперь давайте немного отдохнём. Физкультминутка: Сколько ног у осьминога? Много, много, много, много: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь! Сколько рук у осьминога? Много, много, много, много: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь! И детей у осьминога Тоже много, много, много, много: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь! Бедный папа! Сколько ног Моет деткам осьминог?! - Третья остановка это «Весёлый счёт» - Дети, посмотрите на доску, кто на ней изображён? - Какого они цвета? - Давайте посчитаем вместе, сколько всего осьминогов: 1,2,3…8 ( Заменяю последнего осьминога осьминогом другого цвета) - Сколько осьминогов? - Сколько осьминогов синего цвета? - Сколько осьминогов розового цвета? - Так как мы составили число восемь? - Значит 8 это сколько? (8: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7) - Следующая остановка, на которой мы остановимся, называется «Прятки» - Сейчас, ребята, мы будем играть в прятки. - У каждого из вас лежат 2 камушка и 8 осьминогов, их нужно спрятать под камушки. - Но спрятать осьминогов надо так, чтобы осьминоги были под каждым камушком, пройду и посмотрю, как вы их спрятали. - Сейчас давайте поработаем в парах, посмотрите у друг друга, сколько осьминогов вы спрятали. - Сколько Гордей спрятал осьминогов за один камушек, а за второй? -Наша последняя остановка «Поможем папе-осьминогу найти своих детей» - Ребята, от папы осьминога убежали все его детки, и он просит нас помочь ему их найти. - Папа-осьминог просит поставить сеть-заграждение. - Считать клеточки будем от верхнего левого угла вниз по линии. - Поставьте точку в верхнем левом углу. - Отсчитываем пять клеток вниз и ставим точку на пересечении линий. - От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пересечении линий. -От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку - Теперь отсчитайте 5 клеточек вверх, вот и получилось наше заграждение, и осьминоги никуда не уплывут. - Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика» | -Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках - Мышата -Цифры - Хором считают цифры - 10 - 10 это один десяток - Давайте - После 10 идёт число 11 - 1 десяток - 1 десяток и 1 единица - После 11 идёт число 12 - В числе 12 один десяток - В числе 12 две единицы - 1,2,3…15 - Первая цифра - Вторая цифры - 15,14,13…1 - Её надо измерить - С помощью меры - Счетную палочку - Дети измеряют полоски - Мера уложилась в длине полоски два раза - Это число указывает на длину полоски - Длина полоски равна двум мерам - Топают - Хлопают в ладоши - Прыгают - Выполняют ходьбу на месте - На доске изображены осьминоги - Осьминоги синего цвета - 1,2,3…8 - Восемь осьминогов - Семь осьминогов синего цвета - Один осьминог розового цвета - Семь и один - Внимательно слушают воспитателя - Внимательно слушают и выполняют задание - Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем |
- Ребята, в какую страну мы с вами путешествовали? - Какие задания выполняли? - Сколько было мышат всего? - 15 это сколько десятков и сколько единиц? -Сколько было всего осьминогов. Как прятали осьминогов? - Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали. | - Путешествовали по стране «Математика» - - 8: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-688784-1444981762.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742484-1453639498.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211273-1579971896.jpg)
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302024-1609562843.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».
Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1119699-1612544671.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...