Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Денисова Анастасия Михайловна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podgotovtelnaya_20_11_17.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Состав числа восьми

Цель: Формирование умений составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Задачи:

  1. Формировать представления о составе числа 8
  2. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
  3. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
  4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  5. Воспитывать

Демонстрационный материал:

  • Картинки с цифрами
  • 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10)
  • 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

Раздаточный материал:

  • Полоски-дорожки
  • Условные меры
  • Треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка)
  • Круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка)
  • Листы бумаги в клетку
  • Простые карандаши

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

- Ребята, сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

- Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. - Вот таких деток я приглашаю с собой в путешествие.

- Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда  отгадайте загадку:

«Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать»

- Это наука о цифрах, числах, о задачах,  сложении и вычитании. Что это за наука?

-Молодцы, дети, верно! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

- Внимательно слушают

- Берутся за руки

-Улыбаются друг другу

- Хотим

- Математика

  1. Основная часть

- Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

-На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить, простые и сложные задания.

- И первая остановка под названием «Наведём порядок»

- Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?

- А что у них на футболках нарисовано?

- Правильно, давайте их посчитаем, сколько же здесь мышат: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

- Ребята, посмотрите, у остальных мышат нет цифр, давайте им тоже на футболках напишем цифры

- После 10 какое число идёт?

- 10 это сколько десятков?

- 11 это сколько десятков и сколько единиц?

- После 11 какое число идёт?

- Значит в числе 12 сколько десятков?

- Сколько единиц?

(Итак до 15)

- Ребята, кто-то догадался, сколько всего мышат? Давайте посчитаем хором

- Молодцы,

- Ребята, какая цифра обозначает количество десятков?

- А какая цифра обозначает количество единиц?

- Правильно, молодцы

Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет —

Такой вот бывает неправильный счет.

- Ребята, давайте пересчитаем мышат в обратном порядке: 15,14,13…1

-Молодцы, ребята, мы справились с заданием.

- Следующая остановка называется «Измеряем беговую дорожку»

- Ребята, мышата спортсмены и им надо ехать на соревнование по легкой атлетике, но они не знают длину беговой дорожки, помогите им её измерить.

- У каждого из вас лежит полоска одинаковой длины.

- Как узнать длину дорожки?

- Правильно, её надо измерить, а с помощью чего её можно измерить?

- У нас не оказалось линейки

- Что можно использовать в качестве меры?

- Верно, Ребята, начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо.

- У конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.

- Ребята, сколько раз мера уложилась в длине полоски?

- На что указывает это число?

- Чему равна длина полоски?

- Молодцы, ребята вы все очень хорошо справились с этим заданием.

- А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

 Сколько ног у осьминога?

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога?

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога

Тоже много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног

Моет деткам осьминог?!

- Третья остановка это «Весёлый счёт»

- Дети, посмотрите на доску, кто на ней изображён?

- Какого они цвета?

- Давайте посчитаем вместе, сколько всего осьминогов: 1,2,3…8

( Заменяю последнего осьминога осьминогом другого цвета)

- Сколько осьминогов?

- Сколько осьминогов синего цвета?

- Сколько осьминогов розового цвета?

- Так как мы составили число восемь?

- Значит 8 это сколько?

(8: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7)

- Следующая остановка, на которой мы остановимся, называется «Прятки»

- Сейчас, ребята, мы будем играть в прятки.

- У каждого из вас лежат 2 камушка и 8 осьминогов, их нужно спрятать под камушки.

- Но спрятать осьминогов надо так, чтобы осьминоги были под каждым камушком, пройду и посмотрю, как вы их спрятали.

- Сейчас давайте поработаем в парах, посмотрите у друг друга, сколько осьминогов вы спрятали.

- Сколько Гордей спрятал осьминогов за один камушек, а за второй?

-Наша последняя остановка «Поможем папе-осьминогу найти своих детей»

- Ребята, от папы осьминога убежали все его детки, и он просит нас помочь ему их найти.

- Папа-осьминог просит поставить сеть-заграждение.

- Считать клеточки будем от верхнего левого угла вниз по линии.

- Поставьте точку в верхнем левом углу.

- Отсчитываем пять клеток вниз и ставим точку на пересечении линий.

- От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пересечении линий.

-От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку

- Теперь отсчитайте 5 клеточек вверх, вот и получилось наше заграждение, и осьминоги никуда не уплывут.

- Молодцы, ребята.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика»

-Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках

- Мышата

-Цифры

- Хором считают цифры

- 10

- 10 это один десяток

- Давайте

- После 10 идёт число 11

- 1 десяток

- 1 десяток и 1 единица

- После 11 идёт число 12

- В числе 12 один десяток

- В числе 12 две единицы

- 1,2,3…15

- Первая цифра

- Вторая цифры

- 15,14,13…1

- Её надо измерить

- С помощью меры

- Счетную палочку

- Дети измеряют полоски

- Мера уложилась в длине полоски два раза

- Это число указывает на длину полоски

- Длина полоски равна двум мерам

- Топают

- Хлопают в ладоши

- Прыгают

- Выполняют ходьбу на месте

- На доске изображены осьминоги

- Осьминоги синего цвета

- 1,2,3…8

- Восемь осьминогов

- Семь осьминогов синего цвета

- Один осьминог розового цвета

- Семь и один

- Внимательно слушают воспитателя

- Внимательно слушают и выполняют задание

- Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем

  1. Заключительная часть

- Ребята, в какую страну мы с вами путешествовали?

- Какие задания выполняли?

- Сколько было мышат всего?

- 15 это сколько десятков и сколько единиц?

-Сколько было всего осьминогов. Как прятали осьминогов?

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали.

- Путешествовали по стране «Математика»

-

- 8: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».

Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...