Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить с точкой, кривой линией, отрезком, лучом.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС).
Понятия: Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи.
Предметные результаты.
Научатся:различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», и умение находить на чертеже геометрические фигуры.
УУД.
Регулятивные: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.
Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.
Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.
Оборудование: учебник, тетради, плакаты, мультимедийный проектор, ноутбук.
1.Ход урока. Вступление. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с Вами о линиях в нашей жизни. Но сначала повторим те цифры, которые уже изучили. На доске написаны стихи (озвучивает хорошо читающий ученик):
Красиво вышила Татьяна
2 лилии и 2 тюльпаны,
Какие чудные цветы!
А сколько их нам скажешь ты.
(2+2=4)
В кормушке сидели лишь 3 только птицы,
Но к ним прилетели еще 2 синицы.
Так сколько же птиц на кормушке у нас
Напишет сейчас пусть каждый из вас.
(2+3=5)
Молодцы, ребята. С этим заданием справились.
2. На доске начертили точку, кривую линию, прямую линию, отрезок, луч. Я предлагаю вам окунуться в сказочную атмосферу и послушать сказку о линиях.
-В стране Геометрии жила-была точка. (Показываю указкой на изображение точки на доске). Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (Линии на доске).
-Какие это линии? Ответы детей.
-Прямые линии, ребята, похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули – это кривые линии. Сколько прямых на доске? (2). Сколько кривых? (3).
-Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца. Я бесконечная!» (Показываю изображение прямой на доске).
-Очень интересно стало точке посмотреть. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч (Показываю изображение луча).
Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. И на месте луча появился отрезок. У него уже были начало и конец (Показываю изображение отрезка).
-Понравилась сказка? (Ответы детей). Что узнали о прямой линии? (Она бесконечная). Сейчас я возьму катушку ниток и размотаю ее. Посмотрите, это прямая? (Ответы детей).
-Что узнали о луче? ( У него есть начало, но нет конца). Я отрезаю кусок нитки. Теперь линию можно продолжить только в 1 конец.
-Что узнали об отрезке? (У него есть начало и конец). Попрошу одного из ребят отрезать еще кусочек нити.
-А теперь сядем все правильно, спинку держимровно, откроем тетради под наклоном вправо, возьмем правильно карандаш, линейку в руки.
Начертите луч, отрезок, прямую. Не забывайте, ребята, что у луча должна быть точка в начале, а отрезок с двух сторон должен быть ограничен точками. Теперь он никуда не убежит.
Физминутка.
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.
Ребята, как Вы думаете, как можно определите длину прямых? (Ответы детей). Что значит определить «на глаз»? (Не измеряя). К доске выходят 1 девочка и1 мальчик. Измерим длину класса шагами. Посмотрите, количество шагов разное. Есть разные мерки.
Здесь это — шаг. Для того, чтобы не было путаницы, люди придумали общую мерку – сантиметр. Проговорите это хором. Пишем (см), а читаем сантиметр. На следующем уроке мы продолжим эту тему и узнаем, как измерить и начертить отрезки с помощью линейки.
3. Итоги. Рефлексия. Вопросы по уроку.
Какую тему мы изучили сегодня? (Ответы детей). Оцените свою работу на уроке с помощью светофора (Зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – плохо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....