Конспект ООД по математике в старшей группе (5-6) лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Амонова Аиша Имомкуловна

Цель занятия :

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

развивать воображение, логическое мышление детей

развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Демонстрационный материал :

Игрушка Медвежонок, конверты с заданиями, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах снежинках размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное         учреждение детский сад No 14 «Красная шапочка» г. Котовска…

ТЕМА: «Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6) лет»

 

                                                    Подготовила: Амонова А.И

Тема занятия : Количество и счет.

Дети возрастом 5-6лет.

Цель занятия :

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

развивать воображение, логическое мышление детей

развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Демонстрационный материал :

Игрушка Медвежонок, конверты с заданиями, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах снежинках размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.

Ход занятия:

- Ребята к нам в гости пришел мишутка.

Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с медведем)

Мишутка – Ребята в моём детском саду моя воспитательница дала мне эти конверты а я не знаю что мне с ними делать. (ответы детей)

- Давайте поможем Мишутке.

Вот и первый конверт. А называется он

«Трудные задачки».

Мы на стульях посидим, и задачки все решим.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и кот.

-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз. Открывается у нас?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Сколько концов у двух палок?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а ты Мишутка всё запомнил. Давай следующий конверт.

Второй конверт

«По порядку»

А здесь все цифры разбежались. Нам нужно построить числа в ряд! (задание выполняется за столом)

( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас мы с Мишуткой поиграем в игру «Угадай - ка». посмотрим как он запомнил цифры

Педагог называет число, дети вместе с Мишуткой находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

-Молодцы, ребята и ты Мишутка! Давай следующий конверт.

Третий конверт

«Загадки».

-Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти отгадку

(на ковре стоит стол на нём геометрические фигуры)

(детям предлагаются геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, квадрат, овал)

1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4)Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5)Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

(Прямоугольник.)

Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

-Ну, как Мишутка всё запомнил.

-Следующий конверт.

А вот и четвертый конверт а называется он

Физкультминутка:

Раз –подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Следующий конверт называется

«Составь картинку из палочек»

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Молодцы, а теперь последний конверт

«Волшебные точки».

Каждая точка под номером от 1 до 10, дети соединяют точки по порядку и говорят, что у них получилось.

- Молодцы, ребята, Мы справились со всеми заданиями Мишутки.

Дети прощаются с Мишуткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Конспект по математике в старшей группе

Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические  задачи...

Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»

1.     Закрепить знания о количественном счёте.2.     Закрепить знания о порядковом счётеЦель:  Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе. Тема: Образование чисел 4 и 5 с элементами Монтессори....