ФЭМП Счет в пределах 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Михеева Марина Евгеньевна

Задачи:

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
  • Познакомить с цифрой 3.
  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП

Задачи:

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
  • Познакомить с цифрой 3.
  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Демонстрационный материал: доска, набор квадратов и прямоугольников, полоски-модели. Большие и маленькие круги одного цвета (10), шар, 2 куба, 2 коробочки.

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур.

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Дети проходят, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: 

- Ребята, какое сейчас время года?

- А что зима принесла нам с собой? (Зимой холодно, морозы, снег и сугробы).

- В какие игры вы любите играть зимой на улице?

-Отгадайте пожалуйста загадку:                                 

                       Меня не растили, из снега слепили.

                       Вместо носа ловко вставили морковку.

                       Глаза – угольки, губы – сучки.

                       Холодный, большой. Кто я такой ?

                                                            (Снеговик)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам игровые задания. Хотите поиграть?

Дети: Да!

  1. Игра с кругами.

В верхней полоски располагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Дети: В верхней части круги большие, они находятся близко друг у другу,  в нижней маленькие, далеко друг от друга.

- Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).

Д: - десять кругов.

- Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?

Д: - С помощью способов наложения и приложения.

- Закройте глазки

Располагаю 8 больших кругов близко друг к другу, а часть далеко друг от друга

- Что можно сказать о количестве кругов?

2. Игровое упражнение «Найди цифру»

На столе 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба), обозначенные цифрами. Показываю коробку с цифрой 1.

- Кто знает, какая цифра изображена на коробке?

- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)

-Сколько шаров в коробке?

-Какой цифрой можно обозначить число один?

-На что похожа цифра один? 

 

-Знакомство с цифрой 2

- какая цифра изображена на коробке?

- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)

-Сколько кубов в коробке?

-Какой цифрой можно обозначить число два?

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

3.Игровое упражнение «Покажи цифру»

- Я буду называть части тела, а вы показывать соответствующую цифру: один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки.

- Какую цифру показали?

- Почему показали цифру один (два)?(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один)

Вывод: Цифра это знак. Она показывает число.

4. Игровое упражнение «Сравни фигуры»

На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник.

- Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла)

- А чем они отличаются? (разная длина сторон)

-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, а у прямоугольника разные.

- Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники)

5. Игровое упражнение «Найди четырехугольники»

- У вас на столах разложены геометрические фигуры.

- Найдите среди них четырехугольники.

-Почему вы выбрали эти фигуры?

- Почему вы не взяли круг, овал и треугольник?

6 Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети встают лицом к воспитателю и повторяют следующие движения 6 поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить , что находиться впереди (сзади) от воспитателя.

Подведение итогов:

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?  Кому было сложно и с чем?

- Снеговик, благодарит вас ребята, за помощь, выполненные задания и хочет вам вручит награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа

Программное содержание:1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по ма...

Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти»  Цель:...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

нод по ФЭМП " Счет в пределах пяти"

Обучение счету состоит из двух этапов: умение отвечать на вопрос сколько? и какой по счету? А лучший помощник при изучении счета в пределах первой пятерки – пальчики ребенка....