Конспект ФЫМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

математические представления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_matematicheskie_predstavleniya_vo_2_ml.gr_.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад «Радуга»

Конспект  НОД по образовательной области  познание в средней группе

тема: «Приключения Незнайки»

Воспитатель: Лукьянова Т.Е

г. Советский, 2021г.

Цель: актуализация у детей полученных ранее представлений и навыков по формированию культурно-гигиенических навыков.

Задачи: 

1.Образовательные:

  • совершенствовать опыт по сравнению двух групп предметов (один – много);
  • различать признаки величины (большой - маленький, высокий - низкий, длинный - короткий);
  • закреплять знания о простейших геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
  • различать и называть основные  цвета: красный, синий, жёлтый;
  • осуществлять классификацию по одному признаку: выделять группы предметов по цвету;
  • правильно употреблять слова, выражающие пространственное расположение предметов: предлоги (на, под, перед, за);
  • считать до 5; различать количества в пределах 3.

2.Развивающие:

  • формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
  • поддерживать общую любознательность у детей.

3.Воспитательная:

  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие».

 «Речевое развитие».

 «Физическое развитие».

 

Виды детской деятельности и формы работы:

  • игровая (организационный момент, игровая ситуация);
  • коммуникативная (постановка проблемных вопросов, задания, объяснение, подводящий диалог);
  • познавательно - исследовательская (решение проблемной ситуации).

Предварительная работа: непрерывная непосредственно образовательная деятельность в течение года, в режимных моментах, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Место проведения: групповая комната, количество детей-10

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с принадлежности личной гигиены, макет умывальника «Мойдодыр» , дидактическая игра «маша»

Раздаточный материал: набор картинок для детей с изображением верхней зимней одежды.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад «Радуга»

Самоанализ  НОД по образовательной области  познание  в средней группе №2 «Ягодка»

тема: «Приключение Незнайки»

Воспитатель: Лукьянова Т.Е

г. Советский, 2017г.

Цель: актуализация у детей полученных ранее представлений и навыков по формированию культурно-гигиенических навыков.

Задачи: 

1.Образовательные:

1.формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания

2.закреплять представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3.закреплять умение детей выделять наиболее характерные изменения.

2.Развивающие:

1.        развивать умение называть особенности внешнего, а так же способность замечать не порядок

 2.        Развивать игровые умения

3.        Побуждать детей к самостоятельности

4.       Воспитывать стремление доводить начатое до конца

5.        Поддерживать общую любознательность у детей

3.Воспитательная:

1.        воспитывать  у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными ,     опрятными

2.        воспитывать ценностное отношение к коллективному труду, его результатам.

3.        Укрепить связи между детским садом и семьёй

4.       Воспитывать стремление доводить начатое до конца

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие».

 «Физическое развитие».

 Виды детской деятельности и формы работы:

  • игровая (организационный момент, игровая ситуация, игры с проговариванием, дидактические игры);
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
  • коммуникативная овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия через развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (постановка проблемных вопросов, беседа, задания, объяснение, подводящий диалог);
  • познавательно - исследовательская  через игру(решение проблемной ситуации).

Предварительная работа: непрерывная непосредственно образовательная деятельность в течение года, в режимных моментах, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Место проведения: групповая комната, количество детей -10

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с принадлежности личной гигиены, макет умывальника «Мойдодыр» , дидактическая игра «Маша»

Раздаточный материал: набор картинок для детей с изображением верхней зимней одежды.


                   Содержание непосредственно образовательной деятельности.

этапы

виды детской деятельности

формы работы

задачи

1.Введение в тему.

коммуникативная

ситуативный разговор

вызывать у детей желание участвовать в мероприятии;                                    введение детей в воображаемую ситуацию.

2.Организационный момент.

игровая

игра-приветствие

создавать благоприятный эмоциональный фон.

3.Создание мотива.

познавательно-исследовательская;                                                       коммуникативная

постановка проблемной ситуации

создавать условия для познавательной мотивации у детей;                                                                 вызывать желание выполнять предложенные задания.

4.Постановка цели.

коммуникативная

подводящий итог

формировать у детей желание самостоятельно выполнять задания.

5.Совместная деятельность воспитателя и детей.

коммуникативная;                  познавательно-исследовательская

беседа, вопросы и ответы;                                     решение ситуаций.

развивать игровую деятельность;                        активизировать мыслительную деятельность;                                                продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы взрослого полным ответом, правильно строить предложения

6.Самостоятельная работа детей.

познавательно-исследовательская

работа с раздаточным материалом

активировать мыслительную деятельность;                                             закреплять представления, умения и навыки, полученные ранее;                              содействовать проявлению доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

7.Рефлексия, подведение итогов

коммуникативная

беседа (диалог)

создавать благоприятный эмоциональный фон;                              вывести детей из воображаемой ситуации.


НОД проведена в соответствии с возрастными особенностями детей. с использованием интеграции образовательных областей:

 социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми)  

коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм).

НОД организована в соответствии с возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста. Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представлений и навыков. Всё мероприятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети выполняют задания, встречающиеся на пути.

Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приёмов,   это  помогало  удерживать  интерес и  внимание   детей.                              

 Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определённой последовательности. Каждый этап предполагает выполнение определённых заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои знания, умения и навыки, полученные ранее. Непосредственно образовательная деятельность построена на равноправном взаимодействии взрослого и детей. Старалась взаимодействовать с детьми в зоне ближайшего развития ребенка: осуществляла индивидуальный подход с учетом уровня его особенностей, выслушивала мнение каждого ребенка, поддерживала их рассуждения положительной оценкой, таким образом, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Дети были рады помочь Незнайки. Общение с ним, и выполнение его заданий позволило поддержать интерес к дальнейшему решению проблем. Для рационально и эффективного использования времени учебное пространство было разделено на зоны, где были расположены методические пособия. Форма изложения материала детям доступна. На протяжении НОД царила спокойная, доброжелательная обстановка. Дети были заинтересованы, увлечены выполнением заданий, с удовольствием выполняли их. С поставленными задачами дети в справились.


Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются своеобразные игры.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...