Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:

  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать сенсорные качества, мышление, внимание, навыки речевого общения, мелкую моторику рук, конструктивные навыки;
  •  воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frebel_22.09.22_1.docx80.2 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Дары Фрёбеля»

Цель:

  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать сенсорные качества, мышление, внимание, навыки речевого общения, мелкую моторику рук, конструктивные навыки;
  •  воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

1 часть. Дети сидят на ковре. Перед ними на столе коробки с дарами №1, №2

Воспитатель: Ребята, у меня на столе две знакомые вам коробки. Как узнать не открывая, в какой из них мячики?

Ответы детей: Потрясти коробки.

Воспитатель трясет коробки по очереди. Дети на слух определяют, в какой коробке твёрдые предметы, а в какой мягкие мячики.

Воспитатель: Давайте проверим ваше предположение (открывает первую коробку дар №1). Да, действительно в первой коробке мягкие мячики

Возьмите каждый по мячику. Что вы можете сказать про мячики? Какие они?

Ответы детей: Шершавые, мягкие, легкие, круглые, цветные…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Столько слов про мячики назвали.

Воспитатель: А теперь откроем вторую коробку (дар №2). (Помогает ребенок)

Ответы детей: Здесь шарик, кубик и цилиндр.

Воспитатель: Расскажите про них. (Трое детей рассказывают о выбранных предметах. Желающие дополняют их ответы).

Ответы детей: - Шарик – он круглый, гладкий, твердый. Он катится.

- Кубик тоже твёрдый. У него все стороны одинаковые, у него есть углы. Он не катится, но умеет «шагать» или съезжать с горки. Из кубиков можно строить.

- И цилиндр твёрдый. Если его поставить, на круглую сторону, он будет стоять как кубик. А если положить – то покатится как шарик.

Физминутка

Воспитатель: Если я подниму шарик – вы похлопаете. А если подниму кубик – вы потопаете.

Игра повторяется несколько раз. В завершении можно поднять и кубик и шарик одновременно.

2 часть.

 Воспитатель: Дети, у меня есть ещё коробка. Давайте её тоже потрясем.

Ответы детей: В коробке что-то твердое.

Воспитатель: Помогите мне открыть её (дар №5). (1 ребенок помогает отодвинуть крышку, поднять коробку).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Кубики!

Воспитатель: Правильно. Это куб, разделенный на мелкие части. Их много или мало?

Ответы детей: Много

Воспитатель: Скажите, их можно поделить на всех нас?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Возьмите каждый по одному кубику. Вам интересно играть с одним кубиком?

Ответы детей: …

Воспитатель: Чтобы нам было интересно я предлагаю играть всем вместе. Ведь вместе можно построить очень многое.

Воспитатель выставляет схемы построек.

Приглашает детей за столы для конструирования по образцу.

Воспитатель знакомит детей с правилами:

  • Готовые фигуры не разрушаются.
  • Новые фигуры создаются путем трансформации предыдущей фигуры.

Во время работы детей воспитатель обращает их внимание на то, что все строят вместе, дружно.

3 часть.

Воспитатель: Как много интересных построек у нас получилось. А теперь давайте все кубики снова соберём в один большой куб.

Собранный куб накрывают коробкой и закрывают.

 

tretyy-dar-Frebelya-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?»

Конспект занятия в средней группе по познанию окружающего мира (опытно-экспериментальная деятельность)...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...