"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект по фЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc34 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города

 Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

«Путешествие в страну сказок»

(непосредственно образовательная

деятельность по ФЭМП,

подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела:

воспитатель

ГБОУ ООШ № 9

г. Новокуйбышевска

структурного подразделения

«Детский сад «Родничок»

Внукова Наталья Евгеньевна

Новокуйбышевск, 2021

Конспект занятия

«Путешествие в страну сказок»

(подготовительная к школе  группа)

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10.
  • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
  • Упражнять в составлении числа из двух меньших.
  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

  • Магнитная доска
  • Разноцветные воздушные шары с прикрепленными конвертами
  • Демонстрационный материал:
  • Плоскостные фигуры сказочных героев («Красная шапочка», «Чебурашка», «Незнайка», «Буратино», «Карлсон»);
  • 10 деревьев разного цвета;
  • 4 пчелки с примерами, 4 цветка с ответами;
  • 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • карточки с примерами;
  • Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветный шаров! Посчитайте сколько их? Эти шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

(Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт, читает загадку)

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка)

В какой сказке живет эта героиня?

Дети: В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»

Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка.

(На доске появляется фигура Красной Шапочки и 10 деревьев)

Она идет по сказочному лесу к бабушке.

Вопросы к детям:

  • Что растет в лесу? (Деревья)
  • Сколько всего деревьев? (10)
  • Как вы узнали? (Посчитали)
  • Какое по счету красное дерево?
  • Какое по счету желтое дерево?
  • Какого цвета девятое дерево?
  • Какое дерево стоит перед голубым?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет воздушный шар. Открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…

(Чебурашка)

Из какой сказки этот герой?

Дети: 

Из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»

На доску выставляется фигура Чебурашки

Воспитатель:

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание поиграть с нами в игру: «Продолжай-не зевай»

Задание:

  • 2 – это 1+?
  • 3 – это 2+?
  • 4 – это 2+?
  • 5 – это 4+?
  • 6 – это 3+?

Воспитатель:

Молодцы! Чебурашке понравилось с вами играть, он вас благодарит. А мы продолжаем наше путешествие по Стране Сказок.

В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?...

(Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

Из какой же он сказки?

Дети:

Из сказки Николая Николаевича Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Воспитатель:

Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

Дети: Незнайка живет в Цветочном городе.

Воспитатель:

В цветочном городе много цветов и пчелы любят собирать мед. Давайте поможем пчелам найти свой цветок.

Дети выполняют задание у доски.

Воспитатель: Незнайке очень понравилось. Нам пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянный острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал…

(Буратино)

Воспитатель выставляет на доску фигуру Буратино и геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель:

В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

Дети:

В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель:

Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.

Задание:

В левый верхний угол положите треугольник.

В правый нижний угол положите квадрат.

В правый верхний угол положите круг.

В левый нижний угол положите прямоугольник

Буратино благодарить вас за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

Попрощаемся с буратино и отправимся в последнюю сказку.

Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и читает загадку.

Загадка:

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живей веселый…

(Карлсон)

Воспитатель выставляет на доску фигуру Карлсона.

Воспитатель:

  • Три яблочка из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблочки у ежа в тарелке? (2)

  • Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  • Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
  • У кого больше лап: у утки или у утенка? (поровну)
  • Сколько хвостов у четырех котов? (4)
  • В вазе стояло 4 тюльпана и 3 розы. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (4)

Карлсон хвалит вас за смекалку и дарит вам сладкое угощение.

Итог занятия:

  • Ребята, вам понравилось наше путешествие по Стране Сказок?
  • Вспомните, в каких сказках мы с вами побывали?
  • Кому мы помогли?

Воспитатель:

Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, вы убедились, что математика – очень нужна наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города

 Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

«Путешествие в страну сказок»

(непосредственно образовательная

деятельность по ФЭМП,

подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела:

воспитатель

ГБОУ ООШ № 9

г. Новокуйбышевска

структурного подразделения

«Детский сад «Родничок»

Внукова Наталья Евгеньевна

Новокуйбышевск, 2021

Конспект занятия

«Путешествие в страну сказок»

(подготовительная к школе  группа)

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10.
  • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
  • Упражнять в составлении числа из двух меньших.
  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

  • Магнитная доска
  • Разноцветные воздушные шары с прикрепленными конвертами
  • Демонстрационный материал:
  • Плоскостные фигуры сказочных героев («Красная шапочка», «Чебурашка», «Незнайка», «Буратино», «Карлсон»);
  • 10 деревьев разного цвета;
  • 4 пчелки с примерами, 4 цветка с ответами;
  • 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • карточки с примерами;
  • Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветный шаров! Посчитайте сколько их? Эти шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

(Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт, читает загадку)

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка)

В какой сказке живет эта героиня?

Дети: В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»

Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка.

(На доске появляется фигура Красной Шапочки и 10 деревьев)

Она идет по сказочному лесу к бабушке.

Вопросы к детям:

  • Что растет в лесу? (Деревья)
  • Сколько всего деревьев? (10)
  • Как вы узнали? (Посчитали)
  • Какое по счету красное дерево?
  • Какое по счету желтое дерево?
  • Какого цвета девятое дерево?
  • Какое дерево стоит перед голубым?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет воздушный шар. Открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…

(Чебурашка)

Из какой сказки этот герой?

Дети: 

Из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»

На доску выставляется фигура Чебурашки

Воспитатель:

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание поиграть с нами в игру: «Продолжай-не зевай»

Задание:

  • 2 – это 1+?
  • 3 – это 2+?
  • 4 – это 2+?
  • 5 – это 4+?
  • 6 – это 3+?

Воспитатель:

Молодцы! Чебурашке понравилось с вами играть, он вас благодарит. А мы продолжаем наше путешествие по Стране Сказок.

В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?...

(Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

Из какой же он сказки?

Дети:

Из сказки Николая Николаевича Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Воспитатель:

Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

Дети: Незнайка живет в Цветочном городе.

Воспитатель:

В цветочном городе много цветов и пчелы любят собирать мед. Давайте поможем пчелам найти свой цветок.

Дети выполняют задание у доски.

Воспитатель: Незнайке очень понравилось. Нам пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянный острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал…

(Буратино)

Воспитатель выставляет на доску фигуру Буратино и геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель:

В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

Дети:

В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель:

Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.

Задание:

В левый верхний угол положите треугольник.

В правый нижний угол положите квадрат.

В правый верхний угол положите круг.

В левый нижний угол положите прямоугольник

Буратино благодарить вас за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

Попрощаемся с буратино и отправимся в последнюю сказку.

Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и читает загадку.

Загадка:

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живей веселый…

(Карлсон)

Воспитатель выставляет на доску фигуру Карлсона.

Воспитатель:

  • Три яблочка из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблочки у ежа в тарелке? (2)

  • Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  • Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
  • У кого больше лап: у утки или у утенка? (поровну)
  • Сколько хвостов у четырех котов? (4)
  • В вазе стояло 4 тюльпана и 3 розы. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (4)

Карлсон хвалит вас за смекалку и дарит вам сладкое угощение.

Итог занятия:

  • Ребята, вам понравилось наше путешествие по Стране Сказок?
  • Вспомните, в каких сказках мы с вами побывали?
  • Кому мы помогли?

Воспитатель:

Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, вы убедились, что математика – очень нужна наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...