"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект по фЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 9
имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города
Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
«Путешествие в страну сказок»
(непосредственно образовательная
деятельность по ФЭМП,
подготовительная к школе группа)
Подготовила и провела:
воспитатель
ГБОУ ООШ № 9
г. Новокуйбышевска
структурного подразделения
«Детский сад «Родничок»
Внукова Наталья Евгеньевна
Новокуйбышевск, 2021
Конспект занятия
«Путешествие в страну сказок»
(подготовительная к школе группа)
Программные задачи:
- Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10.
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
- Упражнять в составлении числа из двух меньших.
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
- Магнитная доска
- Разноцветные воздушные шары с прикрепленными конвертами
- Демонстрационный материал:
- Плоскостные фигуры сказочных героев («Красная шапочка», «Чебурашка», «Незнайка», «Буратино», «Карлсон»);
- 10 деревьев разного цвета;
- 4 пчелки с примерами, 4 цветка с ответами;
- 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- карточки с примерами;
- Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветный шаров! Посчитайте сколько их? Эти шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
(Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт, читает загадку)
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка)
В какой сказке живет эта героиня?
Дети: В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»
Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка.
(На доске появляется фигура Красной Шапочки и 10 деревьев)
Она идет по сказочному лесу к бабушке.
Вопросы к детям:
- Что растет в лесу? (Деревья)
- Сколько всего деревьев? (10)
- Как вы узнали? (Посчитали)
- Какое по счету красное дерево?
- Какое по счету желтое дерево?
- Какого цвета девятое дерево?
- Какое дерево стоит перед голубым?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет воздушный шар. Открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый…
(Чебурашка)
Из какой сказки этот герой?
Дети:
Из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»
На доску выставляется фигура Чебурашки
Воспитатель:
Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание поиграть с нами в игру: «Продолжай-не зевай»
Задание:
- 2 – это 1+?
- 3 – это 2+?
- 4 – это 2+?
- 5 – это 4+?
- 6 – это 3+?
Воспитатель:
Молодцы! Чебурашке понравилось с вами играть, он вас благодарит. А мы продолжаем наше путешествие по Стране Сказок.
В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?...
(Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
Из какой же он сказки?
Дети:
Из сказки Николая Николаевича Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Воспитатель:
Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?
Дети: Незнайка живет в Цветочном городе.
Воспитатель:
В цветочном городе много цветов и пчелы любят собирать мед. Давайте поможем пчелам найти свой цветок.
Дети выполняют задание у доски.
Воспитатель: Незнайке очень понравилось. Нам пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянный острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал…
(Буратино)
Воспитатель выставляет на доску фигуру Буратино и геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель:
В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?
Дети:
В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Воспитатель:
Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.
Задание:
В левый верхний угол положите треугольник.
В правый нижний угол положите квадрат.
В правый верхний угол положите круг.
В левый нижний угол положите прямоугольник
Буратино благодарить вас за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
Попрощаемся с буратино и отправимся в последнюю сказку.
Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и читает загадку.
Загадка:
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живей веселый…
(Карлсон)
Воспитатель выставляет на доску фигуру Карлсона.
Воспитатель:
- Три яблочка из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблочки у ежа в тарелке? (2)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или у утенка? (поровну)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- В вазе стояло 4 тюльпана и 3 розы. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (4)
Карлсон хвалит вас за смекалку и дарит вам сладкое угощение.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по Стране Сказок?
- Вспомните, в каких сказках мы с вами побывали?
- Кому мы помогли?
Воспитатель:
Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, вы убедились, что математика – очень нужна наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 9
имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города
Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
«Путешествие в страну сказок»
(непосредственно образовательная
деятельность по ФЭМП,
подготовительная к школе группа)
Подготовила и провела:
воспитатель
ГБОУ ООШ № 9
г. Новокуйбышевска
структурного подразделения
«Детский сад «Родничок»
Внукова Наталья Евгеньевна
Новокуйбышевск, 2021
Конспект занятия
«Путешествие в страну сказок»
(подготовительная к школе группа)
Программные задачи:
- Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10.
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
- Упражнять в составлении числа из двух меньших.
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
- Магнитная доска
- Разноцветные воздушные шары с прикрепленными конвертами
- Демонстрационный материал:
- Плоскостные фигуры сказочных героев («Красная шапочка», «Чебурашка», «Незнайка», «Буратино», «Карлсон»);
- 10 деревьев разного цвета;
- 4 пчелки с примерами, 4 цветка с ответами;
- 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- карточки с примерами;
- Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветный шаров! Посчитайте сколько их? Эти шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
(Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт, читает загадку)
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка)
В какой сказке живет эта героиня?
Дети: В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»
Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка.
(На доске появляется фигура Красной Шапочки и 10 деревьев)
Она идет по сказочному лесу к бабушке.
Вопросы к детям:
- Что растет в лесу? (Деревья)
- Сколько всего деревьев? (10)
- Как вы узнали? (Посчитали)
- Какое по счету красное дерево?
- Какое по счету желтое дерево?
- Какого цвета девятое дерево?
- Какое дерево стоит перед голубым?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет воздушный шар. Открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый…
(Чебурашка)
Из какой сказки этот герой?
Дети:
Из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»
На доску выставляется фигура Чебурашки
Воспитатель:
Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание поиграть с нами в игру: «Продолжай-не зевай»
Задание:
- 2 – это 1+?
- 3 – это 2+?
- 4 – это 2+?
- 5 – это 4+?
- 6 – это 3+?
Воспитатель:
Молодцы! Чебурашке понравилось с вами играть, он вас благодарит. А мы продолжаем наше путешествие по Стране Сказок.
В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?...
(Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
Из какой же он сказки?
Дети:
Из сказки Николая Николаевича Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Воспитатель:
Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?
Дети: Незнайка живет в Цветочном городе.
Воспитатель:
В цветочном городе много цветов и пчелы любят собирать мед. Давайте поможем пчелам найти свой цветок.
Дети выполняют задание у доски.
Воспитатель: Незнайке очень понравилось. Нам пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянный острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал…
(Буратино)
Воспитатель выставляет на доску фигуру Буратино и геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель:
В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?
Дети:
В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Воспитатель:
Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.
Задание:
В левый верхний угол положите треугольник.
В правый нижний угол положите квадрат.
В правый верхний угол положите круг.
В левый нижний угол положите прямоугольник
Буратино благодарить вас за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
Попрощаемся с буратино и отправимся в последнюю сказку.
Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и читает загадку.
Загадка:
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живей веселый…
(Карлсон)
Воспитатель выставляет на доску фигуру Карлсона.
Воспитатель:
- Три яблочка из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблочки у ежа в тарелке? (2)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или у утенка? (поровну)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- В вазе стояло 4 тюльпана и 3 розы. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (4)
Карлсон хвалит вас за смекалку и дарит вам сладкое угощение.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по Стране Сказок?
- Вспомните, в каких сказках мы с вами побывали?
- Кому мы помогли?
Воспитатель:
Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, вы убедились, что математика – очень нужна наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-680328-1539606630.jpg)
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-940048-1515914585.jpg)
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546068-1417960035.jpg)
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-936444-1500488709.jpg)
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...